Мой огородик. Введение

Александра Зарубина 1
Сходила я недавно в гости на страницу автора Тоненька. Почитала о работах на дачном участке. Чудесно написано! Прекрасные картинки! Порадовалась за Тоню и её домочадцев.

Дачи у меня нет. Так, кусочек земли рядом с домом, а живу я на окраине небольшого городка с населением всего 11 тыс. человек. На участке есть строение, типа летней кухни, называемое в нашей местности «тепляк». Летом там прохладно, райское место. А зимой тепляк мы отапливаем, поскольку в подполье хранятся картошка и заготовки.

Затопишь зимой печку берёзовыми дровишками, приляжешь на диванчик, включишь любимую музыку…

Ну, я немного отвлеклась. Писать беллетристику я начала 7 сентября 2014 года.  Как и почему начала, об этом есть в моем небольшом рассказике «Я и моя капризная Муза». Вот в этом же рассказике есть и то, о чём я не хотела бы повторяться.  По поводу моего занятия огородничеством. Приведу кусок из этого рассказа.

«Уйдя на заслуженный отдых, я некоторое время маялась от безделья, а потом занялась огородничеством. Купила теплицу, нагородила грядок, насадила того и сего. Сидела в огороде в зарослях обалденно красивых лилий, рядом с гирляндами помидоров и плетями огурцов. И жмурилась от солнца и счастья.

Я могла рассказывать часами о вредности опилок для огородничества и полезности соевой соломы, об обустройстве теплицы и   отличиях полива перцев и огурцов, о методах борьбы с медведкой и помидорах сорта «Розовый мёд», о выращивании ранней картошки в вёдрах и об ампельных помидорах.

Я была как сайт «Огородник-цветовод».  В моём лексиконе засуетились необычайно красивые слова компост, коровяк, сидераты, севооборот. Часть выращенного приходилось пристраивать в добрые руки.

Горшки с цветущими бегониями, огромными кустами лилий, вёдра огурцов и помидоров сплавлялись всем желающим ( и даже не желающим).
 
Потом  моё занятие огородничеством вошло в ту степень развития, когда захотелось написать мемуары. Ну, не совсем мемуары, но захотелось обобщить накопленный опыт. И я стала писать статьи в огородные журналы, сопровождая их фотографиями своих красивых результатов.

Темы были разные. Об эустоме или «цветке невесты», удивительно похожем на розу, но красивее. О высокорослых помидорах. Об особенностях выращивания бегоний из клубней. О белоснежном «разбитом сердце» ( дицентра великолепная). О выращивании ранней картошки в вёдрах.

К слову сказать, все мои статьи опубликовали, даже гонорар прислали. Но, поскольку я писала эти статьи от имени моей младшей  дочери, вся слава досталась ей. Более того. Механик, работавший вместе с её мужем, стал  восхищаться успехами его жены в огородничестве и цветоводстве».

И вот как раз этот опыт я и захотела перенести на свою страничку на Проза ру. Не знаю, будет это интересно или нет, может, кому и сгодится. А это – небольшое введение к последующим моим огородным историям-рекомендациям. Буду рада, если кто-то почерпнёт из нх для себя что-то полезное.

Далее http://www.proza.ru/2016/10/14/221

На фото часть нашего огородика. В теплице. Найдите на фото Арсеньку!