забвение

Виктор Анин
/The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble – Lead Squid/

Просыпаешься как обычно, ближе к обеду. Нехотя открываешь глаза, сразу сожалея об этом. Хочется их закрыть обратно и снова лечь спать - окунуться в глубину своих снов.От ночи к ночи повторяется всё тот же.

Снился  лес – густой непроходимый, черные кроны деревьев сливались воедино ,высокие  угрюмые сосны цепляются ветвями между собой ,ударяясь друг о друга разнося скрипящий протяжный звук  ,скрип  плохо смазанных петель старых дверей , они тянутся  по склонам вниз, шумят их вершины  протяжно ,неистово ,как стоны  людей  в агонии и небо над головой  чернее черного , беспросветное , сжимающееся  вокруг тебя  гробовой плитой упираюсь в макушку головы   и  где-то среди всего этого бродишь ты - в этой безмолвной  густой вязкой обволакивающей тьме двигаясь бесцельно как и  при жизни ,на ощупь руками раздвигая скользкие от дождя ветви ,  босые ноги упираются об еловые  иголки которые как гвозди торчат из земли и не чувствуя боли ,а только густую вязкую теплую  кровь на пятках  что заливает кожу ты идёшь и идёшь продвигаясь как слепец , без ориентира и похоронный клич ,потусторонний клич ворон где-то вдали, ноги грязнут в грязи ,звуки меняются, к кличу ворон присоединяется монотонное журчание ручья,  и глухой колокольный звон- удар за ударом с непродолжительным интервалом между собой ,влекущий своей монотонностью и грубостью звучания. предчувствие чего-то непостижимого.

Просыпаешься. Чувствуешь усталость что свинцом вколота в вены и тянет твоё тело лечь обратно ,уложив голову на подушку, неодолимая тяжесть в мышцах как после изнурительного бега, в груди все болит ,глубокий вдох дается с трудом ,кажется на твоей груди сидит что-то , придавливая  тебя ладонями, хребет прогибается под невидимой тяжестью и кажется сейчас он  разломится на  части, кости ломаются под кожей, трещат как сухие сучья.

Лежишь ещё долгое время, натягиваешь на себя одеяло образовывая кокон и прячешься в темных складках ткани пытаясь вызвать картинку сна и пытаться  прокрутить как фильм перед глазами ,ощутить то спокойствие, покорность и чарующею потустороннею  атмосферу, но вокруг тебя твоя комната. Шкаф. Стол. Корешки книг, тянущиеся к потолку. Книги на этом самом столе. Книги возле стола. Разного цвета обложки ,посеревшие от пыли страницы .Только новые купленные книги с глянцевой чистой поверхностью лежат у твоей кровати, грязные чашки с чаем, недопитый  со вчера  на поверхности которого плавает упавший пепельного цвета уродливый мотылек распластавший свои невзрачные крылья.
Смотрю на окно через которое пробивается день - серый ,тусклый  и ветви деревьев  гнется под порывами ветра  и листья только зеленые уже слетают оранжевой волной на холодную землю.  И все те же серые , темно серые шторы которые летом спасали от солнца и ни одного горшка с цветами -они все погибают. Не приживаются. Пустые подоконники. И ты лежишь уже кажется довольно долго вглядываясь в пространство вокруг, всматриваясь в предметы которые видела уже много раз и знаешь все наизусть , но сегодня, да именно сегодня  ты вдруг смотришь на все по другому, пытаясь до мельчайших подробностей осмотреть свою обитель из серых красок, скудного количества мебели , и понимаешь что ощущаешь отвращение , страдаешь неврозом о бесцельности жизни, а за окном как раз, кстати, ранняя холодная осень.
Хочется глубоко вздохнуть,  но не получается. Даже самое простое что делают тысячи людей у тебя не выходит- дышать. Что осталось от самой меня. Ничего. Сотни монологов в твоей голове - это фразы  кого-то, писателей, музыкантов,  других неизвестных тебе людей и во все этом вовсе нет тебя. Мысли повторяются. Действия наперёд запланированы . Ты есть - молчании, в отупелом молчании. Убери из головы всю информацию, весь теоретический материал, прочитанный, просмотренный тобой и  в голове останется  вакуум - безвоздушность. Безмолвие. Пограничное состояние. Неверный расчёт.


Лежа на спине широко раскрыв глаза в каком-то онемении смотришь  теперь уже на потолок сотню раз видимый тобой  и осознаешь ,чувствуешь что в тебе что-то изменилось . Ты больше не слышишь себя и не понимаешь.. На диване лежит незнакомка и ты не знаешь что с ней делать , как вынести этот день в её обществе.



Снова по схеме - холодная вода в ладонях разбивается о твою помятую кожу, лучше не смотреть на себя в зеркало, пенится паста во рту . Горячая вода льется в чашку где горстками насыпан чай .Горчит во рту. Настоянный до черноты .Обжигает глотку.  Сигарета. Болит внутри . Дым печёт как соль  на ране.
Одеваешь  платье. Набрасываешь пальто, чей воротник  мокрый от вчерашнего дождя. Забыла высушить. Нужно выходить , но ты возвращается и садишься на стул в кухне и не понимаешь что дальше. Желание снова раздеться и уснуть. опять сигарета . Смотришь в окно - осень умыта багровой кровью, её печальное хмурое лицо отражается в стеклах окон , сочится из каждого дерева гротескными ,агрессивными красками  и дождь уже заливает стекла и все стало размытым ,нечетким.
Еще пару дней назад верхушки деревьев которым не знаешь названия заливались ярким лимонным светом  ,ветер трепетал каждый листочек и каждый этот листочек переливался от желтого до пурпурного,темно коричневого ,смарагдового ,пока не стали черными. Ты не замечаешь как приходит осень - выходишь на улицы, а тротуары , городские площади, проспекты, асфальт по которому мерно отстукивают твои ботинки усеяны листьями и с каждой минутой их становится больше и больше. Резко. Неожиданно . Первыми желтеют каштаны –коричневые продолговатые листья ,рассыпаются в пальцах, разлетаются в шероховатую пыльцу под подошвой. Плоды от каштанов глухо разбиваются перед тобой. Зеленые с острыми колючками шарики разваливаются на две половинки и оттуда выскальзывает гладкий ,тёмно-коричневый плод . Ты их собираешь один за одним, многие из падающих валяются под ногами не разбитыми и тогда приходится самой руками отсоединять эти две половинки  и вытаскивать маленький трофей и карманы твоего пальто все тяжелеют и тяжелеют.

А потом уже и не замечаешь, какое дерево желтеет вторым , краснеет третьим .
Первые ноябрьские заморозки и весь этот мирок будет стоять перед глазами незащищённым оголенным холстом в ожидании снега.

Осень-это заглушенные звуки. Безмолвное дыхание, тихое шептание чего-то потустороннего , крики диких гусей , ключи перелетных птиц в сером небе ,  тонкий лед на озерах и реках , белесый иней по утрам, густые вязкие туманы в которых не видно ничего , влажный повисший воздух над тобой.

 Осень- это одиночество , острое, угрюмое, только твое состояние в котором ты уютно обоснуешься и будешь давиться парами гнилых листьев ,чернотой ночей выдавливающее стекла , туман растекающиеся в твоей голове и заунывной печальное стенание ветра  по ночам. Осень –это заброшенность.
 Ты чувствуешь себя опустелым холодным домом с выбитыми окнами и ветром что танцует внутри расколоченных комнат. Ты- отброшенный сиротливый дом на краю леса в окружении темных красок осенней хандры, дом –пустой и одинокий и все тропы к тебе заросли колючим терновником. К тебе не пробраться. Не развести огонь. Не согреть руки.


Прогуляно уже сколько семинаров, лекций и от внезапно  нахлынувших монотонных дождей прячусь в темных кинозалах просматривая фильмы не осознавая что смотрю . Сеанс за сеансом .
 
Возвращаться домой и огни –сотни огней пляшут перед глазами- алые ,оранжевые, желтые ,синие, белые ,блеклые ,тусклые ,яркие , свет от фар машин ,свет размытый, блестящий от дождя по дорогам, свет –тусклый оранжевый из многоэтажных домов все перед глазами мчится , стремится, растворяется . Фиолетовые вывески баров , клубов, ресторанов, торговых центров . Опустевшие остановки . Закрывающиеся магазины .Круглосуточные забегаловки. Пьяные голоса. Затхлый табачный дым кружится в воздухе-холодном, трезвом. Дешевые кафе откуда доносится правильно поставленный без эмоциональный голос ведущей. передают прогноз погоды - холодный циклон накроет страну, обещают снег. Снег в октябре.

Здания -  вырастающие черные монолиты. Груда собранных камней.

Город как город. Сотни таких городов .Сотни таких как ты. Ночь за ночью.

Утро за утром. Куда его деться?

Понимаешь что ну не нравится тебе жить , скучно тебе жить.
Будь то громкая вечеринка ,поход куда-то , работа, учёба, отношение -не нравится. Не интересно. Никак.

И музыка из колонки на автомате. Смешались исполнители  ,композиторы, уже без разницы что льётся из тех колонок.

Лежишь обездвижено .

День пляшет перед глазами серостью, старыми разбитыми автобусами , взгляд через тусклое грязное стекло на листья что потоком, потоком летят в воздухе, залетают под быстро мчащиеся колеса машин .

Скребётся что-то с головы , давит на стенки черепа и я не могу понять причину этого давление.

Закрываю глаза .Но вдруг неизвестный источник света сквозь неплотно прикрытые веки возвращает меня обратно в пределы моей комнаты  .Я нехотя подхожу к окну чтобы закрыть шторы но мои глаза ослеплены вспышкой  - резко, неприятно . Прикрываю ладонью глаза и чувствую как за плечи тянет что-то назад ,падаю ,боль пронзает череп.

Темнота. Не просто ночной город в темноте или дачный поселок, или ваша комната ночью. А самая настоящая темнота в прямом понимании. В буквальном смысле этого слова. Черное ,глубокое пространство в котором не видно ни своих рук, ни очертания предметов, но слышны все звуки. Во тьме  отзвуки капающей воды после сильного дождя. Крик филинов. Их могильное уханье где-то очень далеко ,эхом проносящиеся перед  тобой ,будто  крыло обожгло лицо оставив росчерк этого уханья на твоей коже, влилось в тебя. Когда я ездила в метро  , я закрывала глаза и когда объявляли мою остановку не могла их раскрыть, не могла  выйти из того темного окружающего меня пространства в которое я сама себя загоняла чтобы избавится ото всех тех лиц и тел что заполняли собой вагон метро  и это похожее чувства накрыло меня с головой сейчас . Осознание своего присутствия тут постепенно стирало границы между мной и сном, между сном и реальным миром.

Я ощущаю чьею то руку у себя на поясе и на плече ,чувствую как больно волочатся  пятки по земле.  Я вижу знакомые лица - прозрачные они появляются перед мною , рукой не прикоснуться не дотянуться, всё похоже на мираж  и  голос , я слышу  голос что у меня замедленный пульс. Голос далекий как эхо.

Склоны,  поросшие кустарниками - прикасаюсь руками. Скользкие. Влажные. Холодные. Голые ветви. Иду на ощупь , поскальзываюсь. Падаю. Упираясь ногами в грязь . Вязну в топкой почве. Иду будто знаю дорогу . Впервые знаю куда мне идти.
Все черное, сырое, тяжелое. Все спускаюсь и спускаюсь ниже  пока перед глазами  не меняется пейзаж. Ровная поверхность поросшая  бледными  цветами похожие на фиалки , кажется  они давно не видели солнца, истощают запах сырого мяса , светятся в темноте .  Вьются по темной голой земле .Их корни на виду.
Я стою среди этой поляны мертвых блеклых цветов  ощущая как тошнота подкатывает к горлу, но я продолжаю стоять ,такое чувство что мое тело мною не управляемо .  Внутри чёткое определение что я дошла туда куда нужно было.
Цветы на глазах  становятся ярче и вдали я вижу силуэт сгорбленной фигуры с наброшенным на голову капюшоном   и тоскливая мелодия разливается по лесу,  подобно тех мелодий в старых музыкальных шкатулках,  цветы вокруг меня начинают разрастаться, их становится больше как и света и они тянутся к самим ногам  существа освещая его подол , он стоит, спрятавшись в тени под нависшими ветвями незнакомых мне деревьев  и вокруг него звуки колокольного звона, уже знакомого мне.
Я  иду в его сторону ,но он резко вытягивает руку из под черного балдахина, пальцем показывая мне под ноги и между мной и ним вдруг с ниоткуда разливается широкая прозрачная река ,свечение цветов отряжается лиловым неоновым оттенком  в ее зеркальной чистоте, земля под ногами разверзается , река становится шире. Ее течение спокойно. Я прикасаюсь к её поверхности , но резко отдергиваю пальцы, она очень холодная. Обжигает.  Я вглядываюсь в нее так долго что начинают болеть глаза,  и не вижу дна , она отражает темное небо и свет от цветов смешивая эти два оттенка превращает  неизмеримую глубину речки в  темно фиолетовый отблеск.
Чьи то руки прикасаются ко мне , резко встряхнувшись  смотрю вокруг себя – девушки, стройные высокие  нагие , я  всматриваюсь в их безэмоциональные белые  лица, они  как изваяние ,за их спинам трепещут  крыльями птицы неизвестного мне вида- уродливые болотного цвета они издают странные гортанные звуки и порхают вокруг них. Тела девушек закрыты длинными, грязными  запутанными   волосами  до самых пят ,они смотрят на меня долго пока не начинают рвать цветы , их пальцы работают быстро ,умело ,они плетут венок из блеклых сиреневых цветов  и птицы всё порхают над ними гудя крыльями . Пальцы девушек чересчур худые, длинные и кожа на их телах  с синим оттенком ,множество бурых пятен проступает на их теле .Красота граничащее с тленным уродством. И это тленность по мере срывание цветов превращает их  тела в бурое скопление трупных пятен.
Я все оглядываюсь по сторонам ощущая странное трепещущее чувство в груди .
Одна из девушек подходит ко мне ,смотрит в глаза ,ее бескровные губы не шевелятся , глаза отрешенные ,усталые, темно синего цвета  . Она притрагивается к моим волосам ,к коротким и при прикосновении ее ладони я чувствую как мои волос из коротких вдруг осыпаются прядь за прядью  на плечи и тянутся к самой талии. Не могу скрыть удивление,  провожу по гладким шелковым волосам пару раз  и чувствую как венок из цветов оказывается у меня на голове. Я подымаю голову но не вижу уже ни  девушек ни птиц . Снова меняется картинки ,на моих глазах сохнут эти фиалки ,исчезают и на их месте начинают прорастать новые цветы , целый луг за считанные секунды- белых цветов .Асфоделовый луг. Печальные бледные цветы- болезненные ,хилые.
Я смотрю на другую сторону берега .Девушки в меланхоличной позе лежат вдоль реки . Облокотившись  на руки ,их волосы прикрывают лица и длинные пальцы играют с водой , пальцами водят туда сюда , круга расходятся от их прикосновения все шире и шире. Они поют ,напевают мотивы каких-то песен, скорбящее завывание вызывающее дрожь, тревогу.
Я хочу перейти на ту сторону ,но меня все останавливает незнакомец у дерева –неподвижный он дергает за невидимую мне нить и все этот надоедливый колокольный звон.
 Кажется, теряю сознание и снова слышу голоса знакомые, руки прозрачные порхают вокруг моего лица , картинка накладывается на картинку . Кто-то резко дергает за руки. Подымается ветер .пробирающий до  костей, не могу справиться с трепетом, передо мной незнакомка . В черном с вуалью на лице .
Ветер срывает лепестки цветов и они поднимаются в  воздух .кружатся- нежные ,лилейные пока не превращаются в прах. Девушка снимает вуаль. Она как труп. Приближается ко мне . я чувствую смрад разложившиеся плоти. Ее губы все ближе к моим, она целует меня и я ощущаю холодные  губы на своих , привкус плоти , ее кожа обжигает как вода в реке. Поцелуй долгий опьяняет , подкашиваются ноги.
В моей голове  все на надрыве. «Оставайся тут» - это не мой голос. Чужой.
Стоит передо мной в  чёрной одежде, подол платье тянется вглубь леса . С меланхолией в глазах ,они как живые, яркие, наполненные влагой, насмешкой.
 Обманув в мертвый мир увела и я иду за ней принимая все ее поцелуи , обещание и безмолвный покой. За своей Летаргией .
Ведет к реке,  с её ладоней пью воду из реки древней Леты -забывая всё - знакомые лица, имена,  улицы, города. Свою несостоявшеюся жизнь. Забываю себя.  Остаюсь тут по эту сторону  в осеннем мокром дне , и дыхание полуживое слетает с губ и лепестки неживые прикрывают веки .Колокольный звон как по усопшей .
Лежу не чувствуя ничего вдоль берега на пустой земле. Место для потерянных , вечно блуждающих тлеющих душ на асфоделовом поле и трупные поцелуи порхают по лицу . Мне спокойно впервые за все долго время . Нет усталости . Нет ничего .Покой. Не мертва,  ни жива. Запуталась в себе. Упала в сон глубокий. Не проснуться бы вовек. Замедленный пульс . Признаки жизни выражены слабы и где-то там через лес ,к свету у моей постели сидит кто-то одиноко.
***
- Замедленный пульс. Снижены  признаки жизнедеятельности. Отсутствие реакции на внешние раздражители.
 
-она долго проспит? Она проснётся?

-никто не знает .увы. это патологический сон ,некая защита от внешней реальности. Масштабность летаргии поражает , некоторые пациенты могут проспать от пару дней до пару недель и даже лет. Ничего не могу обещать ,это болезнь до сих непонятна и не исследована врачами. Вам придётся просто ждать, а теперь прошу меня извинит ,мне нужно идти на обход к другим пациентам. Я к Вам зайду в скором времени.

Закрывается дверь и больничные стены тонут в полумраке  флуоресцентных гудящих ламп.

За окном мокрый осенний дождливый день… Первый снег…Распустившиеся цветы…Пышный цвет лета…Год за годом…