Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Гостья из будущего, Алиса знает, что делать! (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: А разве есть варианты
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Романтика, Флафф, Фантастика, Пародия, Повседневность, Hurt/comfort, Songfic, Стёб
Предупреждения: ОМП
Размер: Мини, 16 страниц
Кол-во частей: 6
Статус: закончен
Описание:
Паша влюбился.
Не в Алису.
***
Алиса заметила, что Пашка стал … чахнуть.
Чуть ли не по часам.
На ненавязчивые её вопросы он отвечал «Всё нормально».
От близкого общения он пока не отказывался, но энтузиазма проявлял всё меньше.
И это Пашка-то, с его темпераментом.
Не вдохновлённая таким положением дел, Алиса тоже стала всё реже проявлять инициативу.
А Пашка этого даже не замечал как будто.
Разве что иногда словно спохватывался, и тогда навёрстывал упущенное.
Но и тогда его пыл как-то быстрее прежнего сходил на нет.
Пашка чах такими темпами, что это пугало даже уравновешенную Алису.
И однажды она не выдержала и спросила прямо:
— Паша, признавайся, ты влюбился?
И тут же пожалела о том, что не придумала более бережного способа выяснить.
От её вопроса Пашка так вздрогнул, словно она его ударила.
Как от боли.
И посмотрел на неё больным вглядом.
А ещё Алиса по этим же вещам поняла, что ответ положительный. —
Пашка влюбился.
И мучается из-за этого.
А это было неправильно, по мнению Алисы.
От любви надо было радоваться.
— Нет.
— Зачем ты отпираешься?
— Прости. Я не хотел.
Ты ко мне со всей душой.
А я… как последний.
— Эээ, вот не надо тут самобичевания.
Никакой ты не последний.
Ну влюбился, ну с кем не бывает.
Помнишь, как надо принимать любовь?
С радостью и благодарностью за волшебный дар.
А ты что развёл? Страдания какие-то.
— Я так и принимал. Раньше.
А теперь всё иначе.
— А что иначе?
— …
Часть 3
— Может, ты имеешь в виду, что сейчас ты со мной?
Так невелика проблема.
Я же говорила тебе, что ты свободен в твоих сердечных влечениях.
Лишь бы тайком не изменял.
Ну и зачем ты мучаешься?
Иди к своей избраннице.
И очаруй её. Ты же умеешь.
— Алиса, я так не могу.
Я знаю, что ты будешь страдать из-за моей измены.
— Без лжи и принуждения — не измена.
— Всё равно…
— Ну, а я не могу смотреть, как ты чахнешь.
И страдаю как раз от твоего больного вида.
Так что давай, влюби в себя твою новую избранницу.
И снова светись, как солнышко.
— … Я не могу.
— Почему?
— Я не знаю, где её искать.
— Не может быть, чтобы нельзя было найти.
— Может.
— Где ты её видел?
— Алис, ты только не смейся, ладно?
— Конечно не стану.
Мне вообще не до смеха от твоего вида.
Ну так где ты её видел?
— … Во сне, — простонал-выдохнул Пашка.
— …
— Я же говорил, что это смешно.
— Да нет, не смешно.
Ты сам-то не шутишь?
— Нет.
— И сколько раз она тебе снилась?
— Каждую ночь.
— Ого.
Но … как ты умудряешься так страдать по приснившейся красавице?
— Откуда ты знаешь, что она красавица?
— Ну раз ты так по ней страдаешь — значит, сказочная красавица.
Так как тебя угораздило так распереживаться-то?
— Сам не понимаю.
И что главное — со мной такая чудесная девушка, как ты.
Я так счастлив с тобой.
И тут раз — и как заболел.
— Паш, ну может твоя зазноба есть на свете?
А не только в твоих снах.
— Ты думаешь?
— Может, ты где-то мельком её увидел, но не заметил этого.
А потом подсознание стало напоминать её образ во снах.
— Как я мог не заметить?
— Ну откуда мне знать.
В любом случае вполне в наших силах попробовать поискать —
вдруг на свете есть копия твоей зазнобы из снов.
Есть смысл её поискать.
— Но как?
— Нарисуй её.
— Я не смогу.
— Тогда давай сделаем фоторобота, разошлём запросы.
— Ты собираешься участвовать в поисках?
— Ну конечно. Пока ты не погас прямо у меня на руках.
— Ты очень великодушна.
У меня нет права этим пользоваться.
— Перестань страдать.
И пользуйся.
— … Я бы так не смог, наверное, как ты.
Не обидеться на тебя.
Да ещё и помогать тебе найти Его.
— Смог бы, смог бы.
— Ты переоцениваешь моё благородство.
— Паша, давай уже займёмся делом.
Я звоню Гоше. Будь наготове.
Часть 4
(Алиса и Гоша беседуют, Паша рядом)
— Кого рисовать будем?
— Надо найти одного человека.
— Это я понял.
А зачем? Это преступник?
— Отчасти.
— Ясно. Секрет, значит.
— Не секрет. Просто деликатное дело.
— Ясно. Ну давайте.
— Вы, мальчики, пока рисуйте, а я по делам сбегаю, ладно?
***
(Гоша)
— Класс.
(Алиса)
— Что?
— Портрет получился просто изумительный.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
— Ты полностью закончил?
— Да. Принимайте результат.
— Спасибо, Гоша.
— Со спасибо мороженое не поешь.
— Как это понимать?
— Ты позволишь угостить тебя мороженым?
— Гоша…
— Это значит «нет»?
— Позволю. Спасибо за приглашение.
— Спасибо за согласие.
— Да. Мы пока пойдём. Хорошо?
***
(Алиса и Паша)
— Ну что ты? Открывай конверт.
— Страшно…
— Что страшно?
— Страшно лишний раз смотреть на неё.
— Паша, девушку такие слова не обрадовали бы.
— Мне страшно от тех чувств, которые она во мне вызывает.
— Давай я посмотрю, кого мы искать будем.
— Да, лучше ты смотри.
А то я насмотрелся, пока Гоша рисовал.
Во снах-то я не мог так пристально и долго смотреть на неё.
Теперь точно снова приснится.
Кстати, ты с мороженым этим …
— Что?
— Не знаю…
У меня конечно нет теперь права что-то тебе советовать… после того как я…
Просто я всё же переживаю за тебя.
— Паша, всё будет нормально.
Гоша хороший парень.
— Дай бог…
— Паша… вы ЭТО нарисовали с Гошей?
— Да. … А что?
— Я знаю, где найти эту девушку.
— Знаешь?
— Да.
«Такая есть девица»
Так что могу тебя заверить, что она не фантом и не призрак твоего воспалённого воображения.
— Ты просто … спасаешь меня этими словами.
Но откуда ты её знаешь?
Вы с ней встречались?
— Представь себе.
Регулярно встречаемся.
— И ты в самом деле познакомишь меня с ней?
— Обязательно.
— Спасибо.
— Не за что.
— А … когда?
— Да хоть сейчас.
— Сейчас… неужели есть надежда.
— Есть, есть.
Только домой ко мне залетим на минутку.
— Хорошо…
Часть 5
***
— Алиса, извини, конечно, но ты скоро?
— Сейчас-сейчас. Мне очень надо найти одну вещь.
— Я не вправе тебя торопить.
Но … это так срочно?
— Паша, я понимаю твоё нетерпение.
Но это в самом деле срочно.
Уфф, нашла наконец-то.
— Можем лететь к Ней?
— Можем.
Но сначала взгляни на эту фотографию.
— О, это Она?
— Тебе виднее. Она или не она.
— Это Она.
Откуда это у тебя?
— Сейчас я ещё кое-что тебе покажу.
Вот, смотри.
— … Костюм, как у Неё? … откуда это у тебя?
— Ну, а ты как думаешь?
Я заранее узнала, что ты в неё влюбишься — и украла у неё костюм.
— Что за бред ты несёшь?
— А что мне остаётся, если ты притормаживаешь?
— Прости. Но я ничего не понимаю.
— Пашка-Пашка. Горазд ты находить приключения и переживания даже на самом ровном месте.
Ты на фотографию-то посмотри хорошенько.
— Ну смотрю.
— Никого их знакомых не узнаёшь на ней?
— Нет…
— Ещё внимательнее смотри.
— Да нет же.
— Не может быть, чтобы ты не узнал.
— Да не могу я узнать.
Если бы среди моих знакомых была эта девушка — я бы сразу это понял.
— Ну да конечно.
А главное — СРАЗУ.
— Алиса, ты решила всё же помучить меня?
Мы полетим к ней или нет?
— Это ничего тебе не даст, судя по всему.
— Мне виднее, даст или нет.
— Так ты и так уже прилетел.
Только толку от этого ноль.
— Что за загадки?
— Дай костюм.
— Зачем?
— Сейчас увидишь.
Так… пожалуй, отвернись на минутку… можешь повернуться.
— …
— Паша, с тобой всё в порядке?
— … Нет.
— Может, врача вызвать?
— … Как это получилось?
— Что «это»?
— Почему у тебя тёмные волосы?
— Есть, Пашенька, такая вещь.
Парик называется.
— Я знаю…
Почему вы с ней … такие похожие?
— И в самом деле — с чего бы это нам с ней быть похожими.
— Ты можешь говорить понятнее?
— Паша. Ну куда уж понятнее-то?
— А, понял.
У тебя есть сестра? Да? Сестра-близнец?
Или … ты рассказывала о встрече со своим двойником в рассказе «Это ты, Алиса?»
Это она? Твой двойник?
— Паша, это просто моя фотография.
И мой портрет.
Часть 6
— Твои?
— Да.
— Не может быть.
— Может.
Я понимаю, что реальность разрушила твои грёзы.
Извини.
Ты очаровался видением из снов.
А видение оказалось всего лишь давней знакомой Алисой.
Может, не надо было открывать тебе правду?
У тебя хоть мечта осталась бы.
— Так значит в моих снах была ты?
— Не знаю. Я твои сны не видела.
— …Да, это ты была. Теперь это ясно.
… Но почему я не узнал тебя?
Нет, ты конечно какая-то другая в этом костюме…
Но не настолько, чтобы не узнать.
А ведь не узнал же.
— Не знаю.
— Хорошо, что благодаря твоему предложению о помощи мы так быстро это выяснили.
А то я бы совсем.
Слушай, это что же получается? Я в тебя и влюбился?
Не узнав тебя?
— Тебе виднее.
— … А где я мог увидеть тебя в этом костюме?
Когда это ты промелькнула передо мной в нём?
— Никогда.
— Как это?
— А вот так. Я при тебе не одевала этот костюм.
— А зачем он тебе вообще?
— Сюрприз тебе хотела сделать.
Учила новые танцы.
— Танцы? Для меня?
— Да. Думала, что понравится.
— А мне и понравились.
— Ты же их не видел.
— Так видел же.
— Где?
— Ну во снах всё тех же.
— Ну ты даёшь.
Как мои танцы могли тебе присниться, если ты никогда их не видел?
— Откуда я знаю?
Это у тебя надо спросить, не научилась ли ты транслировать свои образы в мои сны.
— Я ничего не транслировала.
— А о чём ты думала, когда разучивала танцы?
— О том, понравятся ли они тебе.
— Может ты так сильно хотела этого, что это и привело к их появлению в моих снах?
— Я не знаю.
Это надо у профессионалов спрашивать, известны ли такие случаи.
— Вот только давай при этом не рассказывать им подробностей нашей истории.
И не показывать костюм.
— Ну давай. Я и сама не склонна это афишировать.
Тем более что … костюм слишком уж … откровенный.
— Очень красивый костюм.
— Спасибо, что напомнил.
Пора снять его.
— Алис… не снимай.
— Ну не ходить же мне в таком виде? Значит снять.
— Потом снимешь.
Ходить не обязательно. А вот танцевать…
— … Паша, сейчас не совсем удачный момент для этого.
— Почему?
— Тебе надо восстановиться после стресса, после твоего недуга.
Смириться с тем, что твоей сказочной принцессы не оказалась на самом деле.
— Алиса, какая принцесса?
Мне же ТЫ снилась.
— Но ты-то считал, что тебе снится другая.
Ты же не меня, а ЕЁ возлюбил.
— Алиса, ты серьёзно или нет?
— Серьёзно.
— Алиса, я понимаю, что я больно уязвил твоё самолюбие.
И вообще задел самое чувствительное, признавшись, что влюбился.
Но пойми… я же в тебя влюбился… хоть и не знал, что это ты.
— Если честно, я пока сама не поняла, как относиться ко всей этой истории.
… Но ко мне-то твои чувства всё же изменились.
— Это только под влиянием впечатления от твоего другого образа.
Разве я виноват, что твой другой образ ещё сильнее западает в душу, чем твой основной?
— Не знаю.
Часть 7
— Алис, а давай посмотрим, похожи или нет твои танцы наяву на танцы из снов.
— Ну давай.
А как я узнаю, похожи или нет?
— Ты под музыку их танцуешь?
— Да.
— Тогда приготовь музыку.
— Зачем?
— Ты приготовишь, а я наиграю тебе на своей флейте мелодию.
— Ну давай. Играй.
(играет)
— Ну как?
— Суди сам.
(включает трэк)
— Алиса, но это же та самая музыка!
— Похоже.
— Да точно, а не похоже.
Ну что — убедилась?
Теперь сам танец?
— … А сколько времени?
— А что?
— Я Гоше обещала прийти на мороженое.
— Алиса, какой Гоша?
— Обещания надо выполнять.
Если бы не его помощь, мы бы так и не разобрались.
Ты страдал бы по неизвестной красавице из снов.
А я…
— И ты тоже.
— Вот именно. Так что надо быть хотя бы элементарно вежливой с человеком, который нам помог.
— Неужели нельзя отказаться вежливо под благовидным предлогом?
— Нельзя. Ложь портит карму и удачливость.
— Тогда я с тобой пойду.
— Нет.
— Да.
— Паша, я одна пойду.
— Он видел тебя в этом ужасном костюме. На портрете, который он нарисовал.
И — о ужас — я сам рассказывал ему про этот костюм.
… Хорошо ещё, что только не во всех подробностях, а лишь приблизительно.
Но суть и так понятна.
И наверняка он сразу тебя узнал на портрете.
В отличие от меня, больного из-за этих снов с тобой.
Поэтому он и позвал тебя сразу на свидание.
— Это не свидание.
— Кому ты это говоришь.
— Я сотни раз бывала на таких ни к чему не обязывающих встречах.
— Но раньше те, с кем ты встречалась, не видели тебя в таком костюме (пусть и только на портрете).
И не приглашали сразу после этого.
— Паша, всё, некогда препираться.
Я быстренько туда и обратно.
Потом договорим.
Мне ещё переодеваться и дозаправить флайер.
— Я сам тебя отвезу.
И дозаправлю тоже.
И буду ждать около флайера.
И слушать, что у вас происходит.
есть там - https://ficbook.net/readfic/3752386