Однажды в космосе

Льлес Льлес
Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Гостья из будущего, Алиса знает, что делать! (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Романтика, Флафф, Пародия, Hurt/comfort, Стёб

Размер: Мини, 21 страница
Кол-во частей: 10
Статус: закончен

***

— Надо поговорить.

Паша так не считал.
Он предпочёл бы не говорить. Ничего. И тем более об этом.
И может быть даже не видеться вовсе. Хотя бы пару дней.

Пока не схлынет эта тоска от ощущения полной катастрофы.
В которой он один и был виноват.

Но, к его сожалению, Алиса сама пришла и начала разговор.
Приходилось отвечать.

— Алиса, не надо.

— Ты предлагаешь мне делать вид, что ничего не было?

— Да, это было бы лучше всего.
Если можешь.

— Паша… А если это повторится?

— Не повторится. Точно.

— Паша, я верю в твои намерения не допустить повторения.
Но … гарантировать, что срыв не повторится, ты не можешь.

— Могу.

— …Ну допустим.
Но даже если тебе удастся не допустить повторения срыва, я-то всё равно буду знать, что ты постоянно напряжён из-за этих усилий по сдерживанию себя.

— Я не буду напряжён.

— Извини, но это раньше я могла в это верить.
А теперь вряд ли смогу.

— Алиса, ты сама убедишься, что так и будет.

— Паша, ты же знаешь, как нам нужна вся наша собранность.
Малейшая рассеянность может слишком дорого нам стоить.
И не только нам.

— Я знаю.

— Тогда ты должен понимать, что я не могу делать вид, что ничего не случилось.

— Алиса, не придавай этому большого значения.
Ну было и было. Я … сам не знаю, что на меня нашло.

Но теперь я знаю, что такое бывает.
И смогу это предотвратить.

— Как?

— … Очень просто. Самоконтроль.

— Так не пойдёт.

— Почему?

— Ты вообще не должен отвлекаться на самоконтроль.
Это отняло бы слишком много внимания и ресурсов организма.

— Алиса, довольно.
Что ты решила?

— Решать будешь ты сам.
Я только знаю, какие есть варианты.

— Ну и какие?

— Точно не «оставить всё как есть».

— Неужели … ты предлагаешь нам работать порознь?

— Нет.

— Ну слава богу.
Тогда что?
Часть 4

— Всего два варианта.

— Не томи.

— Паша, ты же грамотный человек.
И понимаешь, что, если уж потребность есть, то подавлять её бессмысленно и невозможно.

А если и возможно, то очень вредно.
От этого неврозы могут развиться.

— Не отрицаю.

— Тогда ты сам знаешь, что первый вариант для тебя — это найти себе наконец-то жену.

— Алиса, это … это не так.

— Это так.
Наличие жены позволит тебе выпускать пар.

Снимать напряжение.
И тогда ты снова сможешь спокойно продолжать свою работу.

— Я не верю, что ты это говоришь.
Это не слишком прагматичный подход?

— А ты знаешь лучше?

— Но не жениться же только ради выпускания пара.

— Или жениться, или искать другую работу.

— Другую я не хочу.

— Тогда жениться.

— И что я скажу невесте?
Что мне нужна жена для разрядки?

— Нет конечно.
Разумеется, ты не должен жениться на первой попавшейся девушке, которая тебе совсем несимпатична.
И с девушками так нельзя.

Сначала ты найдёшь девушку, которую полюбишь.
А уже потом на ней и женишься.

— А работа?

— А работа пока подождёт, когда ты сможешь к ней вернуться.

— Это сильно долго.

— Иначе никак.
Часть 5

— Неужели нельзя как-то быстрее?

— Можно. Это как раз второй вариант...
Но он-то в самом деле немного циничный.
В отличие от идеального первого.

— И в чём этот второй заключается?

— Раз уж твоё подсознание сочло, что я подходящий объект для снятия напряжения, то можешь использовать меня.

— Час от часу не легче.

— Извини, но ты сам на меня набросился.
Я теперь просто констатирую факт.

— Это не значит, что надо превращать моё безобразие в … ещё большее безобразие.

— А риск смерти и потери ценной техники из-за твоей несобранности — это не безобразие?

— Это конечно тоже важно.
Но это же не значит, что надо становиться любовниками таким образом.

— Не значит конечно.
Паша, я ни на чём не настаиваю.
Это тебе решать. Можешь использовать, а можешь и не использовать.

Но учти — если твоя сдержанность приведёт к ошибкам в работе, то мне придётся … продолжать работать без тебя.

— Ты меня уволишь?

— Называй это как хочешь.
Но я не могу рисковать техникой. И тобой.

— Значит всё же уволишь.

— Если успею.
До того, как мы взлетим на воздух из-за твоих ошибок.

— Да с чего ты взяла, что я стану ошибаться?

— Ты уже сейчас тратишь на работу больше внимания, чем раньше.
Тебе труднее сосредоточиться.

Чтобы достичь нужного уровня сосредоточения, тебе приходится прилагать больше сил.
Из-за этого ты быстрее устаёшь.
А накопившееся утомление неизбежно приведёт к риску ошибок.

— Откуда ты знаешь?

— Стандарт. Диагностика работоспособности, рабочих и когнитивных ресурсов сотрудников в экстремальных условиях.

А дальше тебе будет ещё труднее.
Ты сам должен понимать, что я права.

— Да, ты права…
Часть 6

— Тогда думай, какой вариант выбрать.

Что касается второго варианта — имей в виду, что я ни на что не претендую.
Никаких обязательств этот вариант на тебя не накладывает.

К изменениям в нашем общении это не приведёт.
Никаких проблем у тебя со мной из-за нашей связи не появится.

Как только ты найдёшь себе невесту — можешь сразу прекратить со мной любые отношения, кроме рабочих.
Я точно пойму. То, что ты переключишься на жену.

Надеюсь, что и твоя невеста тоже.
Поймёт, что тебе нужна была женщина и до её появления в твоей жизни.

Где моя моя медицинская карта со всеми сведениями о здоровье, начиная с пренатального периода развития — тебе известно. Можешь ознакомиться. Доступ к ней я тебе открою.

… вроде всё.
Паша, ну что ты такой грустный?

— Ты меня просто убиваешь своим прагматизмом на грани цинизма.

— Я просто стараюсь решить нашу маленькую неожиданно нарисовавшуюся проблему.
Пока она не привела к большим.

— Но ты слишком бесстрастно подходишь к решению.

— А ты хотел бы страстей?
Да, Паш?
Ну расскажи, чего ты хотел бы.

Сцен? Выяснения отношений?
Может быть, упрёков?
В каких выражениях?) )

Может … «как ты мог?»
«за кого ты меня принимаешь?»
«неужели именно этого я заслужила после стольких лет дружбы?»
Или как?

— Алиса, ты именно эти слова на самом деле хотела бы сказать?!
Вот какие вопросы тебя мучают под маской рассудочности?
Алиса, тогда прости меня. Если можешь.

— О господи. Да нет же.
Ничего такого меня не мучает. Успокойся.

— Точно?

— Да точно.

— Ты не обиделась на меня?
Я не оскорбил тебя своим скотским поступком?

— НЕТ. Я же уже сказала.

— А может ты просто не хочешь признаваться, чтобы меня не мучило чувство вины?
И из гордости опять же.

— Паша, я просто хотела пошутить.
А вместо этого у тебя появились не те вопросы.

— И всё равно я повёл себя как последняя скотина.

— Не говори так. Никогда.

— Но это же правда.

— Нет, не правда.

Ну что поделаешь, что такова природа.
Что тебе нужна женщина.
Ты же не виноват, что природа создала мужчину нуждающимся в женщине.

Хорошо ещё, что я сама девушка.
Благодаря этому мы можем решить проблему, не увеличивая число членов экипажа.
А иначе нам пришлось бы брать на борт третьего члена экипажа.
А то и четвёртого.

— Зачем четвёртого?

— Если бы я была мужчиной, то мне тоже понадобилась бы женщина. Наверное.

— А, понятно…

— Больше вопросов нет?

— Есть.

— Ну задавай.

— Алис… как ты можешь … после моего поступка не только не упрекать меня, но ещё и предлагать … второй вариант.

— Как раз после твоего поступка и могу.

— Не нахожу логики.

— Ну как… Терять мне теперь всё равно нечего.

— Да уж. … После такого признания только утопиться.
Хотя мне-то грех жаловаться. Но всё равно. Горько как-то.
Часть 7
— Погоди.
Ты, наверное, не так понял.

Ты что, решил, что я тебя в чём-то упрекаю?
Нет же. Ни в коем случае.

Просто твой поступок показал мне, что я устраиваю тебя в качестве объекта для секса.
Поэтому я и имею право рассматривать вариант, в котором мы становимся любовниками.
На время до появления у тебя невесты.

— Я понял, что меня убивает в твоих рассуждениях.

— И что же?

— Ты всё время всё рассматриваешь с точки зрения моих интересов.
Словно твоих вовсе нет.
Ты даже наступаешь на твои интересы.

— Не наступаю.

— Нет наступаешь.
И даже более того. Ты к себе как-то чересчур … беспощадна, что ли.
Так нельзя.

— Паша, я пока не предложила ничего такого, что было бы неприемлемо для меня.
Всё строго в границах допустимого.

— Ничего себе, какие у тебя просторные границы допустимого.

— Наоборот, довольно ограниченные.

— Ну знаешь. Значит, у нас понятия о допустимом очень разнятся.
Разреши спросить…, а если бы на моём месте был бы другой мужчина…
другому ты тоже предложила бы … стать любовниками?

— Разреши мне не отвечать на этот вопрос.

— Ответь.

— Нет. Я думаю, что тебя это не касается.

— В самом деле… Кто я для тебя.

— Друг детства.
Может быть, я просто привыкла к тебе.

— Настолько, что среди решений проблемы моей несдержанности есть такой, как стать любовниками?

— Да.

— Ну ты даёшь…
Значит… ты думаешь, что причина моего срыва только в спермотоксикозе?

— А у тебя есть другие объяснения?

— … Может быть.

— Можешь их озвучить.

— Пока нет. Ты же не захотела ответить на вопрос о том, смогла бы ты или нет другому мужчине предложить стать твоим любовником.

— Справедливо.
Ну нет так нет. Если захочешь поделиться — я согласна тебя выслушать.
Мне пора работать. А ты решай.
Часть 8
— Алиса, я решил.

— Уволиться?

— Ну что ты. Нет конечно.

— Неужели…

— Нет, и «не в любовники выйти нам».

— Что это ты Маяковского цитируешь?

— Просто к слову пришлось.

— Паша, так дело не пойдёт.
Раз ты не хочешь ни увольняться, ни … выходить в любовники, то тогда … уволюсь я.

— Дай мне шанс.

— Какой?

— Я попробую не терять в качестве работы и так.

— Это рискованно.
Это всё равно что ходить по минному полю.

— Я уверен, что получится.

— А я нет.
Ну что ж… раз ты так решил, то уволиться придётся мне.

— Нет. Алиса, ты же так любишь эту работу.

— Ничего не поделаешь.
Это единственный доступный мне способ снизить риск аварии на объекте.
Раз не уволишься ты, то уволюсь я.

— Знаешь, утро вечера мудренее.
Давай отложим решения на завтра.

Пойми, я не могу согласиться на твои варианты.
Тем более после того что сделал.
Меня убить за такое мало, а ты мне наоборот предлагаешь… сделать то, за что меня надо было бы убить.

— Перестань, мы уже обсудили это. Не надо снова.

— Тогда можно я … хотя бы поблагодарю тебя.
За то, что ты … не обиделась на меня.

Я больше всего боялся увидеть, что твои глаза заплаканные.
А ты так спокойна…
Часть 9
— Да не за что.
Лучше ответь мне на один вопрос.
А то я не могу разобраться одна.

Вот скажи — я чем-то тебя спровоцировала?
Или дело только в потребности разрядки?

— Нет, ты не виновата.
Ты ничем меня не спровоцировала. Абсолютно.

— Ну спасибо. Прямо камень с плеч.
А то я уже не знала, что и думать.
Вроде никогда не кокетничала с тобой. … И тут вдруг такое.

— Алиса, даже не думай в этом направлении.
Ты в самом деле ни при чём.

— То есть ты на любую девушку так же…

— Набросился бы? Это ты хотела сказать?

— Предложи другое название для того, что ты сделал.

— Ладно, пусть пока будет это.
Нет, Алиса, не на любую.

— Значит, всё же я спровоцировала.

— Нет.

— Паша, или на любую, или спровоцировала. Третьего не дано.

— … Ладно, попробую объяснить.
…Ты не провоцировала.
То есть ты НИЧЕГО не сделала такого, что можно называть провокацией.

И да - ты не кокетничала.
Но тебе и не надо кокетничать, чтобы свести с ума.

Просто ты сама по себе такая…

— Такая, что на меня можно набрасываться?

— Нет же… Нельзя конечно…
Но … удержаться очень трудно.

— Значит я и виновата.
Как и в том, что раньше не заметила твоего состояния.
И не предотвратила вспышку.

— Чем это ты могла её предотвратить?

— Есть способы.

— Не знаю, какие это способы, но ты не виновата.
Да, ты жутко, феноменально, неимоверно, мучительно притягательна.
Но это не значит, что ты виновата в моей несдержанной выходке.

Руки сами к тебе тянутся. И всё прочее тоже. … Хочется быть к тебе ближе.
Хочется какой-то приобщённости к тебе. Какой-то связи с тобой.

Алиса, это даже не сексуальное…

— А что же это?

— Это как желание греться к лучах солнца.
Или желание чувствовать на себе тёплый освежающий ветер. Или окунуться в воду.
… Я не знаю, как объяснить… Я не смогу, Алиса.

— Ты уже смог. Я, кажется поняла, о чём ты говоришь.
Мне тоже знакомо что-то похожее.

— Да? Ну тогда ты понимаешь, почему для меня невозможно тебя … не хотеть.

— Допустим … я уже говорила, что не упрекаю тебя…
Но мне просто непонятно … неужели нельзя было … просто … сказать как-то что ли…

— Это что-то поменяло бы?

— Конечно. Это избавило бы тебя от чувства вины.

— Ты хочешь сказать, что согласилась бы?

— Наверное.

— В этом-то и дело.
Поэтому я и не считал, что имею право говорить.

— Почему?

— … Чтобы не оказывать на тебя давления.
Я же тебя знаю. И ты сама только что это подтвердила.

Ты стала бы искать возможность пойти мне навстречу.
Найти в себе способность … сделать это.
Только для того, чтобы сделать то, о чём я спросил.

— Разве это плохо?

— Плохо. Очень.

— Но почему?

— Потому что ты должна делать только то, что ты сама хочешь.
А не то, о чём тебя кто-то просит.

— Ты — не кто-то. Ты — это ты.

— Да всё равно. Не должна.
Часть 10
— А тебе не кажется, что в итоге получилось ещё … труднее?

— … Кажется конечно.
Если бы я знал, что так может получиться…
То конечно … лучше было бы заранее с тобой … договориться…, а не так…

Но я правда не ожидал… от себя… такого…
Какое-то … затмение нашло…

— … Я могу это понять…, но … почему именно сегодня-то?

— Ты была такой … хотя ты и раньше тоже была такой…
... Не знаю… может быть… накопилось просто… вот и … сорвало крышу…
Алиса, ты не представляешь, насколько ты … миленькая.

— Ты уверен, что это не иллюзия?
Может, и я покажусь тебе уже не столь симпатичной, когда ты наконец-то найдёшь невесту.

— Алиса, ты что ... ещё ничего не поняла?
Причина моего эксцесса не в том, что я болен спермотоксикозом.

И не том, что "мне нужна женщина".
А в том, что я ... болен лично тобой.

— Чем?

— Не чем, а кем.
Тобой.
А ты мне про каких-то левых невест говоришь.

Я не хотел этого говорить, но теперь уже столько сказано, что лучше уж всё договаривать, чтобы не осталось недоразумений.

— Пашка… как же я ничего не почувствовала-то…

— Я старался, чтобы ты не заметила.
Значит, получилось.

— Ты перестарался. Я же … ни сном ни духом…
Часть 11
— Алис, а почему ты не оттолкнула меня?

— Зачем?

— Ну я же … как-то без предупреждений… сосвоевольничал…

— Не знаю… Несмотря на неожиданность… мне показалось, что это как-то … очень правильно. … Гармонично…

Что твои действия уместны.
… Мне даже показалось, что я давно чего-то такого хотела.

— Значит… тебе не было … неприятно?

— Нет конечно.
Мне было приятно.

— И тебя не смущало, что мы не женаты?
Что я не говорил тебе о своей любви ДО этого и не спросил твоего согласия?

— Ты спросил.) )

— Нет.

— Да.) ) ВЗГЛЯДОМ.
Больным, воспалённым, несчастным, замученным взглядом.

— Какой кошмар. Вот только жалости мне не хватало.

— Перестань.
Не знаю, жалость это или нет, но я не считаю, что это нехорошее чувство.

— Алиса-Алиса.
Девушка должна знать в такие моменты, что она любима тем, кто такое себе позволяет.
И только ему такое позволять.

— Может быть, я где-то подсознательно знала, что ты любишь меня?

— Не знаю. Я и сознание-то твоё не всегда понимаю — ты постоянно меня удивляешь.
Что уж тут говорить о подсознании.

— Паш, а почему ты, интересно, остановился?
В самый интересный момент.
Я уж думала … что всё.

— Что … всё?

— Что у наших родителей внук будет.

— … Внук? А … ну да… Точно… От этого ведь ещё и внуки бывают…

— В самом деле.) )
Так почему ты остановился?

— Честно говоря, сам не знаю.
Но не потому, что у меня совесть проснулась или что там…
Мне ли говорить о совести после того, что я уже натворил к тому моменту.

Наверное, просто инстинкт самосохранения сработал.
… Если бы я не остановился… то я не знаю…

Я наверное вообще не смог бы никогда больше подойти к тебе.
И умер бы от горя от того, что так поступил.. с тобой…

— Паша, ну всё, не страдай. Хватит.
Сколько можно?
Остановился и остановился. Молодец.

Только не забывай, что в следующий раз можешь не останавливаться.
А то опять будешь страдать от своей мнимой виноватости.
Часть 12
— Какой ещё следующий раз?

— Всё тот же.
Мне повторить сказанное?

— Ты о втором варианте?

— Да.

— А разве ты ещё не передумала?

— С какой стати?

— Я думал, что после всего сказанного…

— А что такого ты сказал, что я должна передумать?
Скорее уж наоборот.
Теперь я ещё согласнее, чем раньше.

— … А я думал…

— Паша, может, ты сделаешь перерыв в думании?
И позволишь себе просто делать?

— Что делать?

— Да хоть цветы полить. Или автоклав починить. Что хочешь.

— …Алиса, а что там насчёт внуков.
Ты это всерьёз?

— Абсолютно.

— Но почему?

— А разве непонятно?

— Идеи есть. Но они такие … фантастические… что я наверное ошибаюсь.
Так что лучше, если ты сама скажешь.

— Всё просто. Мы не вечны. Но можем оставить на Земле своих клонов.
Наших общих. Смешанных.

— Это не то… Если дело только в этом, то я так не играю.
Знаешь… я согласен на второй вариант…

— Наконец-то.

— Но только при одном условии.

— Что угодно.

— Если второй вариант будет в комплекте с первым.

— Паш… Ну зачем тебе это?

— Мне не нравится твоё «мне ничего не надо».
Бери всё.
Или ничего.

— Как хочешь.
Но имей в виду — я ни о чём напоминать не стану.

— Сам не забуду.

— Наконец-то мы обо всём договорились.

— Ещё одно последнее сказанье.

Алиса… я не переживу, что ещё раз прикоснусь к тебе до того, как ты скажешь слова, дающие мне право на это,

— Ну давай скажу — Паша, у тебя есть право на это.

— Это не те слова.

— А какие же тогда?

— Я не могу это сказать…
Ну догадайся сама.

— Может быть, я должна сказать, что люблю тебя?

— … Только если любишь.

— … Я так долго уговаривала себя молчать… тоже не хотела давить на тебя.

— Это и не давление. Тем более теперь.

— Паша. Я тоже тебя очень люблю.

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/3875220