Туман на реке

Игорь Борк
Так уж сложилось, но почти каждое утро, отведя дочурку в садик я прогуливаюсь по берегу нашей великой реки - могучего Енисея.

Вчера день был особенным.

Хотя...
Как и всегда, встал я задолго до восхода. Решил, что можно начать работу, сделал несколько упражнений из утренней зарядки, покормил всех своих семерых тварей - в общем утро прошло незаметно, пришла пора и дочку в садик собирать. Опять же, за окном царило уныние - осень нынче богата на ненастье, шел легкий снег и воздух выглядел густым, насыщенным облачной влагой. Благо, моя ответственность в семье - вовремя разбудить супругу и ребенка, а потом вызвать такси и довести последнюю до группы - одеваются они сами (такой пятнадцатиминутный отдых после пары насыщенных утренних часов). И здесь все было без приключений. Такси. Садик. Радостное лицо воспитателя - не нарадуются моей кровиночке. Хочется верить что в этом и моя заслуга есть)).

Дальше мой путь пролег по обычному маршруту: на центральную улицу, с неё к спальному району, а там - до берега рукой подать.

Вот где началось волшебство.

Я попробую описать увиденное, но поймет меня, скорее всего, только тот, кто подобную картину наблюдал и ощущал это всем телом. Енисей дышал. Он показал себя во всей красе и величии, позволил увидеть себя живым. Древний Дух нашей Родины. Туман легкой пеленой поднимался ввысь, встречаясь с мелким, почти невесомым снегом, спадающим с небес. Туман двигался гораздо медленнее воды и казалось, таким образом время замедляется во всем окружающем пространстве. Волны воды, иссиня черные, уходили за горизонт, даря чувство грандиозности происходящего. Далекий берег, острова; покрытые еще не сбросившими листву деревцами они выглядели таинственными и манящими, будто предлагали прогуляться до них по водной глади, при этом обещая не дать провалиться в холодный поток. Еще не потерявшая до конца свою зелень трава под ногами, мелкие разноцветные камни и почти черная, уже отвердевшая от холода земля. Обвалившиеся под грузом мокрого снега деревья.
Отстраненный в тот момент от людей, я почувствовал себя частью мира, в котором магия есть и творится сама по себе, только мы её не замечаем, искренне веря в будущее  технократии.

Нет, я совсем не много знаю о древних богах, о которых всё было известно нашим предкам. Но я уверен, убежден в том, что в это утро со мной рядом был кто-то всемогущий, возможно, бог-покровитель Енисей, свободный и благородный, открытый всем, кто готов его увидеть.

Любите свои края. Цените Родину. Гуляйте, отвлекайтесь от рутины хоть ненадолго, тогда жизнь наполняется новым смыслом - тем самым, о котором мы знаем в детстве, но забываем вырастая - мир, на самом деле, волшебный.