Документы под деревом

Михаил Щичко
  Я собирался в командировку. Семья, ожидая моего отъезда, находилась дома. Жена готовила что-то на дорогу, сын крутился под ногами. Деньги в руках у него я  никогда не видел, а тут заметил и мелочь, и рубли.

 - Сын, где взял денежки? Мама дала?

 - Да нет, не давала.

 - А кто дал?

 - Мы с Колькой нашли. В троллейбусе кошелек валялся.

 - Валялся где?

 - На сидении.

 - И куда вы его дели?

 - Закопали, под деревом.

 - Что там было в кошельке?

 - Деньги и бумажки.

 - Пошли, покажешь, где закопали бумажки! И не бойся, тебе ничего не будет, я обещаю.

 Кошелек был закопан под липой вместе с обертками от конфет, паспортом, пропуском на почтовый ящик и рецептами на лекарства.

 В домашних условиях под присмотром сына я очистил документы от земли и провел тщательный осмотр кошелька. В боковом кармашке я нашел квитанции об оплате домашнего телефона. Счастье! Я могу позвонить хозяину документов!

 Телефонный абонент ответил женским голосом:

 - Слушаю!

 - Здравствуйте!... Вы не ждете звонка?

 - Ой! Вы нашли мои документы?

 - Да, но не я, а мой сын. Ему шесть лет, и он зарыл их под деревом, извините его.

 - Я потеряла их в автобусе или троллейбусе, не помню где и жду, кто мне их вернет. Я инвалид, плохо вижу.

 - Завтра, в десять часов возле магазина «Птичье молоко» сын передаст вам документы. Только там нет денег, ребята их потратили на жвачку, извините.

 - Ничего страшного, денег мало было.

 - Только одно условие: дети маленькие, купите им конфет, чтобы в следующий раз  они сразу передали найденные документы взрослым.

 - Конечно, конечно!

 Когда я вернулся из командировки, сын с радостью поведал мне, что тетя в очках на встрече вручила ему с другом по пакету конфет и банку варенья. Сын светился от счастья, что совершил такой благородный поступок и вернул тете найденные бумаги.