Прощай, хлеб

Елена Ханина
Лиля посмотрела на себя в зеркало. Молодая очаровательная блондинка с пышными формами. Глаза, правда, грустные. А чего веселится - до желанных  "девяносто-шестдесят-девяносто", как до луны...
Жутко захотелось чего-нибудь сьесть, но не той полезной гадости, которой был забит холодильник, а душистого пирога с мясом, или картошечки с сальцом или селедочкой, или этот салатик - с курочкой и ананасом. Голова закружилась. А в Маfии сейчас акция - метровая пицца по цене полуметровой... Лиле стало так себя жалко, что она пошла плакать на балкон. На балконе не было холодильника и поэтому Лиля плакала уже не от голода, а просто - у романтичной и одинокой девушки всегда ведь найдется повод всплакнуть.
- Деточка, ты плачешь? - неутомимая соседка тоже вышла на балкон подышать.
- Да так, взрустнулось, Белла Фридриховна - Лиля высморкалась в салфетку.
- Вей змир, деточка... Ты еще не знаешь отчего нужно плакать. Я вот старая больная, никому не нужная  каракатица, но плакать себе не позволяю. Даже когда я застукала своего Яшу с этой мерзавкой Цилей, а она мне кричала "закрой дверь с той стороны и представь, что за тобой гонится смерть."  Я не плакала даже тогда! Я просто пережила этих прелюбодеев и  кажется даже, простила их. Ой, деточка, давай зайди ко мне в гости! А то так и будешь писять глазками до утра.

Лиля дважды просить себя не заставила. Она взяла яблоки и бананы, чтоб не заявиться в гости с пустыми руками и, закрыв свою дверь, позвонила к соседке.
Белла Фридриховна успела за те считанные минуты, пока Лиля закрывала свою дверь, накрыть стол, или она вначале накрыла стол, а потом уже пошла караулить Лилю на балкон.
-Белла Фридриховна, я на диете!  - Лиля делала еще попытки сопротивляться, но...
- Деточка, ну где ты видела, чтоб мужчина подходил к женщине с сантиметровой лентой?! Ты такая красивая, что эту красоту не испортит ни форшмак, ни картошечка, ни шейка! Это национальное блюдо, так что отказываться нельзя, а на десерт будет торт с бисакодилом.
Лиля вопросительно вскинула брови, но Белла Фридриховна беззвучно смеялась.
- Лиля, деточка моя, поверь мне, я таки, знаю жизнь. Внешность - это глупости! Вот эта американка - Вупи Голдберг  - она же не красавица, не будем это громко говорить вслух. А какие у нее были любовники!  Они же не слепые. Главное - то, что у тебя в душе. Это сейчас называют харизмой, но сути это не меняет!
Соседка была в ударе, но  исправно подкладывала Лиле форшмак, шейку и пирожки. А Лиля, забыв свои слезы уплетала все за обе щеки.
- Лилечка, у меня есть для тебя мальчик. - Белла Фридриховна вопросительно посмотрела на Лилю, но та не могла ответить с полным ртом, хотя по глазам Белла Фридриховна поняла, что Лиля против.
- Ой, не смотри на меня, как раввин на сало. Нужно как-то выходить замуж!
- А если я не хочу замуж? - Лиля прожевала и теперь свободным ртом могла возражать.
- Деточка, ну ты же там не была. Сходи! А вдруг тебе понравится? Мальчик очень хороший. Доктор. Я была у него куратором. Интернатуру он уже прошел. Можно жениться.
- Белла Фридриховна, а с чего вы решили, что он хочет жениться, может он уже давно женат?
-Лилечка, когда мужчина покупает кило гречки, два помидора и пучок зелени, тут и дурак поймет, что этот человек не согрет женским теплом.
-???
- Потому, что женатые мужчины либо вообще не ходят по магазинам, либо делают покупки, как будто завтра начнется голод. А хочет - не хочет... Мужчины никогда не знают, что они хотят. Поэтому их и нужно вовремя женить. Давай, не отказывайся. Завтра я вас познакомлю. Я ему позвонила и сказала, что у меня боли. Он обещал по старой памяти навестить. Так что накрути кудри и надень синее платье. У меня легкая рука! И ты больше не будешь плакать. Или будешь, но по серьезным причинам.

Лиля вернулась домой. Хоть она была категорически против, но не хотелось спорить с соседкой, которая искренне привязалась к ней.
Дети Беллы Фридриховны жили в Америке. Они приезжали пару раз в год и все пытались ее забрать, но она сопротивлялась и кричала, что здесь могила Яши и Цили, поэтому она тоже здесь умрет.

Утром Лилю разбудил телефонный звонок.
- Лиля, деточка, ты уже накрутила кудри?  Нарисуй глазки, как эта голливудская никейва Лиза Тейлор и надень синее платье! У тебя в этом платье такие подробности, что любой мужчина, если он хоть чуточку живой,  захочет на тебе жениться!
- Белла Фридриховна, семь утра!
- У меня есть часы! Срочно причепурься и приходи ко мне караулить жениха! Ты  моя соседка и опекаешь старую женщину. А у меня боли. Ты же помнишь?
Лиля быстренько "причепурилась". Кудри крутить не стала, но глаза накрасила старательно. Синее платье тоже оставила на другой раз, надела домашнюю блузку синюю с черным и черную простую юбку. Белла Фридриховна наряд забраковала. Но Лиля нашла что возразить: "Ну у нас же случайная встреча. Странно было бы мне ухаживать за больной подругой при полном параде. Тогда ваш доктор поймет, что я - рояль в кустах."
 Может быть неугомонной старушке польстило, что Лиля назвала ее подругой, но больше спорить она не стала. Достала турку и занялась кофе.
Ближе к обеду, когда Лиля уже собиралась улизнуть к себе - нужно было к вечеру закончить заказную курсовую, раздался звонок в дверь. Белла Фридриховна как напуганный заяц юркнула под одеяло, махнула Лиле рукой, мол иди открывай, а я тут буду изображать умирающую.
Лиля открыла дверь.  Высокий и очень худой мужчина удивленно смотрел на нее.
- Я к Белле Фридриховне. А ты кто?
- Я - соседка и мы дружим с Беллой Фридриховной.
- Да на здоровье.
И он вошел в квартиру. Пока Лев осматривал Беллу Фридриховну, Лиля тактично вышла на кухню. Заварила чай и, как поручила предусмотрительная соседка, поставила на стол угощение к чаю.
Вскоре Лев пошел мыть руки. Белла Фридриховна медленно вышла на кухню, оглядела стол, затем достала варенье и мед из буфета.
-Лева, деточка попей с нами чаю. Или тебя накормить обедом?  Лиличка мне тут наготовила на полк солдат. Такая хозяюшка, счастлив будет тот, чью жизнь она осветит своими лучами.
Лев сдержано улыбнулся. От обеда отказался потому, что обычная еда ему не подходила. Он занимался сыроедением, то есть все то, что наполняло холодильник Беллы, он принципиально едой не считал. Тут пригодились яблоки и бананы, которые Лиля принесла вчера.
Лиля и Белла пили чай, а Лев ел яблоко. Он отрезал по кусочку и медленно прожевывал. При этом лицо его было сосредоточенно-меланхоличным, как будто он выполнял какую-то кропотливую, но не интересную работу. Когда от яблока остался только хвостик, Лев заторопился. Лиля решила выйти вместе с ним в аптеку. На улице Лев взял Лилю под руку и они пошли к остановке.
-Слушай, давай начистоту.
- начал разговор Лев - Я Беллу знаю давно. Никаких болей у нее нету. Она просто хочет выдать тебя замуж. Этот трюк старый, как мир. Людям, даже таким, как Белла плохо, когда другим хорошо. Ты не в моем вкусе,  и мы разные люди. Я вообще семью, детей и прочие обывательские фетиши не планирую в своей жизни. Тебе нужен обычный парень, с которым вы будете сперва копить деньги на машину, потом на дачу, а потом разводить на этой даче клубнику. Ты не первая с кем меня пытаются познакомить. Жаль не последняя. Белла еще интеллигентная дама. Не стала меня обрашать к нормальному питанию. Все. Пока. Моя маршрутка.
И он уехал.

Лиля вошла в аптеку. Лев тоже был совсем не в ее вкусе, но он это первый сказал, а она от такой наглой прямоты оторопела и не успела ответить. Приветливый провизор улыбался Лиле : "Чем вам помочь?"- даже дежурная фраза у него вышла так искренне, что Лиля ничуть не стесняясь, выпалила:" А что у вас есть для похудания?" От ее ответа улыбка у парня погасла и он молча выложил перед ней с десяток коробочек, бутылочек и пакетов. Лиля внимательно прочла инструкции и купила китайский слабительный чай, таблетки, отбивающие аппетит и клетчатку.
Лиля твердо решила похудеть, чтоб даже этот, замореный сыроедением Лев, отгрыз себе лапы, вернее кусал локти потому, что так жестоко пренебрег ею. Вечером Лиля закончила курсовую работу и отвезла ее заказчику. Получив деньги, она хотела пойти в магазин за вкусненьким, но суровая новая Лиля не позволила, пришлось идти домой. Новая Лиля даже хотела записаться в спортзал, но разумно решила идти к красоте маленькими шагами, но без остановок. В спортзал решила записаться через месяц. Нужно еще привыкнуть жить без еды.

Прошел месяц. Белла Фридриховна тщетно пыталась вразумить Лилю. Проклинала тот день и час, когда она решила сосватать Льву свою милую соседку, клялась, что не знала, что была куратором у гастрономического извращенца. Лиля была как кремень. Она по прежнему забегала к Белле Фридриховне, пила с ней чай, вела задушевные беседы, вот только от прочих угощений решительно отказывалась.
- Ох, погубишь ты себя, деточка! Скоро ты будешь, как та мишигине - Анжела Питт! Конечно, когда тухес похож на пачку махорки побежишь в Африку усыновлять черных детей! Они там голодают и копия эта приемная мать, только потемнее.Ты хочешь быть на нее похожей, да? Ты думаешь этот линялый подкаблучник Бред переметнется к тебе или у этого шлимазла Льва откроются на тебя глаза? И что вы,таки, будете делать? Грызть морковку вдвоем или слушать долгими ночами, как у вас от голода бурчит в животе? Куда катится мир? Может ты скушаешь пирожок с луком, деточка? Лиля отказывалась, но Белла была терпеливая женщина, она верила, что образумит Лилю.

Между тем на романтическом горизонте нарисовался кавалер из Марокко. Лиля делала для него несколько курсовых работ и  парень через некоторое время просто, без повода, позвонил и пригласил в театр.  Лиля накрутила кудри, нарисовала глазки и надела синее платье. Все как учила бесподобная Белла Фридриховна. Али пришел с цветами, но когда увидел Лилю, улыбка его поблекла.
- У тебя все хорошо? Ты болела? -спросил он девушку, тревожно вглядываясь в ее глаза.
-С чего ты взял?
-Ты сильно похудела и бледная.
Али тактично перевел разговор на другую тему. Они смотрели спектакль, но Али был напряжен, он сочувственно смотрел на Лилю. В антракте он предложил пойти в буфет - выпить кофе и перекусить, но Лиля отказалась от буфета и Али еще больше опечалился. После спектакля он посадил Лилю на такси, тепло с ней попрощался, обещал позвонить, но Лиля чувствовала, что это из вежливости и Али больше никогда ей не позвонит. Когда таксист завел машину, Лиля вдруг попросила подождать минуту и, выйдя из машины, подошла к Али. Безусловно, это была новая Лиля, прежняя о таком и помыслить не могла:
- Скажи мне пожалуйста, что происходит? Я знаю, что мы больше не увидимся, но почему? Почему ты весь вечер смотришь на меня, как будто я сьела жабу?
-Лиля, только не волнуйся. Ты мне очень понравилась. И я даже влюбился, но было неловко ухаживать за тобой, при этом давать тебе работу. Я рассказал о тебе родителям. Они согласились приехать с тобой познакомиться. Но сейчас ты - это не ты, как будто действительно сьела жабу - измученная и болезненная. Прости, но я был влюблен не в тебя.
Он от волнения немного путался в словах, хотя смысл Лиля поняла сразу.
Она села в такси и уехала. По дороге размазывала по лицу злые слезы и ругала себя, моду, современных мужчин. Таксист оказался поклонником шансона. Вилли Токарев наяривал старую-старую песню, которая была, как нарочно -  в тему:
Стали ноги тонкие,
Стали щеки впалые,
Стали груди жидкие,
А глаза усталые...
Лиля рыдала в голос, уже  не стесняясь.

Ночью ей снилась всякая муть похожая на сказку Кэррола. Лиля сидела за столом, а напротив нее сидел хлеб. И Лиля с ним разговаривала:
-Хлеб, послушай, ты долго был мне другом, но я - жирная и нет мне счастья! Поэтому  ты теперь сам по себе, а я сама по себе! Прощай, хлеб!
- Вей змир, деточка - хлеб разговаривал голосом Беллы - если в жизни все, через то место, которое именуют тухес, то глупо в этом винить меня потому, что я - всему голова!
- А я, значит, всему - жопа?!
- Деточка, это ты сказала, а не я. И напевая проклятую песню Токарева, хлеб укатился, как колобок.
Лиля проснулась с головной болью и растрепанной душой. Она выпила воду с лимоном, кое-как привела себя в порядок и пошла в аптеку за витаминами. Выглядела она действительно неважно. Кожа шелушилась, волосы стали тусклыми и ломкими.
В аптеке Лилю встретил симпатичный провизор. Он не стал спрашивать чем сможет ей помочь, а повесил на дверь табличку "закрыто", вышел из-за прилавка и взял Лилю за руку. После облома с Али, Лиля уже ничего хорошего от мужчин не ждала. Поэтому она отчаянно сжала в руках сумочку, решив не сдаваться.
Костя понял, что ведет себя странно, и возможно даже он напугал Лилю, поэтому торопливо заговорил:
-Простите, и не думайте ничего плохого! Просто, если не закрыть дверь, нам не дадут поговорить, и вы опять уйдете,а я неизвестно когда вас увижу.- он перевел  дух и торопливо продолжал
- Вы мне очень нравитесь. Если вы не замужем, дайте мне шанс понравиться вам.
Он снял с двери табличку и снова стал за прилавок.
Лиля от удивления не знала что сказать. Потом она достала из сумки блокнот и написала на листке свой адрес и телефон. Отдала листок парню и пригласила его зайти после работы. Потом повернулась и пошла к дверям.
- Постойте! Как вас зовут?
-Лиля.
- А я Костя.
-Приходите в гости, Костя.
-Спасибо, неприменно.
Первым делом Лиля зашла к Белле Фридриховне. Она рассказала ей и про Али и про Костю. Старушка сперва растроилась, а к концу рассказа повеселела.
- Я тебе говорила, что на каждый товар есть, таки, крышка. А провизор - это хорошая специальность, это я тебе говорю. Ой, деточка, нужно срочно накрутить кудри и сделать мои пирожки. Или он тоже этот?
- Кто?
- Ну этот Костя - он вегетарианин, веганец или мусульманин. Сделать пироги с мясом или с крапивой?
Лиля засмеялась и обняла Беллу Фридриховну.
-Ах, моя дорогая, как вы были во всем правы! А я вас не слушала! Теперь все болтается на мне, как на вешалке и я знаю расположение всех туалетов города. Этот чертов  китайский чай!
- Что, летала, как черная ласточка над унитазами города? - Белла Фридриховна беззвучно смеялась.
Вечером Костя пришел в гости с букетом и роскошным тортиком.
- О! Молодой человек, таки, понимает в удовольствиях - приветствовала его Белла Фридриховна.
Они прекрасно провели вечер. Костя шутил, развлекал женщин историями, Белла шепнула Лиле -"Кажется очень хороший мальчик!" Лиля кивнула.

 Позним вечером, когда Костя ушел, Лиля убрала и вымыла посуду. Белла хитро подмигнула ей и сказала : "Смотри мне - будешь опять худеть или выкидывать другие фокусы, я у тебя Костю отобью! Так и знай." Затем довольная отправилась восвояси.

Ночью Лиле опять снилась всякая ерунда в стиле Льюиса Кэррола. Хлеб теперь знакомил ее с окороком, но просил при этом окорок не надкусывать. Лиля смеялась во сне и проснулась абсолютно счастливой.