О настоящей дружбе

Нина Климович 3
 
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света.
(/Цицерон)

Три  друга- выпускника школы 1967-1968 года помогают мне занести приборы и технические средства, которые использовались  для проведения вечера по физике на тему «Полёт человека в космос». Коля Логвинов и Саша Букреев из 10 «А», в котором я классный руководитель. Коля Никитенко из 10 «Б», в котором я тоже веду уроки. По их лицам было заметно, что они чем-то озадачены. Молчу, жду, когда сами скажут.
Начал разговор Коля Никитенко:
-  Нина Фёдоровна, мы хотим сообщить Вам, что сегодня дадим по соплям Васе Беланову. Просим Вас не волноваться, мы сделаем это аккуратно. –
-Вы что с ума сошли?  Вы же друзья!? Я это не слышала от Вас.  Я не согласна. –
- Мы Вас предупредили. В Вашем совете и разрешение мы не нуждаемся.- Это  прозвучало дерзко и грубовато из уст Коли Никитенко.
Я осталась одна. Всплакнула от своего бессилия предотвратить драку, вслух произнесла:  « Нахалы!».  Посидев минут пятнадцать,  вышла. Оказавшись на пороге школы, я услышала голоса своих учеников. Коля с Сашей  убеждали Колю Никитенко, что так нельзя бить, что проучить это не значит выбить зуб. Я тихо ушла по другой тропинке, с уверенностью, что они меня не заметили.
Жила я в семи минутах ходьбы . Дома я была одна: муж был на переподготовке в военной части, а дочь у родственников, в связи со школьным мероприятием. Я решила почитать, чтобы успокоиться. Но мальчики ходили мимо моих окон и мешали, я думала не только мне, но и соседям.
Решила  сходить за водой  к общей  колонке. (Удобств и воды в квартире не было). Я, конечно, понимала цель их пребывания у моих окон, но пошла к колонке, чтобы дать им понять, что вышла я по житейской необходимости.  Они тут же подбежали ко мне.  Один из них отнёс воду .
Долго сидели на лавочке. Ребята  рассказали мне, за что они наказали своего друга Васю. Я их только слушала, помня слова «…..В Вашем совете и разрешение мы не нуждаемся.»
 Но я всем своим существом чувствовала , в моём понимании, что именно так, а не по-другому надо было ИМ поступить, они нуждаются.  И перешагнув через все преграды правильного или не правильного воспитания и поведения учителя, я им сказала:
- Драться- плохо. Но вы, друзья, проучили Васю правильно. Я горжусь вами. Но так волнуюсь  за всех  четверых. Выбили ему зуб? –
- Нет. Всё нормально. Не переживайте.  Мы помиримся. -  Ответил Саша.
Мы дружески расстались. 
Первый урок в понедельник был в 10 «Б». Вася сидел за предпоследней партой, его шея и челюсти были окутаны шарфом. Как всегда в классе было тихо, тепло и уютно. Я спросила у Васи:
- Вася, тебе холодно?-
- У него болит зуб. – ответил за него Никитенко, сидящий с ним рядом. А Вася кивнул, подтверждая слова Коли.  В глазах обоих прыгали чёртики. « Помирились »- подумала я. На душе  моей стало легко и радостно.
- Сегодня, Вася, я наметила спросить тебя, но пожалею. Отвечать к доске пойдет Никитенко Коля. –
Два других участника драки в этот день тоже отвечали. Все  получили «отлично». Они были сильными учениками. Вася был слабее. Но готовиться к урокам физики он стал серьёзнее.
 Вася бывает на всех встречах одноклассников, мы об этом конфликте никогда не вспоминаем. А вот сегодня в моей памяти этот  конфликт всплыл и я подумала: « Как хорошо, что это тогда случился». Дружат же до сих пор!
.P. S Конфликт между ними возник из-за девушки- пионервожатой.Юноши, в своей компании,  говорили о достоинствах и недостатках её. Каждый высказал своё, как я полагаю, что не только хорошее, а Вася пересказал всё ей. Это – было его ошибкой. Мужчина так не должен завоёвывать внимание девушки.