Чай

Нинель Розова
Когда-то, давно, мне подарили книжку Вильяма Васильевича Похлебкина про чай. Книжка так и называлась, «Чай». Издательство "Пищевая промышленность" г. Москва, 1969 г.

Книжка тоненькая, в мягкой обложке, неприметная, с очень мелким шрифтом, но  написана с такой любовью и глубоким познанием предмета, что я, прочла ее на одном дыхании.

Это не просто интеллектуальное чтиво, а научная монография, работа, которая тянула на серьезную премию, по моему мнению!
Автор о чае знал все!

Какой чай бывает, где растет, как употреблять, какие листочки верхние, какие нижние  и прочее. К тому же он был великолепный расказчик, никакого занудства, а только глубокое и подробное описание и страсть, именно страсть. Он писал о чае, как о живом существе. Читаешь, как детектив.

       Я и так всегда  любила пить чай и, мне казалось, что я в нем разбираюсь, но после прочтения этого труда, именно труда, я стала почитательницей этого напитка еще сильнее. Более того, я стала собирать травы и составлять свои авторские чаи на основе черного, зеленого, иван – чая.
      
 Начиная с весны и до осени, я собираю цветы, потом травы, потом ягоды, потом листочки кустарников,  веточки и т.д. Все собираю у себя на даче  и  на полянах около нее.

Все собранное мы вместе с мужем раскладываем, связываем в пучки, расстилаем на подносы и на лоджию, в тень, где все  и  подсушивается, заботливо занавешенное тканью.

Мои  две лоджии  в те моменты напоминают запасы ведьмы, где-нибудь в домике в лесу.
Пахнет дивно, травы отдают свой аромат. Некоторые травы я ферментирую, как чай. Потом, постепенно, когда травы подсушиваются, все раскладывается в сшитые мной ситцевые мешочки, я их подписываю и убираю.

      И вот, осенью, все это богатство  я переношу на свою кухню, и начинается волшебство! Я раскладываю мешочки с травами, развязываю их и начинаю по горсточке насыпать в стеклянную чашу, смотрю, что мне хочется в этот раз. Наступает момент, я чувствую, что всё, хватит.

Я медленно, с молитвой перемешиваю травы руками,  кажется, что наши тонкие тела соединяются в одно целое, и они подсказывают мне, когда смесь готова. Добавляю какой- нибудь чай, черный или зеленый, иван чай, перемешиваю, накрываю таз льняным полотенцем и оставляю травы « пожениться».

Через какое-то время убираю полотенце и насыпаю чай в подготовленные баночки для чая. Плотно закрываю крышки. Потом делаю другой сбор, опять интуитивно смешиваю травы, ягоды и корешки.
 
Названия придумываю по ходу своего творчества. Например: Звездная ночь, елочные игрушки, пряничный домик, райские птицы, нежное настроение и т.д.  Делаю несколько сборов и убираю травы опять на хранение до следующего раза, как только будет выпит этот чай или я захочу сделать подарок.

     У меня даже есть чай с добавлением грибов, не галлюциногенных, конечно же, а съедобных , высушенных и растертых в порошок. Точнее, только два вида грибов я использую. Это мной придуманный чай, а потом я узнала, что в Китае используют грибы для чая.
А потом мы пьем это чудо с наслаждением, и травы отдают нам свою тайну и силу.

Для меня это большое удовольствие и творчество, знакомые все говорят, что у меня особенный чай.
     Большое спасибо этому удивительному и талантливому человеку, уже ушедшему.
     "Советский и российский историк-скандинавист, геральдист.
Специалист по истории международных отношений и кулинарии, крупнейший знаток русской кулинарии. Наибольшую известность приобрел, благодаря своим научным работам по кулинарии, как исследователь и популяризатор кулинарии, занимаясь гастрономической историей, семиотикой кухни и кулинарной антропологией. Википедия."
     Вильям Васильевич написал более двадцати книг, посвященных кулинарии. « Тайны хорошей кухни» - ещё один его шедевр. Светлая память ему!
Обязательно прочтите, и приготовление  еды станет для вас увлекательным и полезным делом.