Покров Пресвятой Богородицы

Ольга Сангалова
     1 4 октября, по новому стилю,  празднуют Покров Пресвятой Богородицы. В греческом месяцеслове нет сего праздника, он получил свое начало в Российской Церкви, при Владимире Великом, который, создав в Киеве Десятинный храм в честь Богородицы, установил праздновать его.  Праздник Покрова был  в Греции, но не получил полного богослужебного вида.
     Праздник  установлен по  случаю, явления Богоматери в царствование греческого императора Льва Мудрого, в 911 году по Рождестве Христове. Святой Андрей Юродивый, молясь в церкви, в воскресный день,  увидел на воздухе Божию Матерь с пророками, апостолами и Ангелами, молящуюся о мире и Своим лучезарным покровом  осеняющую христиан.  Цареградские жители, услышав о сем чуде, исполнились необыкновенной радостью и  верой в то, что Бог отвратит бедствия,  нанесенные  вторжением сарацин.
     Покров для меня большой праздник, я вспоминаю воспитавшую меня бабушку Анну, она родилась 14 октября 1900 года, в честь неё я назвала свою дочь. Ещё 13 октября родилась Устинья -  бабушка моего мужа, обе родом  из окрестностей  Арзамаса. Мы  с мужем  родились  и встретились в Москве. Наши предки были из одних мест: мои по линии отца, у мужа по линии мамы. Верю, что в моей дочери живёт душа моей бабушки, есть доказательства тому, писала  про реинкарнацию.
    Событие, воспоминаемое в этот праздник, служит к подкреплению веры  и покровительство Божией Матери.
С праздником Вас!
Пусть чудодейственный Покров
Надеждой сердце успокоит,
Подарит счастье и любовь,
А души радостью наполнит!