Живые сказки бытия

Наши Друзья
Галущенко Влад

1. Начало Бытия
Мой Юный Друг! Я расскажу тебе Сказки Бытия. Их рассказывал мне мой дед, а ему – его дед. И так – целую вечность. Кто видел всё рассказанное своими глазами - уже скрыто в туманном покрывале времени. 
Эти Сказки поведают тебе, мой Юный Друг, откуда взялся весь мир, в котором мы живём, откуда взялись люди, звери, растения,  почему наш мир такой, а не иной.  Неразлучные  брат и сестра  Вит и Вита  проведут тебя  от жизни в пещерах до  полётов на другие планеты.  У любой истории есть начало и есть  конец. Есть они и в наших Сказках Бытия.
Вначале было Время. Нет, это был не тикающий будильник на столе или электронные цифры на экране телефона. 
Тогда  наша  Вселенная была пуста как чайник без воды,  как миска без еды, как цирк без шутника, как мысли дурака. 
Да, Вселенных – великое множество, и в каждой случаются разные загадочные истории. Они, как воздушные шарики, плавают в пустоте, касаясь, и иногда проникая друг в друга.
Вот и в нашу Вселенную  извне ворвался огненный газ, быстро разлетавшийся во все стороны.  И чем медленнее   он разлетался, тем медленнее шло Время. Появилось движение - появилось и Время. 
Ты теперь знаешь, что Время может идти быстро и медленно.  А за его ходом следит Властитель Вселенной.  Был такой и в нашей Вселенной, и звали его  отец  Христиан. Почему отец?  Потому что у него была  маленькая дочка Христина.
Пока не было огненного газа,  отцу с дочкой было очень одиноко и скучно. Дождавшись, когда газовые облака остынут,  отец Христиан подумал: «А нельзя ли из них сделать какой-нибудь домик? Холодновато в пустоте, однако». 
Пока он думал да размышлял, Христина  тоже не сидела, сложа руки.  Она заметила, что, если маленькие облака сжать, то они становятся твердыми  шариками.  Стала катать маленькие шарики по большим облакам.  Шары все увеличивались и увеличивались в размерах. 
- Папа, смотри, какой я шар слепила? – девочка подняла рыхлую огромную глыбу. – Папа, он рассыпается, слепи его мне покрепче.
Отец Христиан стал что есть силы сжимать шар, пока тот не стал совсем маленьким. Но от сжатия шар сильно нагрелся и засиял огнем.
- Ой, как красиво! – обрадовалась Христина и захлопала в ладоши. – Папа, давай его здесь  подвесим, и у нас всегда будет  тепло и светло!
Так в нашей Вселенной появились звезды.
Христина без устали лепила шары, а могучий отец Христиан их сжимал до светящихся шаров – голубых, самых горячих, белых и жёлтых. Когда  газовых облаков почти не осталось, а звёзд появилось великое множество, отец Христиан снова задумался: «Теперь у нас и тепло, и светло, а домика своего так и нет, из чего же нам построить свой домик?»
Думал он очень долго. А если о чём-то долго-долго думать, то решение обязательно найдется.
И оно пришло к отцу Христиану, когда он гадал, что подарить Христине на её седьмой Мегадень Рождения. На шестой он сам слепил ей из цветных газовых облаков красивую куклу Дарби, с которой девочка никогда не расставалась. Но дарить вторую куклу не хотелось,  и нужен был другой подарок.
- Папа, папа, у меня сегодня Мегадень Рождения! Ты не забыл? Что ты мне подаришь?
Отец Христиан  подвел её к самому краю Вселенной, отодвинул в сторону газовую туманность, и Христина ахнула и залилась счастливым смехом.
Перед ней золотом светилась маленькая звёздочка, а вокруг неё,  как в хороводе, кружились теплые разноцветные шарики.
- Папа, что это за чудо? – девочка протянула руки к своей новой игрушке.  Она коснулась пальчиком одного шарика, и… он рассыпался в пыль.
- Осторожно дочка! Эта твоя новая игрушка очень хрупкая. С ней нельзя обращаться, как с  куклой.  Эту звездочку я назвал Солнце. Вокруг него вращаются планеты. Они твердые, но не светятся, так как я их сильно не сжимал.  Но из-за этого они рыхлые и непрочные.  А все вместе я назвал солнечной системой.  Нравится?
- Очень нравится!  Но что я с ней буду делать, как с ней играть?  Только смотреть?
- А это ты уже сама решай. Моё дело – создать, а твоё – играть. Вот и играйся, а я пока пойду домик нам с тобой лепить.
И это был первый день Бытия  Солнечной системы.
И  Христина сказала: «А мне нравится!»

2. Второй день Бытия
Христина  долго любовалась оставшимися цветными шариками, которые весело кружились вокруг горячего солнышка.  Самый ближний к звезде шарик был красного цвета, цвета крови и войны. Девочка  назвала его Марс.
Вторая от Солнца планета была  ярко-голубой, окутанная плотными облаками. Ей досталось имя Венера. А вот третья от звезды  планета понравилась Христине больше всего за огромные голубые моря и океаны.  Она решила спуститься на ее поверхность и там поиграть  в песочек. Твердь она назвала землёй и от неё дала название планете - Земля.
Пока  девочка играла в песочек,  солнышко скрылось за горизонтом и стало темно.  Так Христина узнала, что такое день и ночь.
Играть в темноте было нельзя,  и она позвала отца.
- Папа, папа!  Эта красивая планета  вращается и солнышко скрывается.  Сделай мне второе солнышко. Напротив этого, чтобы мне можно было играть без перерыва.
- Доченька, мне некогда, я строю для нас домик.  Новую звезду лепить долго, да и расходы большие.
Хотя… давай я тебе быстренько слеплю планетку напротив Солнца, которая будет ночью светить его отраженным светом, - и он подвесил над Землей маленький шарик.
- Папа, так лучше, но он слишком близко – отодвинь.
  Отец Христиан отодвинул планетку.
- Так – хорошо? Как ты ее назовешь доченька?

- Пусть это будет Луна, ночное светило.
Христиан улетел доделывать домик, а Христина любовалась своей новой игрушкой.  Но скоро ей надоело мерцание вращающейся Луны, и она пальчиком осторожно её остановила.
- Вот, так – хорошо, - довольная девочка снова пошла играть в песочек.
Но, когда она останавливала вращение ночной спутницы, то нечаянно слегка оттолкнула её от себя.
Так с тех пор Луна всегда обращена к Земле одной стороной и медленно от нее удаляется.
Но Христина сказала: «А мне нравится!»

2. Вит и Вита
Девочка Христина  сидела на большом куске тверди, который она назвала Африка и  лепила из песочка  огромной пустыни  красивые домики. Но скоро ей это надоело и стало очень скучно.
«Эх, почему у меня нет братика или сестренки?» - подумала она.  «Хотя бы вот таких маленьких».
Девочка слепила из песка две фигурки.  Но они быстро высыхали под солнцем и рассыпались.
- Папа, помоги мне.  Сделай эти куколки такими, чтобы я могла с ними играть.
 Отец Христиан усмехнулся и решил оживить маленькие фигурки. Он вдохнул в них жизнь и снова улетел строить дом.
- Доченька, ты тут не задерживайся,  дом наш уже почти готов.
Христина счастливо захлопала в ладоши, увидев две живые куколки.
- Ты будешь Вит, - она ткнула в мальчика. - А ты – Вита.
- А почему мое имя длиннее? Не хочу, - капризно сказала Вита.
- Это потому, что мы с тобой – девочки, - терпеливо начала объяснять Христина. – А чтобы наши имена отличались от мальчиков, к ним добавляют другую букву.
- Все равно – не хочу. И вообще – здесь жарко, я пойду купаться в море, - она схватила брата за руку и потащила к воде.
- Вит, ты не дружи с этой противной Христей, дружи только со мной.  Я самая хорошая, потому что, потому что… я одна такая красивая. И, вообще,  я единственная-разъединственная, - Вита подошла к краю моря и стала в лужице любоваться собой.  А Вит  плавал в море, показывая ей, какой он сильный и ловкий.

 
3. Два мира
Христина  долго наблюдала  за своими живыми куколками, а потом вспомнила слова отца. «Но если я брошу их одних – они же умрут с голоду!» - с ужасом подумала она и стала быстро  лепить из песка разные фигурки.
- Папа, папа, иди быстрее сюда, - когда встревоженный её криками отец Христиан прилетел, она указала на лежащие на песке свои песочные творения. – Папа, теперь оживи  это все, чтобы мои куколки не умерли с голоду.
- Что это, дочка?
- Слева – растения. Их можно сажать в землю, они вырастут и станут пищей. Справа – животные. Одни будут помогать моим куколкам дома, а другие будут жить в лесу, потом на них можно будет охотиться.
- Хорошо! Пусть будет так! – и он оживил фигурки.
  Так на Земле появился животный и растительный миры. 
И Христина сказала: « А мне нравится!»