Моё Солнце

Игорь Борк
Солнце одиноко катится за горизонт. Я смотрю на него с восторгом: как долго оно торжественно освещает мир, оставаясь от него на таком большом расстоянии. Каково ему? Быть самым ярким в пределах нашей системы, греть целый мир, но самому оставаться лишь частью обыденности. Но Солнце продолжает светить.

Я с раннего детства чувствовал, что мы связаны с ним. Тогда, смотря мультики про древних богов я был впечатлен лишь одним божеством - богом Солнца - и искренне верил, что он наверняка существует и приглядывает за нами. Спустя какое-то время это детское ощущение куда-то ушло. Я потерял его, поддавшись соблазну быть слабым, зависимым от мнения окружающих меня детей и взрослых. Тогда казалось, что соответствие стандартам, следование правилам - это единственный способ выжить.

Нравится музыка? Нет, это не очень-то и хорошо. Мальчикам должен нравится футбол, баскетбол, волейбол, рыбалка, походы... Кстати походы и мне нравились, но, так как остальные увлечения не вписались в картину окружающего мира, попасть со сверстниками в лучшие места природы нашего края мне удалось лишь однажды. Но и там я повел себя не по-человечески и вместо бесполезного толкания листвы под ногами стал готовить для одноклассников то ли суп, то ли кашу (сейчас уже и не припомнишь). Варево получилось вкусным, все с довольными лицами насыщались и говорили, как удивлены моим талантом в готовке. Однако это был последний раз, когда меня пригласили в поход. Что же, видимо еда была не на столько вкусной).

Дальше от мыслей о солнце и его богах стали отвлекать всяческие ярлыки, навешиваемые обществом. Кстати, многие говорят о том, что подростки жестокие. Я могу сказать вам с полной уверенностью: разницы между жесткостью подростков и взрослых, состоявшихся людей - нет. Только когда кто-то авторитетный высказывается о тебе не в лучшем свете и это заставляет всё твоё окружение смотреть на тебя косо - вот это по-настоящему больно. Так вот, что касается ярлыков - здесь я тоже оказался облеплен с ног до головы. Человек творческий - значит разгильдяй. Делаешь не по правилам - не важно, достиг ли ты результата, ты мошенничал, а значит виновен в излишней вольности мышления. Пропускаешь уроки - прогульщик, говоришь, что не просто так - обманщик. Пишешь стихи - докажи, что твои. Выиграл в соревновании - ха. Либо выдумал, либо повезло. Как же тут сохранить тягу к солнцу? Нет. Приходится быть таким, как тебя видят. Скромно прогуливаешь уроки, уже не стремиться нигде быть лучшим. Лишь бы оно закончилось, это тягостное влачение бесполезной жизни.

Да. Тогда солнце меня уже не заботило. Потом была общага и, возникшая из ниоткуда уверенность окружающих меня людей, что я жуткий бабник. Может, кого-то это и радовало бы, грело самолюбие, но это медаль о двух сторонах: вроде ты такой классный, но всем враг. О, сколько бессонных ночей, сколько разговоров с соседями по комнатам и разъяснений своей невиновности, сколько ожиданий, что в этот раз точно будет темная. Это сейчас я думаю - раз так меня воспринимали, надо было и пользоваться! Чего было строить из себя невинность. Но, может, это и спасло) Тогда же было не до смеха. Нет, первые пол года были впечатляющими - жизнь вдалеке от родителей и семьи, самостоятельность... однако когда и там картинка мира не сложилась, меня настигло все то же разочарование.

Времени для солнца не осталось совсем, и вот, вероятно, тогда я решил внести корректировки. Да, именно тогда я посмотрел впервые один модный фильм о привлечении в жизнь того, что тебе необходимо. И, конечно же, пожелал много много денег (опять же, под влиянием стереотипов, что это наиболее важный в жизни инструмент влияния на происходящее). Удивительно, но оглядываясь назад, я могу сказать, что это сработало. Только исполняться стали не желания, придуманные головой, а те истошные вопли, которые сквозь броню испускала моя душа.

История эта очень долгая... скажу только, что для обретения новой веры в Солнце пришлось полностью себя закрыть, отсчитав еще шесть лет жизни, а потом, доверившись, по-сути, чужому человеку, моему Учителю, - открыться миру. Показать всё лучшее, что во мне есть и принять, что это лучшее - вполне совместимо с окружающим миром.

Пока еще тяжело. Но я стараюсь не сбиваться с пути, верить в себя. Учитель мне в этом помогает, где-то корректируя и разбивая сомнения. Я снова пишу. Снова занимаюсь музыкой. И, о какое чудо - это не мешает ни работе, ни семье. Именно он открыл мне, что Солнце есть внутри каждого.

И тогда я снова почувствовал эту связь. Связь между своим солнцем и тем, что светит высоко в небе. Теперь я смотрю на него не как на нечто недосягаемое. Это светило рядом, и в раннюю зарю, и в полуденную жару, и в поздний закат. Нет, не все стало простым и понятным, но одиночества больше нет. Нет зависимостей, нет больших преград.

Есть безграничная вера, что солнце светит и для меня. Оно и мне дарит жизнь. Главное - использовать жизнь по назначению.