Часть 3. Шторм и кораблекрушение

Ладо Булах
........Я сидел у себя в кабинете,писал очередную главу своей новой книги,жена Таня хозяйничала на кухне. За окном барабанил осенний дождь. Скрипнула входная дверь.

-Ну и погодка! Бррррр! Сашка заходи! Сушиться будем!-раздался дочкин голосок.

-Уже зашел,Ева! Вот он я! Здравствуйте ,тётя Таня! Я сегодня у вас ночевать буду,а то родители на работе допоздна,а мне одному скучно!-раздался голос Саши.

-Сашенька,привет! Доченька,возьми вешалки повесьте свои курточки вот сюда,ближе к батарее ,пусть просыхают,а обувь ребятки протрите,вон сушилки,суньте в ботиночки пусть тоже просыхают! А дождь пуще прежнего зарядил! Саша,ты ж знаешь что у нас ты желанный гость ,поскольку ты лучший друг Евы!Твоя мама звонила,сказала что придёшь к нам прямо со школы вместе с Евой. -ласково сказала супруга.

-Спасибо,тётя Таня! Мы с Евой даже больше чем друзья!А в школе ребята смеются над тем что мы дружим и в куклы играем.-сказал  Саша.

-Да,мамочка,ребята нас дразнят женихом и невестой! А мальчики Сашу девчонкой обзывают,за то что он колготки носит и в куклы играет!Папа у себя?-сказала Ева.

-Ох,детки! Ребята поди завидуют вашей дружбе! Да-да! Ведь мальчики девочки могут и должны дружить и вместе играть или делать уроки! А мальчики видно не понимают что им нужно носить удобную одежду,теж удобные трусики например или колготки под брюки ,да и брюки тоже удобные,хотя бы потому что они мальчики и будущие папы! А играть в куклы это не зазорно,наоборот очень даже полезно! Вот мы с папой,тоже знаем друг -дружку с детства и тоже в куклы играли,и что же? Да только польза одна,мы научились многим полезным вещам ,но главное это понимать друг друга с полуслова! Вот так!-улыбнувшись сказала супруга.

-Ойииии! Мамочка,правда?! Вы с папой в детстве играли в куклы?! Вот это дааааа!-взвизгнула доченька.

-Ойиии! Тётя Таня,это просто невероятно! -ахнул Саша.

-Это так! Мы с папой обожали играть в куклы,придумывали разные истории или брали за основу то что прочитали в книжках. Я найду наши с ним детские фотографии и вы ещё больше удивитесь! А пока ступайте переоденьтесь ,и идите в гостиную,а я подам вам туда чай и бутерброды,папа уже небось там вас ждёт! Пока он вам почитает ,я закончу с обедом как раз!Ну ,бегите,зайчатки! -ласково сказала супруга.

Я закончил работу как раз. Взял дневник и записи касательно его и пошел в гостиную! Сев в кресло и положив дневник на столик,я поправил свой любимый халат и подбросил дров в камин . Через пару минут вошли дети,Ева в изумрудно-зелёном бархатном платье,белых гольфах с помпончиками,и любимых розовых тапочках -зайчатах,Саша в светло-сером строгом платье,белых гольфах с помпончиками и голубых ,любимых тапочках -зайчатах. Едва дети устроились поудобней на пуфиках,появилась жена,она вкатила в гостиную тележку с чаем и бутербродами.

-Вот,мои милые,подкрепитесь пока! Ну,я вас оставляю,у меня ещё на кухне есть дела!-ласково сказала Таня и удалилась.

-Спасибо,дорогая!-улыбнулся я .

-Папочкаа! Читай скорее! Пожалуйстаааа!-взмолилась доченька.

-Читайте,дядя Саша!-попросил Сашуня.

-Хорошо,мои милые! Ешьте и слушайте,а потом не забудьте про уроки и потом можете поиграть! А завтра вас ждёт сюрприз! Ну а сейчас...-ласково сказал я ..........


.......12 сентября 1859 года,неведомый остров.

Должен признаться что мы с Машей первых три дня нашего пребывания на сём удивительном острове не могли спать,нам,едва мы засыпали,тот час же начинали сниться кошмары и мы посыпались,а теперь мы спим в обнимку,тесно прижавшись друг к другу. Мы ,скажу честно ,поначалу робели с Машей этаким вот образом почивать,но зато мы таким образом могли выспаться. Уже сейчас от нашей робости не осталось и следа,мы стали словно единое целое. Быть может кто нас и осудит,но уверяю ,токмо это позволяет нам не бояться и жить. Маша сейчас плещется в океане,а я пишу эти строки ,благо ,запас карандашей и чернил у нас пока приличный. Посему,не откладывая дела в долгий ящик я опишу как мы с Машей собственно и очутились не сём острове. Итак,приблизительно в два часа пополуночи 7 сентября 1859 года мы были разбужены в своей каюте,на пароходе "Королева Виктория" сильным толчком,таким, что мы все трое кубарем полетели на пол! Следом за нами на пол с грохотом полетели наши вещи.

-Александр Иванович! Мария Ильинична! Милые мои,вы целы! Не ушиблись? -сказ кряхтя и охая,Пётр Андреевич.

-Любезнейший Пётр Андреевич,мы в порядке ,я вот он! Цел и невредим! Испугался только! -ответил я .

-И я цела и невредима! Я тоже испугалась только! Я от Саши никуда! -ответила Маша.

-Вот и хорошо! Держитесь вместе,мои милые! А я пойду узнаю чего там стряслось собственно! -сказал Пётр Андреевич ,натягивая халат поверх ночной рубашки.

Едва Пётр Андреевич отворил дверь каюты и вышел вон как пароход ещё раз качнуло так что мы с Машей кубарем полетели в другой конец каюты. Раздался жуткий грохот и возглас Петра Андреевича:

-Ах,ты,батюшки святы! Да ведь мы тонем!-.

Мы с Машей не на шутку перепугались и крепко прижались друг к другу! Мы слышали рев ветра ,шум дождя и волн яростно терзавших наш пароход. Качка усилилась,пароход швыряло туда-сюда словно щепку. Вдруг мы увидели капитана Смита увидев нас он закричал:

-Мистер Дитятьев,берите немедля мадемуазель Баландину,вещи ,какие можете и живо на палубу ! К шлюпкам! О,мистер Скороходов,спасайте детей! Скорее! Пароход вот-вот пойдёт ко дну ко всем чертям! Нас накрыл тайфун! Один и самых жестоких и опасных в этих широтах! Тайфун "Честер"! Бегите с детьми к правому борту! Там шлюпка,садитесь и постарайтесь отплыть как можно дальше от корабля! Бегите! Скорее! А я до конца исполню свой долг!-и направился дальше ,к дальним каютам.

Пётр Андреевич мигом схватил наш с Машей сундучок ,ещё чемодан ,скинул халат ,и мы втроём в одних ночных рубашках выскочили на палубу. Боже! Что там творилось! Выл ветер,хлестал холодный дождь,а на пароход раз разом накатывались огромные волны. Маша дико заверещала :

-Сашенькаааа! Сашааааа! Я боююююююсь! Мне страшноооооо! Мы утонеееем!-.

-Маша! Машенькаааа!Успокойтесь,миленькая моя! Я здесь с вами! Мы не утонем ! Слышите! Мы не утонем!-закричал я в ответ.

-Александр Иванович! Мария Ильинична! Милые скорее сюда! Пароход кренится! Скореееее! --раздался крик Петра Андреевича.

Мы почувствовали с Машей как скрипит палуба у нас под ногами.

-Маша,пошли! Пошли,не то нам конец! -сказал я и крепко взяв Машу за руку одной рукой другой наш с ней сундучок и мы с ней бросились к Петру Андреевичу стоявшему у шлюпки ,не помня себя мы с Машей плюхнулись на дно шлюпки. Пётр Андреевич залез сам и стал опускать шлюпку на воду. На пароходе же творилось невообразимое. Матросы и пассажиры столпились у трёх шлюпок у кормы ,дети визжали на все голоса,дамы голосили аки сирены. Мы видели как одна из шлюпок,полная людей была спущена на воду. Мужчины начали было грести ,но тут огромная волна подхватила шлюпку ,аки пёрышко и со всей мочи грохнула о борт "Королевы Виктории". Раздались жуткие крики и вскоре всё утихло. Наша же шлюпка,ума не приложим с Машей до сих пор ,почему о ней все забыли,оказалась тем временем на плаву и Пётр Андреевич принялся яростно грести стараясь ,как сказал капитан Смит,отплыть подальше от парохода. Вокруг нас словно горы вздымались громадные волны,едва нам удалось отплыть от парохода ,грохнул сильный взрыв. То взорвался паровой котёл парохода и пароход исчез в морской пучине.

-Мария Ильнична,голубушка! Обещайте мне сию минуту ,что будете всё время с Александром Ивановичем! Обещайте!-прокричал Пётр Андреевич отчаянно гребя и борясь с волнами.

-Обещаю,Пётр Андреевич! Я никуда от Сашеньки! Только с ним! С ним!Обещаю! -плача сказала Маша,крепче прижимаясь ко мне.

-Хорошо,Мария Ильинична! Александр Иванович,голубчик мой! Свет очей моих! Обещайте мне сию минуту что не оставите Марию Ильиничну одну,и позаботитесь о ней! Обещайте!-снова покричал Пётр Андреевич ,перекрывая шум волн и свист ветра.

-Обещаю ,Пётр Андреевич! Я не брошу Машеньку! Я позабочусь о ней!-ответил я .

-Хорошо,Александр Иванович! Спасибо вам ,мои ненаглядные! Теперь слушайте меня! Впереди похоже земля! Вон там,видите,волны накатывают прибоем на берег? Нас несёт туда! А теперь переведите взгляд чуть ближе сюда,к нам,видите,вода пенится? Там скалы похоже ,или рифы! Я попытаюсь проскочить на гребне волны через эту преграду! Нас наверняка раскидает ,но обещаю,мои дорогие,я найду вас! Непременно! Вы ,Александр Иванович и вы,Мария Ильинична,голубчики мои,держитесь ежели что крепко вместе! Токмо в панику не впадайте! Паника -это погибель! Помните ,мои милые,чему я учил вас! Ну,с Богом!-прокричал Пётр Андреевич.

-С Богом,Пётр Андреевич!-прокричали мы с Машей в ответ и крепко взялись за руки.

Пётр Андреевич кивнул нам,улыбнулся ,подбадривая и развернул шлюпку так что на кормой взобралась на гребень волны и стрелою понеслася вперёд. Мы с Машей молились. Мы жутко были напуганы. Вдруг раздался сильный удар и мы оказались в воде. Маша,надо отдать ей должное,не выпустила мою руку ,а энергично заработала ножками стараясь удержаться на плаву,я начал делать тоже самое,вода забивала дыхание,силы покидали нас как вдруг очередная волна подхватила нас и швырнула на берег . Мы отползли подальше от воды и потеряли сознание.....