Время Затишья. Глава 18. Де-жа-вю

Кантро
Кабинет "1 345 682" "Младший руководитель агентов империи Алепсий Попов". Там проходил краткий, но развёрнутый рассказ Ткача о своей маленькой пропаже из зоны досягаемости мозга Империи, как назывались все эти коридоры. На самом деле ведь коридор далеко не бесконечный и прямой, как кажется на первый взгляд, он ветвист и извилист, как извилины человеческого мозга. Мистики - импульсы, со своей информацией, а кабинеты - ячейки для сбора памяти. Стоит на самом деле умереть одному из мистиков - и система уничтожит его кабинет, будто его тут и не существовало, но номера до сих пор ставятся, первые были в те времена, когда этот мозг был создан, когда даже не было идеи создания империи.

- Это была непредвиденная неприятность, Ткач. Я даже не знаю, что вам сказать, только посочувствовать вашему... Как говорится, невезению, - ответил Попов со вздохом и потёр свои глаза после прослушанной истории ткача.

- Да, сэр... Я понимаю... но я уже вернулся в строй, и никаких подобных похищений, которые будут вредны моей работе, больше не случится, - быстро говоря, Ткач сжал кулаки, пытаясь перестать дрожать от небольшого напряжения, которое нахлынуло на него во время его рассказа. Но вид Алепсия был таков, что выдыхать было рано, так думал Влад.

- А вам не кажется, что это не в вашей власти? Мы не можем предсказывать будущее уже на протяжении лет двухсот и предугадать некоторые вещи мы попросту не можем. Может вам следует отдохнуть в Мионе? Вернуться к своей жилплощади. После пары сотрясений мозга я могу выписать вам отсрочку вашей практики на полгода.

- Хе... - кашлянув, Ткач выпрямил спину и облокотился о стол, став перебирать пальцами. - Ну, нет... Я прошёл уже половину практического занятия и теперь... Проще закончить учёбу, чем отстрочить всё и начать практику заново. В-верно? - Приподнял брови на того.

- Не смотря ни на что, вы продолжаете работать в штатном режиме? Я так понимаю, вы уже и на пути к "Молниеносной скале"? - младший агент подтянул на себя папку ткача, которую отыскал ранее в своей стопке, и положил на стол, после чего взял ручку и начал дописывать в конце краткую заметку о его похищении и готовности работать.

- Да... Именно в город электриков и направляюсь не смотря ни на что. Сижу рядом с электриком, с которым меня поставили... Дмитрием Хвостом. Еду по тому полю, которое уже стоит сжечь, слушаю увеселительный набор звуков из фольклора упомянутого ранее народа... - немного рывками говорил Ткач, показывая свою паническую улыбку на лице, пока его не остановили.

- Ни к чему мне такие подробности, это не существенно. В общем, если кого-то, в том числе и вас, вновь похитят в ближайшее время, я уже поднял "На уши" агента, который сможет вас найти. Выходите на связь со мной как обычно, каждые восемь часов. Утром и перед/во время ночи.

- Да, сэр, - выдохнул Ткач.

- Идите, - сглотнув, ткач встал на ноги и направился на выход, стараясь держать осанку. Медленно напряжение начало убывать.


***


"Там далеко-далеко, за хребтом, я видел мир,
Мир полный грёз, горит он, как фитиль.
И нет в этой сказке места для были, но...
Давай расскажу я тебе, парень, для чего там используют жизнь,
Чтобы произошёл абстрактный метафорический взрыв."

Под такие строки очнулся Ткач, шмыгнул своим носом и оглянулся по сторонам. Всё как он сказал, та самая машина, то самое поле за окном, которое можно было бы и застеклить, тот же самый водитель и уже лучи солнца нагревают железо машины, не давая до неё коснуться рукой.

- Нам ещё далеко? - глянул вдаль дороги, где-то на фоне были видны тёмные тучи, созданные многочисленными имперскими заводами Молниеносной скалы. - Видимо, нет, - выдохнул тот и расслабился на горячем сидении.

- Да, так что можете вновь поспать, прогуляться по чертогам своего разума, - пожал плечами Дима, как самый простой человек. Своими плоскогубцами он аккуратно подкрутил громкость на своём магнитофоне, дабы заглушить шум от спутника и полностью отдаться дороге.

- Не стоит... - мотнул головой Ткач, поморщился. Новые строки истории о электрике, который побывал прямо за большим хребтом этого мира эхом отдались в его разуме, что немного мешало думать ему нормально. - Я уже понял всё, что доносит это произведение.

- Хм? - Хвост глянул на Ткача, который со стороны выглядел как абсолютно спокойный и немного недалёкий, летающий в облаках человек, типичный мистик. После всё-таки убавил громкость. - Это музыка, песня, её нужно слушать. А то у вас что-то с искусством совсем беда в Мионе, я еле купил эту кассету у перекупщиков-соотечественников.

- Ну и не надо делать её такой... громкой. Эту часть культуры вашей оставьте при себе, ладно?

- Ну...

- Я понимаю, что для вас это важно, там, музыка, все дела, но разве надо включать её так громко?

- Мы посреди поля, ты сейчас уйдёшь в себя и никого кроме меня не будет радовать эта мелодия, при приближении к моему городу - сделаю тише.

- А если я не ухожу в своё сознание?

Хвост глянул на Ткача, а после опять на дорогу и, пожав плечами, вздохнул, продолжая молча ехать по дороге, сделал очередной поворот в сторону. Ткач тоже уселся и аккуратно начал теребить свои виски пальцами, пытаясь расслабиться. Песня играла не особо громко, но новый абзац был хорошо слышен им обоим.

"Там, далеко за хребтом, был тот материк, ребята,
Словно пороховые кучи были там горы,
Словно психи в халатах были там люди,
А джунглей таких я никогда не видал.
Если будете там, не забудьте мне открытку с вашим фото прислать."


***


- Музыка где-то играет...

Уже поднялось солнце, выжигающее всё на своём пути, особенно влагу у этой высоченной травы. Сейчас точно огненная неделя была, какой день недели - не важно. Солнце чётко говорило Леденящей Лене эту дату, хотя на календарь она смотрела не часто. На корабле пиратов это был неважный атрибут, у них всё равно холодная и суровая снежная зима, где бы они ни находились.

Снежная пиратка стояла где-то посреди поля и смотрела наверх, что-то бубня себе под нос. А ушей касалась песня, слова которой было не понять, но был слышен мотив песни. Лене сложно было понять, нравится ей он или нет, музыку она любила, но никогда не сталкивалась с той, которая наполняет культуру других рас.

- Эй... Ау. - Света махнула рукой перед носом уже опустившей голову девочки и щёлкнула пару раз перед ним, создавая красные искры. - Ты тут? Чего застыла то? - подтянула на себя свой воздушные плащ, который пришлось пару раз обвернуть вокруг своей таллии, дабы он не цеплялся за маленькие обломанные травинки под ногами.

- Да... Скажи... Мы потерялись? - глянула на свету довольно милым взглядом, словно маленькая девочка.

- Эм-м, нет. Конечно нет, моя дорогая, это всё просто хитрости моего витиеватого пути, - пожала плечами та и шлёпнула по носу Лену своим плащом, когда подняла руку, чтобы погладить её по голове.

- Кхм, - моргнула пару раз и вздохнула. - Тогда, куда мы идём сейчас?

- Хм-м... Дай мне подумать, - Света потянула руки к лицу и прошлась в сторону на пару шагов вперёд, а после, где-то недалеко музыка стала намного громче, так что были слышны отчётливо строки, кажется, шёл припев. - Вот!

- Эм... что?

- Музыка.

- Ну... Да, музыка, - изогнула брови Лена, руки сунула себе в карманы, обхватив в ледяной кулак кассету, которую забрала ранее.

- Там есть люди, которые точно должны знать дорогу! - Света тут же, словно птица, пошла сквозь густые заросли, скрываясь из виду.

- Подожди... Какую дорогу? Куда? Мы же человека ищем... Света-а! - умоляюще, но так тихо начала кричать Лена и рванула за рубиновой, пытаясь ухватить за руку длинную девчушку.

Вроде и бежала по следам Светы, но вроде бы и сбилась с пути. Лене пришлось даже разок влететь в высокую траву, благо, та была мягкой и всё обошлось без травм. Единственное, чем это обернулось - потерей следа её спутницы, дальше пришлось идти наугад.

Громкая музыка быстро стихла, будто бы у кого-то голос прорвало и вот он уже охрип через пару минут своего пения. Корсарке пришлось идти наугад. Совсем скоро ноги леденящей запутались за очередные поваленные травинки, и она упала на песчаную безжизненную дорогу. Приподнялась и оглянулась. Наконец она вышла из бесконечного поля этой травы, прямо на дорогу, которую протоптала сотня ног или ещё каких-то животных.

- Эй, Музыка, кажется, доносится оттуда, - Света, стоявшая на этой дороге, не повела бровью на упавшую недалеко Корсарку и просто держала ухо по ветру. После чего протянула руку в сторону Лены и щёлкнула пальцами, от чего появились очередные искры, которые обожгли её ноготки. - Ай, - подтянула к себе вновь руку.

- Что это было? - недоумевая, Лена поднялась на ноги самостоятельно, став отчищать себя от всяких травинок, застрявших в её шубе.

- Я попыталась тебя поднять. Не вышло... Это странно... Понимаешь, ко мне моя магия должна бы уже возвращаться... - подошла к Лене и ухватила ту за щёки своими руками, приподняв её лицо.

- Нет, не понимаю... - глянула в глаза рубиновой и увёрткой вышла из её рук, после чего качнулась на месте и глянула вперёд на дорогу. Вдали, из-за холма, сюда несся какой-то железный агрегат, развивающий пыль во все сторону. - Что это?

- А, это машина, там сидят люди... Скорее всего электрики, которые ею и управляют. Это такой примитивный вариант наших каменных летающих магических рыб, которые мы использовали ещё до телепортации, - заумно начала говорить света, словно настоящий знаток. Её радовали такие мелочи, которые она узнала в империи и теперь могла о них кому-то рассказать.

- И... Это оттуда была музыка?

- Остановим и узнаем, - пожала плечами.

- Остановим, зачем?

- А дорогу как я спрашивать буду, а? - Руки на пояс сложила и обернувшись, наклонилась к Лене.

- Я в последнее время очень много раз видела твоё лицо... Спасибо, я запомнила все его выражения, - сглотнула Лена.

- Вот, а теперь, останови машину, - Света обошла быстро Лену, плащ её сам по себе развязался, так как ткань была достаточно лёгкой, подвижной и долго не держалась в одном положении. Встав позади пиратки, положила руки той на плечи.

Лена встала, выпрямила грудь, смотря на быстро приближающуюся машину, которая шла прямо в их сторону, но они то стоят чуть в стороне от дороги, не собьют. Сглотнув ком во рту, подняла взгляд на Магистра и встретила решительный взгляд, не смотря на всю лёгкость её поведения. Тяжело выдохнув, Леденящая смирилась.

- Ладно.

Холод стал расходиться под шубой леденящей, будто бы исходя из каждой потовой железы в её коже и стекаться словно вода по рукам её и собираться в один ком, напоминающий снежок из жидкого азота.



В машине

- Что это там? - Ткач вытянул шею, пытаясь разглядеть две фигуры, красную и голубую, вдали.

- Хм-м, какие-то путники, наверное? - Хвост пожал плечами и плоскогубцами открыл перед Ткачём небольшой ящик, там был всякий мелкий мусор. - Я подбирать никого не собираюсь, но, если там мистик, то придётся. Тут где-то был бинокль. Ищи.

Ткач глянул на склад мелочи и полез в него рукой. Бинокль нашёл быстро, поднял и приставил к глазам, став смотреть через него вперёд. Две женщины, снежный пират и позади неё магический магистр, коих приходилось видеть только издали. Снежная пиратка смотрела на спутницу, а потом, что-то сказав, встала в стойку. В руках начали появляться что-то голубое.

- Сворачивай. - Ткач в немного шоковом состоянии сказал это всё на свой обычный манер, заставив Хвоста недоумевать.

- Что? - глянул на того.

Это отвлечение от дороги вышло обоим людям в салоне боком. Ледяной шар уходил прямо под переднее колесо автомобиля, прилепив его к песку. Лёд тут же треснул, но машина будто влетела в преграду и остановилась. Хвост вылетел на капот своим лицом, ударившись своим животом о руль. Ткач же припечатался носом об тот самый ящик, который был до сих пор открыт.

Света победно махнула кулаком в воздухе и пошагала к машине, при ходьбе помахивая бёдрами. Ткач пришёл в себя быстро, а вот Хвост не спешил, оставаясь лежать на капоте. Лена подошла поближе, став пытаться заглянуть в машину и узнать источник того, где эта музыка играет.

Ткач провёл рукой по своему носу, который потёк кровью после удара, запрокинув назад голову, он глянул на подошедшую к машине фигуру и попытался дёрнуть дверью автомобиля, что бы выбраться наружу. Но света ударила по ней боком, не дав открыться.

- Привет. Мистики? Да? А я вас запомнила. - Света нагнулась и глянула через окно дверцы на ткача. - А ты не видел тут парня в мехвой куртке, Ратником называют, Азра Тын зовут. А?

- Д-да... То есть, нет... То есть. - Влад мотнул головой и приложился плечом к дверце, стараясь её открыть, от чего дал Свете по боку неприятно.

- Ай... Первое слово дороже второго, - отошла на шаг назад, дав Ткачу возможность упереться в песок руками.

- Он... Он пошёл в сторону пустыни... Это... Это всё, что я знаю... - Ткач ухватился было за дверцу, но тут же отдёрнул, та была всё ещё сильно горячей.

- Отлично, покажешь. - Света, воодушевлённая такими словами, ухватила за шиворот Влада и подняла на ноги и удержала его в стоячем положении. - Лена, пошли! - Крикнула, проведя взглядом по местности, пока не встретила взглядом Лену.

- Д-да-да, - та в то время немного нагнулась над вторым окном, пытаясь посмотреть то, откуда шли звуки музыки, но крик Лены её отпугнул, как пугливого зверька от капкана.

- Пошли, - Света ухватила своим плащом Ткача и повела его в сторону высокой травы. Тот же сжал свои кулаки, стараясь подавить в себе приступы гнева, но почти сразу смирился и поплёлся следом, наверное, головой неплохо так ударился.

- Эм-м... Зачем он нам?... Агх... - Лена, глянув на это, только обречённо фыркнула и из чистейших добрых соображений махнула рукой в сторону машины и человека, лежавшего на капоте, посылая им освежающего снежного дубака и небольшой метели и побежала быстро следом.

Магнитофон же продолжил допевать свою мелодию.

"Там, далеко за хребтом, есть много изъянов,
Иногда люди попадаются злые, как стая облачных баранов.
Не остался бы я жить на материке том, неизведанном,
У меня есть родина, и этим всё сказано,
Молниеносная скала - вот город куда я вернусь, словно к маме."