Глава 16. Маша быстро взрослеет

Надежда Райзе
    - Натали, твое жилище божественно! Такой ремонт! Все на высшем уровне, - восхищается Света, которая сама вызвалась проконтролировать и проинспектировать результаты обновления моей старенькой двушки.
 - Даже шторы повесили. Вот не ожидала!
 - Может, позвонишь Амалу и поблагодаришь его?
 - Да пошел он подальше! Пусть теперь идет другой дорогой. Вранье – и в Африке вранье.
 - Сменим тему. Чайник поставь! Я принесла торт. Это ж почти что новоселье.
 -Ура! Праздник устроим! Возвращение в свои пенаты – непередаваемые ощущения.
 - В коммуналке плохо жилось?
 - Терпимо. Терпимо потому, что сосед оказался порядочным человеком, а твоя подруга, как ты знаешь, имеет гибкий и общительный характер. Мы с Олегом поклеили новые обои в прихожей и постелили свежий линолеум.
 - Наташка, ты свои деньги тратила?
 -Светик, ничего страшного. Ваша семья не взяла с меня денег за аренду комнаты. Маленький подарочек – вклад в вашу семейную жилплощадь.
 - Меня не обманешь – у тебя негатив в кармане.
 - Еще бы! В шестнадцатом году двадцать первого века существует пережиток варварского прошлого! Отсутствие личного пространства! Иногда голова просто кипит по поводу социальной справедливости. Разве   мужчина без вредных привычек с 43-летним стажем работы не имеет права на отдельную квартиру?! Понимаю, естественно, вопрос риторический.
 - Научились строить маленькие студии. Такие бы давали.
 - Согласна. Мне облегчит душу то, что у меня теперь достаточно материала для очерка. Чай будем пить?
 - Да. И о любви говорить. По моему мнению, зацепил тебя товарищ.
 - Очень заметно? 
  - Спрашиваешь!? - Чудный. Средоточие моих идеалов, когда думаешь мозгами.
 - А сердечко молчит?
 - Оно абсолютно спокойно. Не возникает желания обнять его, приласкать. Герой чужого романа.
 - Наташенька, любовь сама найдет тебя, она свалится неожиданно,- изрекла Светка как оракул.
 - Уже домой? Только на пять минут задержу. Об отношении полов есть подходящее творение Маши. Почитаем!

                Субъективная утопия.
   Хватит! Засиделась я в девках. Мне двадцать восемь лет. У всех подружек есть семьи. Какие хорошие у них мужья! Надо познакомиться поближе, сделать выводы и искать себе партию. Больше всего мне по душе Макс, муж Гали. Находила поводы и приходила к ним домой, приглашала к себе, была на совместных прогулках, вечеринках.
 Пелена с глаз упала. Понятно теперь, как несладко женушке приходится. Макс после третьего курса забросил учебу. Полгода искал работу. Или делал вид, что искал. Пока благоверная не взяла трудоустройство в свои руки.  Его надо растряхивать! Тютя-матютя! Нужно сделать то-то и то-то. Почему? А потому. Если его не трогать, может целый выходной телевизор смотреть.
 -   Макс, сходи в магазин!
Молчит и идет. Приходит и без слов садится к ящику. Свою мизерную зарплату, из которой вычитаются элементы на ребенка в его первой семье, все-таки несет в дом и этим гордится. Хозяюшка кудахчет: «Давай я договорюсь, и ты встретишься с Петей.»; «Курсы повышения квалификации у тебя на предприятии, записывайся.» А хозяин к обсуждению и решению проблем не готов. Галочка решает все вопросы: жилищные, семейные, финансовые. Первое разочарование.

   Задание второе. Разобраться, счастлива ли Вера. Саша еще тот тиран. Я делала вид, что не замечаю или не обращаю внимания на щекотливые и неловкие с моей точки зрения моменты. Например, сын попросил отца налить ему воды. Родитель сделал вид, что не услышал. Тогда мать, помедлив немного, выполнила просьбу ребенка. Что тут было! Громогласное и злое нравоучение, сдобренное алкогольным бредом.

 - Дружочек мой, виноваты мы с тобой. Надо было подождать, - на полном серьезе объясняла мамочка рыдающему дитятке, обнимая его в прихожей, где не было посторонних глаз.
 Ни жена, ни сын здесь не имеют права голоса. Ходят бедные по струночке. Ситуация меня насторожила и испугала. Молодец против овец!

   Забег в третью ячейку общества. Люба удачней всех. Я внедрилась к ним перед новогодними праздниками. Вадим – такой душка, готов всем помочь, красиво говорит. Но разведка не дремлет, и все секреты разгаданы. Супруг заработанное не приносит в дом. Витиеватыми речами навесит Любочке лапши на уши, как бы между прочим попросит двадцать тысяч. Она, растроганная, отдает ему эту сумму из своих сбережений. Данный проходимец идет в ювелирный салон и покупает жене золотые сережки, которые преподносит любимой к празднику. Она называет его идеальным мужчиной. Он рассыпается ответными комплиментами и ласково так просит пять тысяч. Суперпсихолог. Без вопросов получает вышеуказанную сумму и покупает спиртное. Попивает. И не только по праздникам.
К слову сказать, его спутница жизни – отнюдь не наследница миллионов. Бегает с работы на работу, старается изо всех сил. А близкий человек поберег бы ее.
 
   Партийное поручение, которое я себе изобрела, выполнено. Поняла: в семье надо договариваться, приспосабливаться, притираться друг к другу. Каждый решает для себя, что он может простить, на что глаза закрыть, в каких ситуациях обманываться рад. Даже на уровне интуиции и подкорки у меня идет неприятие трех мужских личностей. А из второй семьи нужно вообще улепетывать без оглядки. Конечно, хочется быть слабой, пусть дорогой играет главную скрипку. Однако результат – не коллизии, пусть даже скрытые и завуалированные, а гармония интересов. Важно: достойно вести себя каждому, уважать себя и чувствовать уважение своей половинки, если вы плывете в одной семейной лодке.
   P.S. Есть ли землянин, со мной согласный?
 
   Мы со Светой пришли к выводу: Маша быстро взрослеет. Появились у нее знакомые старше ее ровесников. Пусть это пойдет ей на пользу!