История глупого топора

Валерий Камаев
Все вы, конечно, знаете сказку «Каша из топора». Но вот что стало с её главным героем — топором? Послушайте, это весьма поучительно!
Топор, который, как известно, не доварился, стал очень гордиться собой.
— Что мне поленья, что мне деревья! Я могу сам плотничать!
Сказал и пошёл куда глаза глядят. Смотрит, а вот он дом перед ним— хороший да ладный, с резными наличниками.
«Дай-ка, — думает наш герой, — подожду. Может, кто и выйдет».
Мало ли много ли времени прошло, выходит из дома мужик. Глядь-поглядь, топор лежит.
«Вот это удача! — думает, — Будет чем дрова рубить и колья тесать».
Взял мужик топор и пошёл во двор. Ему как раз нужен был кол для забора. Стал мужик тесать. Сначала всё хорошо шло, да тут топор сам заспешил и едва палец ему не отрубил.
— А-ай! — воскликнул мужик, — Плохой топор!
— Я хороший. Это топорище дрянное. Насади меня на новое, будет в самый раз.
Мужик так и сделал, только работать найденным сокровищем у него охота отпала. Пошёл он на ярмарку и отдал топор за так ямщику. Ямщик стал лучину откалывать, чуть ногу себе не отрубил. А топор ему:
— Это не я. Это ты косорукий.
Испугался ямщик, подумал, что напился до чёртиков. Пошёл и бросил топор около реки.
Шёл по берегу леший. Увидел, что топор лежит.
— Взять себе, — стал размышлять вслух, — или бросить в реку?
А топор ему и говорит:
— Где тебе. Не добросишь.
Разозлился леший, проскрипел:
— Ты ещё учить меня будешь! — И закинул топор на середину реки.
Тут бы нашему герою и конец, да широкое и лёгкое топорище выручило. Говорит оно топору:
— Глядишь, переплывём. На том берегу за ум возьмёшься.
А топор и тут «в бутылку полез»:
— У меня ума палата, а ты простое дерево! Лучше бы помолчало!
Сказал так и слетел с топорища. Оно дальше поплыло и попало к мастеру-ложечнику. Обрадовался мастер и наделал из топорища баклуш, а из баклуш ложки вырезал всем на удивление да на заглядеиие.
А топор пошёл ко дну камнем. Так, наверное, там и лежит.
Хвастунов и говорунов на Руси не любят. Они складно бают, да проку от них ни на грош.

13 мая 2016 года.