Мимолётные видения. Модный приговор

Андрей Мелета
    Как-то раз погожим выходным деньком мы с моим закадычным дружком Виталиком отправились – О! Отправились! Как официально! – ну, то есть решили нанести официальный визит - Ого! Визит! - в центр города на предмет пройтись по морской набережной, полюбоваться на осеннее море, осчастливить своим возможным присутствием кинотеатр, заглянуть на базар, ну и… продегустировать в рюмочной новинки местного винзавода. Короче, решили насладиться всеми Доступными Красотами и Изысками нашего черноморского городка!
 - Тю! Я не понял! – вдруг тормознулся я, уставившись удивлённым взглядом на деловито «дефилирующего» мимо нас парня лет тридцати в серой рабочей спецодежде.
 - Чё такое? – вынужденно тормознулся и Виталик. – Ты чё?
 - Смотри, - указал я глазами на заинтересовавшего меня парня в спецовке.
 - И чё? – непонимающе часто заморгал глазками Виталик.
 - Посмотри на его… чувяки, - «нацелил» бесцельно моргающие глазки друга я.
 - Мда, – сразу оценил моё «торможение» Виталик. – Колоритный прикид.
    Короче, парень был одет в видавшую виды «боевую» спецодежду, и обут… в щегольские лакированные чёрные остроносые туфли. С блестящими пряжками!
 - Как-то не сочетается, - вынес я свой неутешительный «модный приговор» обладателю щегольских туфлей и, обернувшись, ещё долгим взглядом проводил его… несочетаемого.
 - Да перестань ты на него пялиться! – одёрнул меня Виталик. – Неудобно как-то даже.
 - Да я хочу ему сказать…
 - Что ты ему хочешь сказать? – напрягся Виталик.
 - Да я хочу ему сказать, что он… не прав! – выпалил я и опять внимательным взглядом упёрся в спину, вернее – в ноги удаляющегося «несочетаемого» парня.
 - Уффф!!! – шумно выдохнул Виталик. – Кутюрье, блин! Импресарио! Не суди так строго. Судья ты наш… модный! Ну, ты, Андрюха, ваще, нервный какой-то стал. Так нельзя! Добрее надо относиться к людям! Добрее!
 - Да я сам в шоке! – «оправдался» я. – Это со мной уже второй раз такое случается.
 - Что «второй раз такое случается»? – сразу превратился в «заинтересованное лицо» Виталик. – А что в «первый раз такое случилось»?
 - Да что я так… на некоторых кренделей… оборачиваюсь! – выпалил я.
 - Ммм... – «затормозил» мозг Виталика, но быстро «снялся с тормоза». – А! Блин! Да ты просто обращаешь внимание на «несочетаемые моменты» во внешнем виде. Так. А первый случай какой был?
 - Да такой же, - криво усмехнулся я. – Где-то лет десять тому назад я испытал подобные незабываемые возмущения своего эстетического «Я».
 - Ого! Как ты витиевато выразился! – вытянул лицо от удивления, смешанного с восхищением, Виталик. – Ну и?
 - Мы тогда с твоим тёзкой Виталиком Альфонсом фланировали по набережной… глядь!.. парень идёт. Ну, идёт и идёт. Точнее, чего-то там крутится. Рисуется, одним словом!
 - Короче, тоже тёлок… тралил, - сразу догадался Виталик, - как и вы с Альфонсом. Конкурент, итио мать!
 - Наверное так! – не стал оправдываться и разочаровывать Виталика я. – Но это не главное. Главное – «рисовался» он в тёмно-сером или чёрном классическом костюме, а на ногах у него были…
 - Резиновые чоботы! – снова «догадался» Виталик.
 - Почти, - «почти» согласился я. – Кроссовки! Обут был в кроссовки! В строгом костюме и в кроссовках! Сочетание несочетаемого! Картина маслом! Вот тогда я и обернулся, то есть это было «первый раз случилось». Так как я только этот случай и запомнил. Врезался, зараза, в память! И вот сейчас второй запоминающийся «несочетаемый» случай… случился. Тоже в память врежется!
 - Аааа! Подожди! Я всё понял! – опять «догадался» понятливый Виталик. – Тут всё просто объясняется. Этот крендель, который сейчас нам встретился, в робе и в лакированных туфлях, приходится… братом тому в костюме и в кроссовках. Они обувь перепутали. Дрес-код нарушили. Близнецы, блин, однояйцовые!
 - Тю! Точно! – восхитился я «прозорливости» друга. – Так и есть! Это же… близнецы! Прохожих с… бестолку сбивают! Мутят сознание честных граждан! – и стал высматривать «своего кренделя» в лакированных туфлях, успевшего уже, однако, затеряться в толпе посетителей базара.
 - Ты чё народ взглядом… фильтруешь? – с некоторой прозорливой опаской поинтересовался Виталик. – Этого кренделя вычисляешь? Да сдался он тебе!
 – Да я хочу ему крикнуть, чтобы он с братцем честных людей с понтолыку не сбивали! – подтвердил я «тревожные» опасения друга. – Так нельзя себя вести! Эти «близнецы» не правы! У меня чуть мозг не закипел из-за их… выкидонов с прикидами! Я сейчас воочию нечаянно испытал те же, уже было основательно подзабытые, ужасные ощущения! Я ему, мля, всё выскажу!..
 - Епишкин корень! Да не убивайся ты так! Не надо, Андрюха! Угомонись! – участливо положил ладонь мне на плечё Виталик.
 - Фраер!!! – не удержавшись, крикнул я куда-то в толпу народа и сразу же во втором слове высказал всё, что «наболело» и «накипело» в голове и на Душе. – Чмо!!!
 - Тихо ты! Это некультурно! – дёрнул меня за рукав куртки Виталик. – Тебе надо остыть. Надо… освежиться. Пошли в «ресторацию» к Раисе? Там приведём твоё возмущённое эстетическое «Я» в порядок.
 - Пошли. Освежимся. Приведём моё эстетическое «Я» в порядок, - послушно мотнул я «разболевшейся от наболевшего» головой.
    И мы направились в «нашу» рюмочную.
 - Ба! Кого я лицезрею! Мальчишки! – с распростёртыми объятиями встретила нас «хранительница» питейного заведения.
 - Раечка, - мило улыбнулся Виталик, - мы… к тебе. Спаси! – и «слёзно» запричитал. – Токмо на тебя уповаем, несравненная ты наша! Андрюхе… плохо! Озлобился вконец! На прохожих рычит! Скоро кидаться начнёт! Ему необходимо… освежиться! Ну а я его… поддержу. На правах истинного преданного друга!
 - Чё такое?! А чё с вами стряслось? Чё с Андрюшкой? – «тревожно» забегали её чёрные агатовые глазищи по нашим скорбным лицам.
    И Виталик… был вынужден, «в общих чертах», рассказать о причинах «расстройства» моих таких тонких и ранимых эстетических «чувств»…
 - Да, уж! – «участливым» взглядом одарила меня Раиса. – Пипец! Тяжёлый случай! Не операбельный! Крепитесь, мальчишки! – но тут же изобразила на лице «жизнерадостный оптимизм». – Ну, ничего! Это дело поправимое! Надо, просто, применить народную колдовскую «освежительную» медицину. Для начала требуется принять «на грудь» освежающий анестетик.
 - Да! Плесни нам… колдовства в хрустальный мрак бокала! – как-то неожиданно вырвалось из глубины моего расстроенного подсознательного эстетического «Я» наружу.
 - Оооо!!! – взгляд Раисы из «жизнерадостного оптимистичного» превратился в… «обворожительный». – Андрей! Как ты красиво сказал!
 - И побольше… побольше плесни! – стал сразу у барной стойки «ковать железо, пока горячо» практичный Виталик. – Нам необходомо в полной мере вкусить и испытать истинное эстетическое наслаждение. В конце концов, клин клином вышибают!
 - Истинные эстеты! Клинические! – Раисин взгляд принял позицию «восхищённый». – Мальчишки, вы, как всегда, в своём репертуаре! Всё такие же юморные! Не меняетесь! Время вас не лечит! А, кстати, у меня есть эта вещь… с колдовством на дне бокала! – и ловко загрузила кассету в музыкальный центр.
    Из динамиков зазвучал проникновенный голос Александра Малинина:

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала.
В расплавленных свечах мерцают зеркала.
…..

 - Оооо!!! Ништяк! Прямо в нашу… питейную тему! – попыхивая сигаретками, оживились посетители «ресторации» за высокими столиками со «стоячими» местами.
 - Мальчишки, какого «освежителя» вам… плеснуть? – деловито поинтересовалась Раиса. – Последний тренд – вино «Шёпот Любви»! Рекомендую! Сладкое! Креплёное! Очень гармоничный изысканный букет! Наш! Черноморский!
 - Давай! – «синхронно» кивнули мы с Виталиком. – Куда нам всем деться от Любви?!
 - Согласна! Без Любви никуда! Не спасётесь! Она, коварная, везде… настигнет! – самодовольно жмурилась Раиса, наполняя пластиковые стаканы «последним трендом». – Наслаждайтесь, мальчиши! Освежайтесь! – и, вдруг, «озорным» взглядом посмотрела на нас. – Только, мальчиши, сильно не увлекайтесь «Шёпотом Любви».
 - А чё такое? – «остановились» мы.
 - Я о вас забочусь! О вашем… имидже! – уже «доверительно» посмотрела на нас Раиса. – Не увлекайтесь «Шёпотом», а то не в меру «нашепчитесь» и дома перед жёнами начнёте… ароматных «шептунов» пускать… любвеобильно!
 - Блин! Райка! – аж поперхнулся Виталик, чуть не пролив на себя вино. – Вот ты умеешь же… подкузьмить! За словом в карман не полезешь! Любого оппонента заткнёшь за пояс! Срежешь наповал!
 - Раисе надо в дипломатическом корпусе… служить! – хихикая, «веско» подметил я. – Америкосов и прочих евроинтеграторов на дипломатических раутах… кошмарить. Язычок у неё острый.
 - Что да, то да! – довольно крякнул Виталик. – Ты, Раиска, и Кандализу Райс, и Псаку, и Клинтониху переплюнешь! Мало не покажется! Всех… достанешь! Всех… порвёшь!
 - А то! Я такая! – подбоченилась и приосанилась Раиса, приняв царственный гордый вид.
…..
Напрасные слова я выдохну устало.
Уже погас очаг. Я новый не зажгла.
…..

 - А давайте выпьем за Любовь! – высоко поднял пластиковый «бокал» я.
 - За Любовь! – повторив мой «жест», звонко во всеуслышанье отреагировал на мой же «призыв» Виталик.
 - За Любовь! – хриплым прокуренным эхом охотно отозвалось с соседних столиков «ресторации». – За Любовь, мужики! За наших прекрасных женщин! Счастья всем!
…..
Напрасные слова. Виньетка ложной сути.
Напрасные слова нетрудно говорю.
Напрасные слова. Уж вы не обессудьте.
Напрасные слова. Я скоро догорю.

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик.
Не спутает следов мой торопливый шаг.
Вы первый миг конца понять мне не позвольте,
Судьбу напрасных слов не торопясь решать.
…..

Мелета Андрей