Русалки

Ника Красная
Случилась эта история со мной и братом моим Николаем, еще по молодости. Дед нам наш – Афанасий в детстве часто истории необычные рассказывал о селе своем родном. Говорил, что у них там ведьмы да колдуны водились, места необычные были волшебные. В лесу можно было запросто лешего встретить, а на речку ночью ни мужик, ни баба не ходили. Оттого что водились в этой реке русалки, да водяные. Нам маленьким в детстве интересно все это было.Известно, что детский ум очень впечатлительный. А как повзрослели мы с Колей немного, то верить в сказки эти перестали.
Как то осенью собрались мы с ребятами в поход в соседнюю деревню, как раз в ту, в которой дед наш Афанасий родился. В чудеса мы не верили уже, да и времена не те были. 
Расположились мы тогда недалеко от речки Шаманки. Палатки расставили, все как полагается. Костер вечером развели, гулянки, песни под гитару. А нужду справлять в кустах приходилось. И вот приспичило Коле как-то. Пошел он к речке поближе. А уже ночь была. Луна светила. Холодно и жутковато одному идти. Дела значит, брат мой свои сделал. Собрался было уже к нам идти, гулянье продолжать. Слышит – в воде кто- то плещется. Думал, рыба небось разыгралась. Дернул черт его поближе подойти, да посмотреть. Глядит – а перед глазами девка прекрасная. Длинные волосы при лунном свете золотом переливаются, кожа блестит.
Коля встал за кустами, спрятался. Сидит на корточках, тихо, еле дыша. Наблюдает за девкой. Вертится в воде красавица, песенку какую-то тихо напевает. А голос красивый такой, звонкий. Так и манит к себе. Коля еле сдерживался, чтоб из-за кустов не выйти. В жизни бы не подумал, что дедушкины россказни правдой окажутся. Девка эта как рыба в воде плескалась, Коле показалось, что он даже хвост разглядел. Луна хорошо светила, прям на девушку. Хвост рыбий чешуей своей черной переливался. Обернулась девка в Колину сторону и громче песню свою запела. Коля как завороженный из-за кустов выходить начал. Смотрел на красотку златовласую, тонул в очах ее синих. Так и хотелось поцеловать проказницу.
Только выйти еще Коля не успел, как смотрит – впереди него мужик стоит. В одной руке удочку держит, а в другой ведро с карасями. Так этот мужичок все свои пожитки и повыкидывал. Тоже небось завороженный красотой и пением русалочьим. Брат тогда мой словно в чувство пришел, назад попятился и – нырк в кусты снова! Девка  завывала песенку свою дивную, а мужик тот в воду следом за красавицей направлялся. Русалка ближе подплыла к рыбаку, за шею обняла его, да и под воду вниз утянула. Бог знает куда она его уволокла! Шаманка то река большая, глубокая. 
Николай бегом тогда к нам бежал. Испугался сильно, чувства странные были, мысли путанные. Рассказал он нам эту историю. А никто ему и не поверил. Отвожу я брата в сторону, говорю,мол: «Давай сходим, ты мне это место покажешь, где русалку видывал, вот тогда я тебе поверю.»
Коля быстро согласился. Вместе не так страшно хоть. Пришли мы к реке Шаманке. Как раз к тем кустам, где Коля прятался. Нет там никого. Решили мы вдоль речки пройтись. Тут брат и говорит мне шепотом:
-« Вань, смотри!»- и показывает на дерево впереди нас. Широкое такое, старое. Ну я и смотрю. Стоим недвижимые. Девки из воды одна за другой выходят, на дерево взбираются и в воду с веток прыгают. Выходили без хвостов, это четко видно было, а как только в воде оказывались, то уже чешуей поблескивали. Чуть поодаль одна из девиц на камне сидела. Он наполовину в воде был, наполовину снаружи. Так вод сидит эта деваха, хвост свой черный в воду опустила, смотрит в свое отражение и гребнем деревянным резным свои золотистые локоны расчесывает.
Вспомнил я сказки дедушкины и понял, что не сказки то вовсе были, а быль. Говорят, что русалки – это девки молодые, утопленницы, незамужние. Померли они раньше времени, да и в духов водяных превратились. Призывают ночами русалки своим голосом сладким рыбаков, да путников запоздалых и утаскивают их под воду. Что дальше с мужчинами происходит – по сей день никто не знает. Может они их в своих мужей обращают. Потому что бывают сказания, где о русалах говорится. Так откуда ж они берутся?Никто и не знает.
Бежали мы тогда с Колей оттуда, как ошалевшие. Ребятам ничего рассказывать не стали. А то еще за дураков примут. Брат мой со временем историю эту забыл. А я с тех пор подобными вещами увлекаться начал. Столько странного видел за свою жизнь.  Но об этом я еще успею рассказать.