Не чахни

Льлес Льлес
Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Гостья из будущего, Алиса знает, что делать! (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: А разве есть варианты
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Романтика, Флафф, Фантастика, Пародия, Повседневность, Hurt/comfort, Songfic, Стёб
Предупреждения: ОМП
Размер: Мини, 16 страниц
Кол-во частей: 6
Статус: закончен

Описание:
Паша влюбился.
Не в Алису.

***

Алиса заметила, что Пашка стал … чахнуть.
Чуть ли не по часам.
На ненавязчивые её вопросы он отвечал «Всё нормально».

От близкого общения он пока не отказывался, но энтузиазма проявлял всё меньше.
И это Пашка-то, с его темпераментом.

Не вдохновлённая таким положением дел, Алиса тоже стала всё реже проявлять инициативу.
А Пашка этого даже не замечал как будто.

Разве что иногда словно спохватывался, и тогда навёрстывал упущенное.
Но и тогда его пыл как-то быстрее прежнего сходил на нет.

Пашка чах такими темпами, что это пугало даже уравновешенную Алису.
И однажды она не выдержала и спросила прямо:

— Паша, признавайся, ты влюбился?

И тут же пожалела о том, что не придумала более бережного способа выяснить.
От её вопроса Пашка так вздрогнул, словно она его ударила.

Как от боли.
И посмотрел на неё больным вглядом.

А ещё Алиса по этим же вещам поняла, что ответ положительный. —
Пашка влюбился.

И мучается из-за этого.
А это было неправильно, по мнению Алисы.
От любви надо было радоваться.

— Нет.

— Зачем ты отпираешься?

— Прости. Я не хотел.
Ты ко мне со всей душой.
А я… как последний.

— Эээ, вот не надо тут самобичевания.

Никакой ты не последний.

Ну влюбился, ну с кем не бывает.

Помнишь, как надо принимать любовь?
С радостью и благодарностью за волшебный дар.
А ты что развёл? Страдания какие-то.

— Я так и принимал. Раньше.
А теперь всё иначе.

— А что иначе?

— …
Часть 3
— Может, ты имеешь в виду, что сейчас ты со мной?
Так невелика проблема.

Я же говорила тебе, что ты свободен в твоих сердечных влечениях.
Лишь бы тайком не изменял.

Ну и зачем ты мучаешься?
Иди к своей избраннице.
И очаруй её. Ты же умеешь.

— Алиса, я так не могу.
Я знаю, что ты будешь страдать из-за моей измены.

— Без лжи и принуждения — не измена.

— Всё равно…

— Ну, а я не могу смотреть, как ты чахнешь.
И страдаю как раз от твоего больного вида.

Так что давай, влюби в себя твою новую избранницу.
И снова светись, как солнышко.

— … Я не могу.

— Почему?

— Я не знаю, где её искать.

— Не может быть, чтобы нельзя было найти.

— Может.

— Где ты её видел?

— Алис, ты только не смейся, ладно?

— Конечно не стану.
Мне вообще не до смеха от твоего вида.
Ну так где ты её видел?

— … Во сне, — простонал-выдохнул Пашка.

— …

— Я же говорил, что это смешно.

— Да нет, не смешно.
Ты сам-то не шутишь?

— Нет.

— И сколько раз она тебе снилась?

— Каждую ночь.

— Ого.
Но … как ты умудряешься так страдать по приснившейся красавице?

— Откуда ты знаешь, что она красавица?

— Ну раз ты так по ней страдаешь — значит, сказочная красавица.
Так как тебя угораздило так распереживаться-то?

— Сам не понимаю.
И что главное — со мной такая чудесная девушка, как ты.

Я так счастлив с тобой.
И тут раз — и как заболел.

— Паш, ну может твоя зазноба есть на свете?
А не только в твоих снах.

— Ты думаешь?

— Может, ты где-то мельком её увидел, но не заметил этого.
А потом подсознание стало напоминать её образ во снах.

— Как я мог не заметить?

— Ну откуда мне знать.
В любом случае вполне в наших силах попробовать поискать —
вдруг на свете есть копия твоей зазнобы из снов.
Есть смысл её поискать.

— Но как?

— Нарисуй её.

— Я не смогу.

— Тогда давай сделаем фоторобота, разошлём запросы.

— Ты собираешься участвовать в поисках?

— Ну конечно. Пока ты не погас прямо у меня на руках.

— Ты очень великодушна.
У меня нет права этим пользоваться.

— Перестань страдать.
И пользуйся.

— … Я бы так не смог, наверное, как ты.
Не обидеться на тебя.
Да ещё и помогать тебе найти Его.

— Смог бы, смог бы.

— Ты переоцениваешь моё благородство.

— Паша, давай уже займёмся делом.
Я звоню Гоше. Будь наготове.
Часть 4
(Алиса и Гоша беседуют, Паша рядом)

— Кого рисовать будем?

— Надо найти одного человека.

— Это я понял.
А зачем? Это преступник?

— Отчасти.

— Ясно. Секрет, значит.

— Не секрет. Просто деликатное дело.

— Ясно. Ну давайте.

— Вы, мальчики, пока рисуйте, а я по делам сбегаю, ладно?

***

(Гоша)
— Класс.

(Алиса)
— Что?

— Портрет получился просто изумительный.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.

— Ты полностью закончил?

— Да. Принимайте результат.

— Спасибо, Гоша.

— Со спасибо мороженое не поешь.

— Как это понимать?

— Ты позволишь угостить тебя мороженым?

— Гоша…

— Это значит «нет»?

— Позволю. Спасибо за приглашение.

— Спасибо за согласие.

— Да. Мы пока пойдём. Хорошо?

***


(Алиса и Паша)

— Ну что ты? Открывай конверт.

— Страшно…

— Что страшно?

— Страшно лишний раз смотреть на неё.

— Паша, девушку такие слова не обрадовали бы.

— Мне страшно от тех чувств, которые она во мне вызывает.

— Давай я посмотрю, кого мы искать будем.

— Да, лучше ты смотри.
А то я насмотрелся, пока Гоша рисовал.
Во снах-то я не мог так пристально и долго смотреть на неё.
Теперь точно снова приснится.

Кстати, ты с мороженым этим …

— Что?

— Не знаю…
У меня конечно нет теперь права что-то тебе советовать… после того как я…
Просто я всё же переживаю за тебя.

— Паша, всё будет нормально.
Гоша хороший парень.

— Дай бог…

— Паша… вы ЭТО нарисовали с Гошей?

— Да. … А что?

— Я знаю, где найти эту девушку.

— Знаешь?

— Да.
«Такая есть девица»

Так что могу тебя заверить, что она не фантом и не призрак твоего воспалённого воображения.

— Ты просто … спасаешь меня этими словами.
Но откуда ты её знаешь?
Вы с ней встречались?

— Представь себе.
Регулярно встречаемся.

— И ты в самом деле познакомишь меня с ней?

— Обязательно.

— Спасибо.

— Не за что.

— А … когда?

— Да хоть сейчас.

— Сейчас… неужели есть надежда.

— Есть, есть.
Только домой ко мне залетим на минутку.

— Хорошо…
Часть 5

***

— Алиса, извини, конечно, но ты скоро?

— Сейчас-сейчас. Мне очень надо найти одну вещь.

— Я не вправе тебя торопить.
Но … это так срочно?

— Паша, я понимаю твоё нетерпение.
Но это в самом деле срочно.

Уфф, нашла наконец-то.

— Можем лететь к Ней?

— Можем.
Но сначала взгляни на эту фотографию.

— О, это Она?

— Тебе виднее. Она или не она.

— Это Она.
Откуда это у тебя?

— Сейчас я ещё кое-что тебе покажу.
Вот, смотри.

— … Костюм, как у Неё? … откуда это у тебя?

— Ну, а ты как думаешь?
Я заранее узнала, что ты в неё влюбишься — и украла у неё костюм.

— Что за бред ты несёшь?

— А что мне остаётся, если ты притормаживаешь?

— Прости. Но я ничего не понимаю.

— Пашка-Пашка. Горазд ты находить приключения и переживания даже на самом ровном месте.

Ты на фотографию-то посмотри хорошенько.

— Ну смотрю.

— Никого их знакомых не узнаёшь на ней?

— Нет…

— Ещё внимательнее смотри.

— Да нет же.

— Не может быть, чтобы ты не узнал.

— Да не могу я узнать.
Если бы среди моих знакомых была эта девушка — я бы сразу это понял.

— Ну да конечно.
А главное — СРАЗУ.

— Алиса, ты решила всё же помучить меня?
Мы полетим к ней или нет?

— Это ничего тебе не даст, судя по всему.

— Мне виднее, даст или нет.

— Так ты и так уже прилетел.
Только толку от этого ноль.

— Что за загадки?

— Дай костюм.

— Зачем?

— Сейчас увидишь.
Так… пожалуй, отвернись на минутку… можешь повернуться.

— …

— Паша, с тобой всё в порядке?

— … Нет.

— Может, врача вызвать?

— … Как это получилось?

— Что «это»?

— Почему у тебя тёмные волосы?

— Есть, Пашенька, такая вещь.
Парик называется.

— Я знаю…
Почему вы с ней … такие похожие?

— И в самом деле — с чего бы это нам с ней быть похожими.

— Ты можешь говорить понятнее?

— Паша. Ну куда уж понятнее-то?

— А, понял.
У тебя есть сестра? Да? Сестра-близнец?
Или … ты рассказывала о встрече со своим двойником в рассказе «Это ты, Алиса?»
Это она? Твой двойник?

— Паша, это просто моя фотография.
И мой портрет.
Часть 6

— Твои?

— Да.

— Не может быть.

— Может.
Я понимаю, что реальность разрушила твои грёзы.

Извини.
Ты очаровался видением из снов.
А видение оказалось всего лишь давней знакомой Алисой.

Может, не надо было открывать тебе правду?
У тебя хоть мечта осталась бы.

— Так значит в моих снах была ты?

— Не знаю. Я твои сны не видела.

— …Да, это ты была. Теперь это ясно.
… Но почему я не узнал тебя?

Нет, ты конечно какая-то другая в этом костюме…
Но не настолько, чтобы не узнать.
А ведь не узнал же.

— Не знаю.

— Хорошо, что благодаря твоему предложению о помощи мы так быстро это выяснили.
А то я бы совсем.

Слушай, это что же получается? Я в тебя и влюбился?
Не узнав тебя?

— Тебе виднее.

— … А где я мог увидеть тебя в этом костюме?
Когда это ты промелькнула передо мной в нём?

— Никогда.

— Как это?

— А вот так. Я при тебе не одевала этот костюм.

— А зачем он тебе вообще?

— Сюрприз тебе хотела сделать.
Учила новые танцы.

— Танцы? Для меня?

— Да. Думала, что понравится.

— А мне и понравились.

— Ты же их не видел.

— Так видел же.

— Где?

— Ну во снах всё тех же.

— Ну ты даёшь.
Как мои танцы могли тебе присниться, если ты никогда их не видел?

— Откуда я знаю?
Это у тебя надо спросить, не научилась ли ты транслировать свои образы в мои сны.

— Я ничего не транслировала.

— А о чём ты думала, когда разучивала танцы?

— О том, понравятся ли они тебе.

— Может ты так сильно хотела этого, что это и привело к их появлению в моих снах?

— Я не знаю.
Это надо у профессионалов спрашивать, известны ли такие случаи.

— Вот только давай при этом не рассказывать им подробностей нашей истории.
И не показывать костюм.

— Ну давай. Я и сама не склонна это афишировать.
Тем более что … костюм слишком уж … откровенный.

— Очень красивый костюм.

— Спасибо, что напомнил.
Пора снять его.

— Алис… не снимай.

— Ну не ходить же мне в таком виде? Значит снять.

— Потом снимешь.
Ходить не обязательно. А вот танцевать…

— … Паша, сейчас не совсем удачный момент для этого.

— Почему?

— Тебе надо восстановиться после стресса, после твоего недуга.
Смириться с тем, что твоей сказочной принцессы не оказалась на самом деле.

— Алиса, какая принцесса?
Мне же ТЫ снилась.

— Но ты-то считал, что тебе снится другая.
Ты же не меня, а ЕЁ возлюбил.

— Алиса, ты серьёзно или нет?

— Серьёзно.

— Алиса, я понимаю, что я больно уязвил твоё самолюбие.
И вообще задел самое чувствительное, признавшись, что влюбился.

Но пойми… я же в тебя влюбился… хоть и не знал, что это ты.

— Если честно, я пока сама не поняла, как относиться ко всей этой истории.
… Но ко мне-то твои чувства всё же изменились.

— Это только под влиянием впечатления от твоего другого образа.
Разве я виноват, что твой другой образ ещё сильнее западает в душу, чем твой основной?

— Не знаю.
Часть 7
— Алис, а давай посмотрим, похожи или нет твои танцы наяву на танцы из снов.

— Ну давай.
А как я узнаю, похожи или нет?

— Ты под музыку их танцуешь?

— Да.

— Тогда приготовь музыку.

— Зачем?

— Ты приготовишь, а я наиграю тебе на своей флейте мелодию.

— Ну давай. Играй.

(играет)

— Ну как?

— Суди сам.

(включает трэк)

— Алиса, но это же та самая музыка!

— Похоже.

— Да точно, а не похоже.
Ну что — убедилась?
Теперь сам танец?

— … А сколько времени?

— А что?

— Я Гоше обещала прийти на мороженое.

— Алиса, какой Гоша?

— Обещания надо выполнять.
Если бы не его помощь, мы бы так и не разобрались.
Ты страдал бы по неизвестной красавице из снов.
А я…

— И ты тоже.

— Вот именно. Так что надо быть хотя бы элементарно вежливой с человеком, который нам помог.

— Неужели нельзя отказаться вежливо под благовидным предлогом?

— Нельзя. Ложь портит карму и удачливость.

— Тогда я с тобой пойду.

— Нет.

— Да.

— Паша, я одна пойду.

— Он видел тебя в этом ужасном костюме. На портрете, который он нарисовал.
И — о ужас — я сам рассказывал ему про этот костюм.

… Хорошо ещё, что только не во всех подробностях, а лишь приблизительно.
Но суть и так понятна.

И наверняка он сразу тебя узнал на портрете.
В отличие от меня, больного из-за этих снов с тобой.
Поэтому он и позвал тебя сразу на свидание.

— Это не свидание.

— Кому ты это говоришь.

— Я сотни раз бывала на таких ни к чему не обязывающих встречах.

— Но раньше те, с кем ты встречалась, не видели тебя в таком костюме (пусть и только на портрете).
И не приглашали сразу после этого.

— Паша, всё, некогда препираться.
Я быстренько туда и обратно.
Потом договорим.
Мне ещё переодеваться и дозаправить флайер.

— Я сам тебя отвезу.
И дозаправлю тоже.
И буду ждать около флайера.
И слушать, что у вас происходит.

есть там - https://ficbook.net/readfic/3752386