В постель с не-другом

Льлес Льлес
Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы»
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Романтика, Фантастика, Повседневность, Hurt/comfort, AU, Songfic
Предупреждения: OOC
Размер: планируется Миди, написано62 страницы
Кол-во частей: 25
Статус: в процессе

Описание:
Алиса становится женой Паши против своего желания, в результате его шантажа.

***

— Ну здравствуй…

— …

— «… у, как она
крещенским холодом окружена»

— …

— Решила молчать?
Не самое удачное решение.

— У меня нет сил говорить.

— Плохо. Придётся найти.

— Если ты скажешь или спросишь что-то более содержательное,
чем здравствуй, то я постараюсь ответить.

— Хм…
Знаешь, я конечно понимаю, что ты злишься на меня.

— Неужели? И с чего бы мне, интересно, злиться на тебя?

— Ну как же — заставил тебя приехать сюда.

— Значит, просто приехать, да?

— Нет конечно.
Не просто приехать, а для того, чтобы быть мне женой.
Так что основания злиться у тебя самые что ни на есть веские.

— Надо же какая понятливость.

— … Язвишь? … Это хорошо.

— Чем это хорошо?

— Значит всё не так плохо, как я боялся.
А плохо было бы, если бы ты была так подавлена ситуацией, что не смогла бы говорить.
А раз можешь — значит, всё проще.

— С чего ты так решил?

— Я же знаю тебя…

— Не знаешь.

— Знаю.

— Я сильно изменилась.

— Возможно. Но основа та же самая.
Формирование основ характера человека завершается уже в семи годам.

Потом развитие продолжается,
но это уже огранка снов, а не радикальная перестройка основ.

— Теории начитался?

— Не только. Но и теории тоже —
знаешь ли, приходится стараться воспитать детей достойными людьми.

— …

— Это глухая тема для тебя, верно?

— Мне пока нечего тебе сказать по этой теме.

— Кстати, спасибо, что накормила их, пока меня не было.

— Не за что.

— Я думал, что процесс вашего сближения пойдёт медленнее.
Но твоя доброта, как обычно, одержала верх.

— Доброта тут ни при чём.

— А я думаю, что ты решила, что нельзя заставлять детей терпеть голод.
Кем бы они ни были.

— Я ничего не решала.
Не надо придавать сверхзначение проходному, ничего не значащему эпизоду.

— Алиса, если бы в тебе было меньше доброты, то ты не накормила их.
Ты вообще не смотрела бы в их сторону. Словно их нет.
Даже не смогла бы.

— Я и не собиралась смотреть.

— Вот в это могу поверить, легко.
Но увидев их, ты уже не смогла их игнорировать.

— Не преувеличивай.

— Ладно, останемся пока каждый при своём в этом вопросе.
У нас есть пока более актуальные темы.

(Алиса с тоской подумала, что как раз на эти темы говорить ей не хочется ещё больше, чем на темы о детях.

Так что лучше было бы задержаться подольше на темах о детях.
Тем временем Паша продолжал: )
Примечание к части
«… у, как она
кре­щен­ским хо­лодом ок­ру­жена»

это цитата из "Евгения Онегина"
слова относятся к Татьяне: она держалась при встречах в свете очень прохладно, когда Евгений забрасывал её письмами с признаниями
Часть 4
— На чём мы остановились? Ах да, на том, что я тебя знаю.
Так вот, именно поэтому я знаю и то, что твоя язвительность — это хорошо в данной ситуации.
Так как могло быть ещё хуже.

— Это как?

— Ты могла бы в самом деле быть не в состоянии даже разговаривать со мной.
Я говорю не о том, что ты отказалась бы говорить, а о том, что ты именно не могла бы.

От обиды, возмущения, горя и так далее.
Вот это было бы намного труднее.

Но, к счастью, этого нет.
Ты хоть и язвишь, но говоришь достаточно свободно.

— Всё впереди.
У меня ещё будет много возможностей потерять способность говорить.
И не только говорить.

— А что ещё?

— А ещё способность жить.

— В каком смысле?

— В простом. Здесь я умру. И наверное довольно скоро.

— Мы можем отсюда переехать.

— Причём тут место?
Говоря «здесь», я имею в виду жизнь с тобой.

— Я не настолько плох.

— Ты создал слишком возмутительную и унизительную ситуацию.

— Ты преувеличиваешь.
Женщины умеют горевать, но умеют и адаптироваться.

— Ко мне в этой ситуации это не относится.

— Относится.
У женщин в генах заложено смиряться с жизнью с теми мужчинами, которые захватили их.

— Что за глупости?

— Это реальность.

— В МОИХ генах не заложено.

— Время покажет.

— Ага, покажет. Мою смерть.

— Ты не умрёшь.
У тебя крепкое здоровье.

— Даже его не хватит, чтобы пережить то унижение, которому ты меня подверг.

— Я пока ничему тебя не подверг.

— Вот именно — пока.
Кроме того, по-твоему, с момента твоего ультиматума меня одолевали радужные мысли и картины о жизни с тобой?

— А вот не надо раньше времени выдумывать мрачные картины.

— В общем, рада тебя поздравить.

— С чем?

— С тем, что ты не получишь то, что требовал.
Ты в состоянии заставить меня приехать сюда.
В состоянии сделать твоей наложницей.

— Женой.

— Нет именно заложницей.
Но заставить меня жить ты не сможешь.

— Что же ты тогда до сих пор не наложила на себя руки?

— А зачем? Это грех…
Тем более что всё и так само случится, без наложения рук.

— Постараюсь этого не допустить.

— Ты меня отпустишь?

— Что? Нет конечно.
Об этом не может быть и речи.

— Ну, а тогда тебе не удастся избежать моей смерти.
Отпустить меня — это единственный способ избежать.

— … Думаю, что этого удастся избежать.

— За счёт чего?

— За счёт моего обращения с тобой.
Ты увидишь, какой я хороший и как хорошо отношусь к тебе.

И постепенно твоё недовольство ситуацией пройдёт.
И сменится довольством.

— Меня тошнит от таких рассуждений.

— Но так и будет.

— Только если я сойду с ума.

— Не думаю.
Но время, как всегда, покажет.
Примечание к части
переписана и дополнена
Часть 5
— Почему ты не можешь отпустить меня?
Зачем заставляешь принять твои условия?

— … Ты должна быть здесь.

— Кому должна?

— Просто должна.

— А моё желание при этом что-то значит?

— … Значит.

— Ясно. А ты противоречия не улавливаешь?
Говоришь, что моё желание имеет значение.
И в то же время отпустить меня — не желаешь.

— Алиса…

(Паша впервые с момента их встречи произнёс её имя.
И оба пос­ле это­го, не сговариваясь, хором за­мол­ча­ли.

По­чувс­тво­вав, что им на­до нес­коль­ко мгно­вений, что­бы при­вык­нуть к зву­кам её име­ни меж­ду ни­ми.)

— Алиса, — снова осторожно начал Паша, — я не отпущу тебя, но это не будет против твоей воли, потому что ты сможешь жить со мной.
…И захочешь.

— А если не смогу? Тогда как?
Ты заставишь меня жить здесь, с тобой, против моего желания?

— … Ты сможешь это принять.

— Паша, смотри правде в глаза.
Я НЕ СМОГУ это принять.
Никогда.
Пойми это и смирись.

И если уж ты готов заставить меня жить с тобой против моей воли,
то хотя бы не обманывай себя.
Не тешь иллюзиями. Не выдавай желаемое за действительное.

— Я и не выдаю.

— Выдаёшь. Но я не договорила.

Неужели ты не можешь признать перед самим собой и передо мной то, что мы и так оба знаем?

То, что ты заставляешь меня быть твоей женой именно ПРОТИВ моей воли.
И против моего желания.

Знаешь, как это называется?
Ты в самом деле считаешь нормальным такое поведение?

Ты считаешь, что так надо со мной обращаться?
ЭТОГО я, по-твоему, заслуживаю?

— С тобой надо обращаться самым наилучшим образом.
И ты заслуживаешь всего самого наилучшего.

— Тогда почему ты заставляешь меня жить с тобой?

— Ты так говоришь, словно я принуждаю тебя к чему-то ужасному.

— Именно к ужасному.

— Что тут ужасного? Ну что?

— Неужели ты в самом деле даже этого не понимаешь?

— Что ты драматизируешь?
Ты не в театре. Так что сбавь пафос.

— …Стало быть, ты не только теперь, но и никогда раньше не уважал меня?
Ни в детстве, ни в юности?

— С чего такие выводы?

— Если бы ты уважал меня хотя бы тогда, то не говорил бы сейчас того, что говоришь.

— Я не только уважал тебя.
Я тебя боготворил.

— Не ври. Если бы не то что боготворил, а хотя бы немного меня уважал,
то ты не выдвинул бы такой кошмарный ультиматум.

— Что в нём кошмарного?

— Неужели ты не понимаешь, что я НЕ МОГУ с тобой спать?
Это разрушило бы меня.

— Ну, это как раз не проблема.

— Да неужели?

— Я прекрасно помню, что тебе хорошо со мной было.
Даже очень.

— Зря ты об этом сказал.
Тогда была совсем другая ситуация.

— Согласен, что другая.
Но не настолько.
Ты — это по-прежнему ты. А я — это я.

— НЕТ. Мы теперь — другие.
Теперь между нами нет тех чувств, которые были тогда и из-за которых нам было хорошо вместе.

— Будут.
Ты привыкнешь. Тебе просто нужно время.

— Дело не во времени.
Неужели ты захочешь спать с женщиной, которая холодна к тебе?
Которая злится на тебя.
Которая не хочет тебя, наконец.
Которая не реагирует на твои прикосновения.
Не счастлива от того, что с тобой.

— Нет, не захочу.
Но у нас такого и не будет.
Ты не будешь холодна, перестанешь злиться, захочешь и будешь счастлива.

— … Ясно.
Ты не понимаешь. Или не хочешь понять.
Твердишь только «ты привыкнешь».

…Знаешь, я никогда не думала, что ты способен так со мной поступить.
Даже когда злилась на тебя.

Но даже тогда я считала тебя нормальным.
И думала, что ты хотя бы когда-то ценил меня.
А теперь…
Часть 6
— Не надо выставлять меня чудовищем.
Я пока ничего плохого тебе не сделал.
И не собираюсь.

— Ты УЖЕ заставил меня приехать сюда.

— Это ещё не конец света.

— А что конец?

— Алиса…

(Пашка сглотнул, произнеся её имя.
Было такое впечатление, что произносить её имя ему стоило некоторых усилий.
Так же, как непросто начать шевелиться отвыкшими мышцами человеку, у которого они долгое время были неподвижны).

— Алиса… единственное, на чём я настаиваю… это твоё пребывание здесь.
… Ни на чём другом я настаивать не собираюсь.

— Это правда?

— Конечно.

— То есть мне необязательно что-то делать?

— … Да…
Только … не избегай меня. … Говори со мной…

— А как насчёт…

— Насчёт чего?

— Давай прямо.
Я имею право спать одна?

— Да…

— Ты не врёшь?

— Нет.
Я не прикоснусь к тебе.

— … А зачем тогда ты тут рассуждал про то, что я привыкну и всё такое?

— … Просто на всякий случай.
На авось. … Прощупывал почву.
На самом деле я знал, что ты права…

— …Ну что ж. … Значит, ты ещё не совсем потерян для эволюции.

…Тогда зачем ты заставил меня стать твоей женой?
Только для того, чтобы разговаривать?

— А ты не допускаешь мысли, что я не только мужчина, но и человек?
И что я могу нуждаться в общении с тобой?

— До такой степени, чтобы шантажом заставить меня сюда приехать?

— … Да. Представь себе.

— А с каких пор для разговоров необходимо заключать брак?

— Я думал, что это поможет тебе принять наш союз как данность.
И что ты быстрее простишь меня. И мой шантаж.

— Это очень странное заявление.
Всё совсем наоборот.

И тем более странное для Тебя.
Ты всегда был очень порядочным.

Или на тебя так повлияли чужие манеры и нравы?

Где ты набрался идей, что шантажом можно добиться взаимности?
Срочно проведи прополку в своих взглядах на жизнь.

— А давай сначала посмотрим, в самом ли деле жизнь вместе не поможет нам сблизиться.
Часть 7
— Ты всегда был чересчур самонадеянным.

— Но моя самонадеянность меня никогда и не подводила.
Например, я был прав и в том, что ты сама сделаешь первый шаг ко мне.

— Какой шаг? О чём ты?

— В день твоего совершеннолетия. В Вернадске.

— А, ты опять об этом...
Нашёл что вспомнить.
Я думала, что ты умнее.

— А что такого я сказал?

— Если бы ты мог понять, что ты сказал, то знал бы, что напоминать о том событии…

— Значит, всё же событии.

— Это ничего не значащее слово в данном случае.
От событии, о факте, о происшествии — какая разница, как назвать?
Не в этом дело.

Так вот, ты знал бы, что напоминать сейчас о том событии —
это худшее, что ты мог сделать, чтобы навредить твоему замыслу сделать нас семьёй.

— … Почему?

— Не понимаешь? … Ну что ж, попробую объяснить…
С тех пор произошло столько и таких событий, что… что они напрочь перечеркнули, стёрли то «событие».

И всё хорошее, что в нём было.
Они его просто уничтожили.

— Я не верю.

— Отчего же?

— Для меня это живое событие.
Раз оно столько времени подпитывает меня энергией…

— Память о том «Событии» настолько важна для твоего самолюбия?
До сих пор греет мысль о том, что тебе отдалась Алиса Селезнёва?
Сама, по своей инициативе, без клятв в вечной любви и без брака.

— … Нет. Самолюбие тут ни при чём.

— Тогда что?

— Честно? …

— Ну, если получится.

— … Просто это единственное событие в моей жизни, память о котором не дала мне сдохнуть после того, как мы расстались.

— … Ты так говоришь, что можно подумать, что это я тебя тогда бросила.

— …

— Эй, Паша. Ты случайно не забыл, что это именно ТЫ меня тогда бросил, а не наоборот?
А то мало ли как всё перевернулось в твоей памяти.

— Я не забыл…
Да, это не ты меня бросила.
Я сам…

— … Если ты не врёшь… про то, что только этим жил…
то какого … лешего ты вообще бросил меня?
Сам бросаешь, а потом сам же мучаешься от этого?

— Просто я был глуп… Фатально, смертельно глуп…
Я думал, что смогу выжить.
… Но я ошибся…

— Глупость тут ни причём…
…Ты просто был влюблён в твою тогдашнюю невесту.

Вот и бросил меня.
Я была тебе не нужна.
В отличие от.

— Да? Ты так это видишь?

— Ну, а как ещё?
Раз ты выбрал её — значит, она была тебе нужнее, чем я.
Нужнее, дороже. Любимее. И так далее.

— Алиса-Алиса… Но ты конечно вправе думать именно так…

— Не понимаю только, почему тебя теперь вдруг снова переклинило на мне…

— Да что тут понимать-то…

— У тебя вроде не должно быть проблем с тем, чтобы найти напарницу в кровать?

— Не говори пошлости. Тебе не идёт.

— Или тебе нужны только самые качественные самки?
А я иду вторым номером по качественности после твоей жены?

— Нет.

— Нет? Не вторым?
Тогда, может, поищешь кого-то помоложе и покачественнее меня?

— Нет.

— Но почему именно я?
В юности ты меня отверг, предпочёл другую.
Ладно, это можно понять.
Но как понять то, что ты притащил меня теперь? Как?
Часть 8
— Ты нужна мне…

— Это я поняла.
Я не понимаю, почему и зачем нужна.

Может быть, для мести?
В самом деле, тебе есть за что мне мстить.

— Нет, не для мести.

— Или тебе нужна возможность унизить меня?

— Нет. Мне нужно просто твоё присутствие.

— Зачем?

— У меня такое чувство, что я не смогу жить без этого.

— Много лет мог.

— Поэтому и не могу ещё больше.

— Ты думаешь, что я пожалею тебя?

— Нет. Я знаю, что не пожалеешь.
Я не заслуживаю сочувствия.

…Я вообще не стал бы тебе это говорить.
Если бы ты сама не спросила.

Я давно уже знаю, что мне надеяться не на что.
Я давно законченный человек.

В том смысле, что для меня всё закончилось ещё тогда.
В Вернадске…

Да, я хоть и понял сразу, что не смогу без тебя жить, но надеялся, что это пройдёт.
…Что удастся найти какой-то выход.

Потом стало ясно, что эти надежды напрасны.
Что я навсегда пленник и заложник ситуации, которую сам и не смог разрулить.

Когда я неожиданно остался один… надежда быть с тобой снова шевельнулась.
Как бы ни цинично это звучало.

Нет, я понимал, что у меня почти ноль шансов…
Что ты не согласишься.
Что ты на меня в обиде.

На самом деле я понимаю, что ты сильно обижена на меня.
И знаю, что мне нет прощения…

Но не проверить шанс я не мог.
И только для этого вызвал тебя сюда.

Шантаж — это конечно низко, жестоко.
Особенно в этом случае.

Но это был единственный способ заполучить тебя сюда.
Иначе ты не приехала бы никогда.
Ни при каких условиях.

Теперь цель моего шантажа достигнута. —
Мы наконец-то поговорили.
И теперь всё ясно окончательно.

Что быть вместе со мной ты не сможешь.

— Значит ли это, что ты меня всё же отпустишь?

— … Да. Значит.

— …Спасибо.

— Не за что.
Часть 9

— Когда я могу уехать?

— Хоть сейчас.

— Тогда я пошла.

— Нет…

— Нет?

— Подожди…

— Чего ждать?

— Давай всё же завтра.

— А почему не сейчас?

— Считай это моим капризом.
Тиран я или нет?

— А я-то поверила, что ты меня отпустишь. Наивная.

— Я и отпущу. Но завтра.

Мне просто нужна толика времени.
Всего немного.

…Чтобы свыкнуться с тем, что ты всё же уедешь.
Причём теперь уже насовсем. Навсегда…

Пашка отвернулся.

— …Не сдерживай слёзы.
А то сердце надорвёшь.

— Тем лучше.
Чем скорее — тем лучше.

— Паша, нет ничего стыдного в том, чтобы разрешать себе слёзы.

— Я знаю.
Но … я не имею права так расклеиваться.
Так как наверняка тебе намного хуже.

Но ты смогла промолчать о своих переживаниях.
А я проговорился.

— Так это же хорошо.
Ты ВЫговорился.

Может, тебе от этого полегчает.
Значит, и польза от моего недолгого визита будет.

— Эта польза — всё равно что сама знаешь кому припарки.
Это не поможет.

— Паша… но … разве могло быть иначе?
На что ты рассчитывал?
Что я воспылаю прежними чувствами, едва увидев тебя?

— Нет. Я уже сказал.
Я хотел просто тебя увидеть. Хотя бы увидеть.
Большее не дано.

И я и извиниться хотел бы.
…Но нет смысла. Мою ошибку невозможно извинить.

Так же, как невозможно склеить твою чистую невинную разбитую душу, которую я так неосторожно разбил.

— Честно говоря… мне даже самой жаль, что всё так.
Что я не могу снова полюбить тебя.
Тем более так, как тогда...

Я и не прочь была бы и сейчас уметь любить так, как тогда.
Уметь прощать, чтобы непрощённость не мешала любить.

Но … наверное, моя душа в самом деле мертва.
И поэтому не способна на те хорошие чувства.

Так что, даже если бы я и захотела проникнуться к тебе какими-то чувствами, ничего у меня не получилось бы.

Я давно живу только заботами о других.
А для меня ничего хорошего в будущем нет.

— «Уж не жду о жизни ничего я» (Есенин)

— Вот-вот.

— … Правда, не могу сказать «и не жаль мне прошлого ничуть».
Мне-то как раз жаль. Ещё как.

— Вот именно.
Так что… если бы ты потребовал моё тело — его бы ты получил.

…Правда, ненадолго. И ... как-то неполноценно.
Я уже говорила, почему.

А вот мои чувства… извини.
Мне просто нечем чувствовать.
Я инвалид по чувствам.

— А твоего тела мне мало.
Я хотел тебя всю со всеми твоими гигантскими жизненными силами и энтузиазмом.

А твоё тело — это только важное и приятное, но дополнение к твоей чудесной энергии.

— Энергии?

— Ну да.
Энергия твоей души. Твоего духа.
Чистого и сильного. Нежного и радостного.

— Угу. Особенно радостного.

— Да.
Ты знаешь, что твоя энергия живительная?
Как глоток воздуха и воды, солнечного света.

Но это что-то менее материальное.
И в то же время ощутимое и мощное.
И, раз отведав этой энергии, потом уже невозможно нормально жить без неё…

Я не знал, что даже одна ночь с тобой так радикально что-то поменяет в моём организме.

В его химии и физике.
Так, что я стану в тебе нуждаться, как младенец в молоке.
Часть 10
(Алиса)
— … У меня было так же.

— У тебя? … Нет, не верю.

— Да-да. Было.
… У меня было такое ощущение, будто мы стали одним организмом.

Это было странно, непривычно, немного страшно, но в то же время восхитительно.

…Но когда оказалось, что … вместе мы не будем… я поняла, что в такой ситуации эта объединённость — ловушка…

Так как без тебя мой организм уже не мог нормально работать…
в нём что-то сбилось…

В итоге я стала терять энергию…
Она выливалась, выхлёстывалась из меня мощными струями…
как кровь их артерий… или аорты … при их повреждении.

— Хм… Это даже забавно.

— Забавно? … Значит, забавно…

В самом деле, что может быть забавнее молодой дурочки, подыхающей без своего любимого.
Разве что дурочка немолодая.

Хотя что я удивляюсь…

— Нет, ты не поняла меня.
Вот я дурак-то брякнуть такое.

Забавно не твоё состояние.
А совсем другое.

— Да ладно, что ты оправдываешься.
Всё уже давно в прошлом…
Все раны давно заросли. Зажили.

— Зажили ли?

— Да.
Благодаря чему, собственно, и есть возможность говорить об этом.
Это только о свежих ранах говорить невозможно.

А тут… словно о чужом человеке говоришь… или о героях кино.
Индийского. Такие же слёзы…

— Алиса, я не оправдываюсь.
Просто … у меня чудом сохранились записи с тех времён…
Сам не знаю, как. Я столько раз собирался их уничтожить.

Хоть я и старался писать так, чтобы никто не понял, что я о тебе это писал.
Но всё равно боялся, что кто-то догадается, о ком они.

Когда ты их прочтёшь — ты поймёшь, что я назвал забавным.

— Ну и что же?

— То, что ты почти слово в слово сказала то же самое, что написано у меня.

— Да ну?

— Да.

— Ну что ж… наверное, было у нас какое-то сходство…
раз нас так тянуло друг к другу.

— Какой странный у нас разговор…
Обо всём — было, было.
…Это было, то было.

— Ну, а что делать. Если в самом деле всё это лишь было.
И прошло.

— Давай … о настоящем.

— А оно есть?

— Есть. Знаешь… вот уж не ожидал, что у тебя было так, как ты сказала.
И тем более не ожидал, что ты скажешь мне такое теперь.
А ты сказала.

— А почему бы и не сказать.
Теперь это всё равно уже ничего не значит.

— А не боишься, что после таких твоих признаний я не отпущу тебя?

— На самом деле даже это теперь неважно.

— Почему?
Ты же так хотела, чтобы я тебя отпустил?

— Хотела. И хочу.
Но по большому счёту мне всё равно.

— Мне нравится твоя апатия.
Она уже все пределы переходит.

— А что я могу с этим сделать? … Ничего.

— … Но может быть… Тебя кто-то ждёт?
Часть 11
(Алиса)
— Да… Ждёт.
… Даже очень.

Но … всё равно ему нет никакой радости от меня.
Хотя он уверяет меня в обратном…

— Верь ему…
От тебе не может не быть радости.
Ты - и есть само воплощение радости. Её сути.

— но только не теперь.
Так что я-то знаю… что ему мало того, что я могу ему дать.

Он заслуживает, чтобы его любили по-настоящему.
А я … не сумела.
Но только потому, что … больше не способна любить.

Нет, я очень хотела бы его любить так, как положено.
Всей душой…
Но не получилось.

Я старалась. Очень. И многое удалось.
Но моя любовь к нему осталась скорее желанием его любить. Чем самой любовью.

И это несправедливо по отношению к нему…

Но что я могу сделать, если у меня не осталось способности любить?
Если после первой же неудачи образовался такой перелом, который так и не сросся?

Так что…

— Это ужасно. То, что ты рассказываешь.
Мне жаль. Правда.

…Мало того что я сам не дал тебе счастья, так ещё и с другим тебе не удалось бы счастливой по моей вине.

— Мне удалось. Я была счастлива.
Он очень много для этого сделал.

Да что там… «много».
Это не просто много…

Без него я вообще пропала бы.
Не знаю, как, но ему удалось замедлить моё умирание.

Это такое странное ощущение… будто ты начал падать, уже летишь в воздухе…,
а до асфальта так не долетел…

И находишься как бы в подвешенном состоянии…
Полетел вниз, но не долетел.
Вот так у меня и получилось…

Но в чём-то ты прав… моё счастье было каким-то … в общем, таким, каким оно может быть у человека, который в подобии психологической комы.

— Я очень ему обязан…

— Да уж.

— Расскажи о нём ещё что-нибудь.

— …Для него на первом месте долг… Точнее, Долг.
И это даже прекрасно. Лучше так, чем мужчина-подкаблучник…

В самом деле — как можно было бы любить мужчину, который способен предать Долг? Пусть даже ради меня.

— А тебя он при этом не предаёт?

— Кто бы говорил…

— Вот именно. Я на правах опытного предателя и спрашиваю.

— … Нет, не предаёт.
Мне в самом деле не нужно личное благополучие ценой всеобщего горя.

Точнее, это и не благополучие никакое.
А его иллюзия. Мелкая и не нужная…
Так что ну его такое благополучие в болото.

— В болото нельзя — там тоже жизнь.

— Ну куда-нибудь. Куда можно…
Часть 12
— Паша, мне не нравится в тебе одна вещь.

— Всего одна?

— Это фигура речи.

— Так что не нравится?

— Ты всегда отличался тем, что тебя переполняла энергия.

А теперь ты какой-то… малохольный.
Что с тобой случилось-то?

— Это можно понять из сказанного ранее.

— Скажи снова.

— Я тоже после нашего расставания не смог сохранить энергетический баланс.
И тоже терял энергию.

— … Но на тебе это сказалось сильнее, чем на мне.
Почему?

— Я не хотел бы об этом говорить.

— Хорошо.
Хотя… меня спас Конрад…
Значит… тебя спасти было … некому?

— Алиса, не надо.

— Я и так уже поняла, в чём дело…
Хотя это и не увязывается с рядом фактов.

— Вот и не увязывай ничего.

— … А можно… я немного подкорректирую твою энергетику?

— Как? Это невозможно.

— Возможно…
Кардинальные меры я не предлагаю… я не настолько альтруистична.
Но вот умеренные… почему бы и нет.

- А что это за кардинальные меры?

- Неважно.
На умеренные ты согласен?

— Алиса, я не понял.
Ты что — хочешь позаботиться обо мне?

— Какая разница, как это называется.

— Значит, всё же хочешь… как это неожиданно.

— Видишь ли… я же биолог. И мне нравится, когда человек бурлит силами.
А не когда он завявший.

— Значит, моя завялость вызывает у тебя дискомфорт, как давно не поливавшийся цветок?
И ты хочешь устранить этот дефект?

— Так ты согласен или нет?

— … А это не больно?

— Я даже не прикоснусь к тебе.

— Это не исчерпывающий ответ.

— Я думаю, что не больно.
В любом случае разве что немного.
А потом тебе точно станет намного лучше.

— Намного?

— Ты боишься? Отказываешься?

— Я боюсь.
Но не отказываюсь.

— Тогда приготовься. Расслабься и попробуй ни о чём не думать.

— Уже не думаю.

— Так…, а что теперь ты чувствуешь?

— … Что ты сделала?

— Тебе не плохо?

— Не плохо? Я не помню, когда мне было так комфортно и спокойно.
Словно я выспался после недельного бдения.

— Ну и славно…

— Так что ты сделала?

— Секрет.

— Ты же даже не прикасалась ко мне.

— Как и обещала.

— Если ты можешь, не касаясь, делать людям так хорошо…
А могла бы ты причинить боль?

— Странные вопросы.

— Так могла бы?

— Гераскин Пауль, вы ни с кем меня не путаете?
Ваши вопросы в конце концов нелепы и неприятны.

Лучше наслаждайтесь своим состоянием.
И не забивайте своё сознание чепухой.

— Не хочешь отвечать. Понимаю.
Правду говорить не хочешь, а врать не любишь.

— Улучшение самочувствия возымело негативный побочный эффект —
у тебя появилось нездоровое любопытство.

— Здоровое. Я же должен знать, не можешь ли ты таким же способом вырубить меня.

— А это что-то меняет?

— Да нет. Даже если вырубишь... не велика печаль.

— В общем, ещё одно твоё слово в этом направлении — и я пожалею, что погладила тебя.

— Что ты сделала?

— Немного подравняла твоё биополе.

— Нет, перед этим ты как сказала?

— Так и сказала.

— Нет, ты сказала, что погладила меня.

— Ну, а зачем тогда спрашиваешь, если сам слышал всё.

— Я думал, что ослышался.

— Нет.
Часть 13
— Спасибо тебе.

— Не за что.

— Хоть ты и говоришь, что изменилась, но доброта твоя по-прежнему твоя главная фишка.
Даже такого негодяя, как я, не смогла не пожалеть.

— Не преувеличивай.
Просто шла мимо сухого цветка, подлила водички. Делов-то.

— Ты хочешь сказать, что в твоих действиях было не больше заботы, чем о цветке?

— Ничего я не хочу сказать. Мне надоело об этом говорить.

— А как научиться так … гладить?

— Очень просто. Надо только захотеть.

— Ну допустим, что я хочу.
Но этого же мало?

— Ну хорошо. Расскажу.
Когда человек гладит кого-то, он делает это не просто рукой, верно?
Он при этом что-то выражает, чувствует, с каким-то чувством гладит.

И это всё влияет на того, кого гладят.
Не только и не столько сами прикосновения, сколько чувства, с которыми гладят.

— Да ну? А как же воздействие на кожные барорецепторы и прочие?

— Это тоже важно. Но для выравнивания биополя это необязательно.

— А что обязательно?

— Чувства и мысли при поглаживаниях.

— И что с ними делать?

— Мыслить и чувствовать.
Думать о человеке.

— Так… давай сначала. Ещё раз.

— Для коррекции биополя необязательно касаться человека.
Главное — не касания, а направленные на человека мысли и чувства.

Чтобы подравнять биополе, не касаясь человека, надо просто представить, что ты его гладишь.
Вызвать в себе чувства к этому человеку, думать о нём, хотеть, чтобы ему стало лучше.

И самое главное — понимать, что этого достаточно, что само касание рукой необязательно, что лечат не касания, сколько мысли и желание передать человеку хоть немного энергии.

— Ты каждый раз что-то добавляешь в свой рассказ.
Вот как научиться?

— А я не заставляю тебя научиться.
Просто вкратце рассказала суть.

— … Ты никому не показывала этот свой навык?

— А что?

— Не показывай.

— Почему?

— Могут неправильно понять.
Примечание к части
следующая часть изменена
поэтому эта здесь
Часть 14
— Это как?

— …Люди не любят тех, кто умеет что-то редкое.

— Что тут такого? Это проще, чем ездить на велосипеде.

— Это для тебя проще.
А на самом деле мало кто владеет способностью передачи своей энергии другому человеку.

…Кому-то жалко её отдавать, у кого-то маловато для себя, кому-то мешает мысль о невозможности или неправдоподобности этой передачи…

— Ну вот видишь, как пустяки стоят на пути к тому, чтобы это могли все.

— Это не пустяки. Тот, кто не любит отдавать свою энергию, вряд ли станет симпатизировать тому, кто любит и делает это охотно.
Понимаешь?

— Нет.

— … Я так и думал.
Ну тогда просто ПОВЕРЬ, что не надо показывать этот навык всем подряд.

— А что будет-то, если покажу?

— Не надо привлекать не нужное внимание.

— Паша, твои речи были бы уместны в Средние века.

— А ты уверена, что сейчас сильно иначе?

— Короче, хватит.

— Ну выполни мою просьбу.
Неужели это так сложно?

— То, что я делаю, часто неосознанно делает любая мать.
И любая…

— Кто?

— И многие любящие люди… тоже делятся такими посылками энергии.

— Всё равно.
Люди-то этого пока не осознают.

— Я не собираюсь бояться из-за владения элементарным навыком.
Иначе можно бояться даже своего умения читать и писать.

— О, пример неудачный.
На Крине за эти умения могли запросто сделать бе-пе.

— Кем?

— Ты что — забыла?

— … Беспамятным?

— Да. А ты что — не помнишь?
Тебя саму не делали беспамятной?

— …Делали.

— …О чём ты?

— …Когда … мы расстались, жизнь разделилась на до и после.
… И «до» как-то подёрнулось туманом… забвения.

Как в этой песне.

(http://www.youtube.com/watch? v=myaQEwqkxnc)

«Огнём и мечом
и холодной водой
и калёной стрелой.

Выжигая всю память
выедая остатки расплывшихся букв

Белой точкой в огне
Белой строчкой на белой стене
Будто с чистых листов

С неоткрытой земли
С не замученных слов
Начинаются дни

(Алиса не допела песню, и на это были причины.
Помолчав, она добавила: )

— Так что я в самом деле не слишком хорошо помню то, что было до того.
Словно это не со мной было…

— … Это защитная реакция.
Чтобы притупились ощущения.
И чтобы воспоминания не отдавались слишком острой болью.

— Возможно…

— Ещё раз прошу тебя — не проявляй навык. Не рассказывай о нём.
Не все поймут правильно.

— Ты так настаиваешь, словно за этот навык уже убили сотню человек.

— Нет… Но лишние проблемы ни к чему.

— Какие? Ты знаешь что-то конкретное?

— Есть предположения.

— Тогда нормально расскажи. Я сама решу, есть ли опасность и надо ли скрывать навык.

— Я не могу рассказать о смутных, невыразимых, но весомых ощущениях.

— … Ладно, посмотрим.
Часть 15
— Значит, надо представить, что ты гладишь?

— Да.

— И направить на человека те же чувства, как если бы ты его на самом деле гладил?

— Да, всё верно.

— И сколько же чувств и энергии надо направить на человека, чтобы ему стало настолько лучше, как мне?

— Сколько надо — столько и направить.

— Мне кажется, что ты очень много их на меня направила.

— Когда кажется… продолжение фразы знаешь?

— Мне перекреститься?

— Ну как хочешь.
Судя по тому, к кому ты меня причислил — можешь и перекреститься.

— А к кому я тебя причислил?
К лику святых?

— Живых разве причисляют к лику святых?

— Не знаю. Но святые же становятся святыми независимо от этого?

— Надеюсь, что ты не считаешь признаком святости простой полив?

— Не простой.
Ты не пожалела для моего лечения своей энергии и доброжелательности даже теперь, когда я тебе давно чужой человек.

Да ещё и испортивший тебе всю жизнь.
Да ещё и шантажом заставивший тебя приехать.

— Но ты не стал меня заставлять становиться твоей женой.
За это можно и отблагодарить тебя.
И проникнуться благодарностью.

— За то, что не опустился до предела подлости?

— Да ладно тебе.
Я же всё понимаю.

— Что ты понимаешь?

— Наваждение есть наваждение.

— Вот, значит, как…

— Примерно так.

— А разве не должно быть в человеке порядочности?

— Ты хочешь, чтобы я упрекала тебя?
Может, снисходительность лучше?

— Снисходительность хуже.

— Почему?

— Она означает, что ты не считаешь человека способным на человеческое поведение.

— Я не думала о таких тонкостях.

— Подумай.
И о том, почему ты уходишь от разговора о твоей доброте.

Ты стесняешься своего благодеяния, своей доброжелательности?
Зачем?

— Мне просто не нравятся твои намёки и инсинуации.

— Какие?

— Про силу чувств.

— Ну извини… Не хотел тебя смущать.
Я просто так неуклюже выражаю свою восторг и благодарность тебе.

А восторг немалый от изменений в моём самочувствии…
Напоминаю себе дерево, в котором весной началось движение соков.

Помнишь дуб в «Войне и мире» Толстого?
Ну, нам ещё на литературе постоянно приводили в пример сравнение Андрея Болконского себя с дубом.

Который вдруг ожил и зазеленел.
Я теперь понимаю тот дуб. Или Андрея.

— Поздравляю.

— …И железного дровосека, которого наконец-то смазали маслом.
Ну, Гудвин дал в Изумрудном городе.

— Я помню, кто такой железный дровосек.
Можешь не пояснять.
Часть 16
— А для тебя не вредно такое?

— Что?

— Отдача такого количества энергии?

— … Нет.

— Ты не сразу ответила. А после паузы.
Значит, риск есть?

— Да нет риска.

— Тогда почему ты сделала паузу?

— Чтобы понять, каков ответ на твой вопрос. Всего навсего.

— А. Ну тогда ладно.
Нет, ну до чего же мне стало хорошо…

«Баунти — райское наслаждение».

— Что?

— Да так... Вспомнил детство.
...Ну батончики. Кокосовые.

— А. Твои любимые.

— Ты и это помнишь?

— … Как ни странно.

— Что тут странного?

— Я не помню многого важного.
А часто какие-то пустяки помнятся.

— Это не пустяки.

— А что в этом важного?

— …Мы должны были обсудить эти вещи ещё тогда… если бы стали … парой.

— Паша, всё, проехали.
Что было - то было.

Помнишь? Представь, что мы кино обсуждаем. Или книгу.
А не про себя говорим.

— На самом деле я не так уж и любил эти батончики.
Мне больше нравились сырные и творожные палочки.

— Но ты же постоянно твердил «Баунти — райское наслаждение».
И таскал их с собой, постоянно предлагая подкрепиться ими мне.
И делая вид, что ты обожаешь их.

— Это был просто повод произнести фразу.

— Зачем?

— Это были намёки.
Я пытался приличными способами направить твои мысли к вещам, способным подарить наслаждение.

— А я-то думала, что ты решил налечь на кокосовую начинку ради селена и поддержания активности глутионовых ферментов.

— Нет. Ради воздействия на твоё воображение.
Неужели всё было совсем мимо?

— Да нет.
Мысли о наслаждении всё же закрадывались.

Правда, я не предполагала, что ты именно этого и добивался.
Я была уверена, что ты о батончиках говоришь.
Часть 17
— Паша… ты случайно ничего сейчас не делал?

— Ты же видишь, что я просто разговариваю с тобой.

— Я не об этом.
Ты мысленно ничего не проделываешь?
В воображении твоём?

— А что?

— … Ощущения странные.

— Тебе плохо?

— … Наоборот.

— Тогда в чём проблема?

— В том, что этого не должно быть самого по себе.

— Чего?

— У меня прилив энергии.
Твои проделки?

— Ты сердишься на меня за это?

— Значит, твои.

— Я не знаю.

— Но ты сделал то, о чём я тебе рассказала?

— Я не знаю, сделал или нет.

— Но попытался?

— Да. … «Погладить»

— Как ты себя чувствуешь после этого?

— Нормально.

— В затылке не давит?

— Нет. А что — должно?

— Виски не ломит?

— Да нет же.

— Ясно. Тогда ладно.

...Но ты помнишь, с чего начала я?
С того, что спросила твоё РАЗРЕШЕНИЕ на вмешательство.
А ты.

— А я сам не ожидал, что у меня получится. Честно.
Просто подумал, а не попробовать ли и мне тоже.

— Не попробовать ли?

— Ты так понятно всё объяснила, что мне стало интересно попробовать.
Подумал, а вдруг у меня тоже получится?
Ведь просто же.

— Я тебе что — подопытный кролик?

— Нет ну что ты.

— Тогда и не надо ставить на мне эксперименты.
Тем более энергетические.

— Алиса, прости.
Я должен был подумать об этом.
Тебе не плохо?

— Я же уже сказала, что нет.

— Может, можно как-то исправить то, что я сделал?

— Не надо исправлять. … Нечего.

— У меня так хорошо получилось?

— Получилось.

— Вот здорово.

(Алиса посмотрела на Пашу с немым укором,
и он захотел оправдаться).

— Ты просто выглядела такой обессиленной.

Я подумал, что это из-за того, что ты отдала энергию мне.
Решил вернуть долг…

Не думал, что нельзя.
Я не навредил тебе?

— Нет.
Но ты мог навредить себе.

Ты же новичок в этом.
Не умеешь регулировать энергоотдачу.

— Да это-то ладно.

— Ладно?
Я вообще-то потратила некоторые усилия на то, чтобы привести тебя в порядок.
А ты не хочешь закрепить результат?

— Хочу.

— Хочешь, чтобы мои старания были напрасными?

— Не хочу.

— Тогда не занимайся больше самоуправством.

— Не буду.

— Паша, эти вещи требуют соблюдения некоторых правил.
Тут тоже своя техника безопасности.

Если не знаешь — не надо экспериментов.
Лучше сначала познакомиться с уже известными правилами.

— Да я понял уже.
… Алиса, а у тебя случайно не появилось таких же ощущений, как у меня?

— Каких?

— Ну… дерево… весна… дуб… Болконский.

— …Уже не знаю.
… Я немного переполошилась. … Не отследила.

— А вообще как тебе сейчас?

— Да нормально мне.
… Спасибо за заботу.
Я понимаю, что ты хотел как лучше.
Часть 18
— Я так рад, что удалось хоть что-то хорошее для тебя сделать.

— Рад он…

Это просто счастье, что всё обошлось без осложнений.
… Не понимаю только — как тебе удалось-то с первого раза?

— Может, очень хотелось?
Или я способный?

— …Ну может и способный…

— А ты точно не умел этого раньше?

— Точно.

— Странно.

— Что странного?

— Чтобы добиться такого эффекта… в общем, у тебя не должно было получиться.

— О каком эффекте ты говоришь?

— Мне тоже … намного лучше. … Стало.
Даже дышать как будто легче.
... Как я могла жить, не дыша хотя бы так?

— Вот видишь, как хорошо получилось.
И почему это у меня не должно было этого получиться?

— … Потому что … для этого надо быть или профессионалом, или крайне талантливым, или …

— Что или?

— Или любить до самозабвения… самоотречения…
В этом случае потом энергии тоже может направиться тоже очень удачно.
Иногда именно это и происходит даже автоматически, даже при отсутствии намерения.

— Ну вот. А говоришь, что у меня не должно было получиться.

— Хочешь сказать, что ты всё же профессионал?

— Нет. А вот третья причина…

— Не будем об этом, — быстро остановила его Алиса.

— Хорошо…, но если бы ты знала моё отношение к тебе, то полученный эффект тебя не удивлял бы.

— Я же говорю — не надо об этом.
Часть 19
— О чём? О любви?
А я и не о ней.

Просто мне очень больно видеть тебя настолько опустошённой и подавленной.
Меня до оторопи пугает твоя апатия. Твоё безразличие к себе.
Твоя беспощадность к себе. Выражение безнадёжности. … Даже обречённости.

Вдобавок я понимаю, что это именно я виноват в твоём плачевном состоянии.
Так что я давно уже думаю, чем я мог бы помочь тебе.
Я на всё готов, чтобы хоть немного уменьшить причинённый тебе вред.

А когда ты рассказала о способе коррекции энергетики, то меня сразу это так обнадёжило.
…Остальное ты знаешь.

— Ясно. … Надо мне думать, стоит ли при тебе говорить такие вещи.

— Ты про технику коррекции?

— И про неё тоже.

— А ещё про что?

— Про то, что я, кажется, наговорила лишнего.

— Нет, лишнего ты не говорила.

— Наговорила. Судя по тому, как ты проникся моим состоянием.

— Я бы хотел знать вообще всё.

— Это ни к чему было бы.

— Скорее наоборот.
Ты сама сказала — выговориться полезно.
Чтобы невысказанное камнем не лежало на сердце.

— Как-то всё равно, чем что лежит.

— Вот — вот эта твоя апатия просто убивает.

— Я ничего не могу с этим делать.
Так что … не стоит об этом и говорить.

— Но энергопередача у нас ловко получилась.

— Ты неисправим.

— Знаешь, это конечно уже не актуально.
Но судя по нашим способностям передавать друг другу энергию … мы были бы хорошей парой.

— «Бы» мешает.

— А может быть смогли бы даже теперь.

— Теперь уже невозможно.

— Почему?

— «Тянут боль и грусть,
прежних ошибок груз».

— Груз можно сбросить.

— Горечь и боль.

— Заживут.
Может нам как раз и надо быть вместе, чтобы зажило.

— Ты опять?

— Я имею в виду просто побыть. Немного пообщаться.

— Сомневаюсь.

— Ты не уверена в том, что не надо?

— Паша, по-моему, ты переоцениваешь значение энергообмена.
Если я дала тебе энергию — это не значит, что я способна с тобой жить.

— Не спорю.
Но и ты признай — … признак-то очень хороший.

— Если я помогла прохожему — это не значит, что я могу с ним и жить.
… Даже если хочу.
…Дело в том, что я как пустыня.
Мне нечего дать…


— Ты не пустыня.

— Я чувствую так.

— Это пройдёт.

— Не думаю.

— Ты даже теперь даешь энергию.
Ещё как.

— Это мизер по сравнению с тем что я могла раньше.
…Скудные остатки былого великолепия.

Это как если бы бывший чемпион теперь едва шевелился.

— Что же я наделал…
Я не хочу верить, что ты не сможешь восстановиться.

— На том свете восстановят.

— Я про этот.

— Даже если и можно восстановиться…
А зачем?

— Для счастья.

— Зачем мне счастье?

— Ну ты совсем.
Нельзя в таком настроении жить.
Срочно исправься.

— Как будто я могу.

— Ну хоть не усугубляй.

— А ты сам-то.

— … Я мог бы в корне поменять твоё настроение.
Но ты же не позволишь.

— Не позволю.
Если это то, о чём я думаю.

— Ну да, лучше дальше страдать.
Может тебе нравится страдать?

— Не говори глупости.

— Твоё состояние — это твой способ оставаться в равновесии…
Ты нашла положение, в котором не сильно болит.
И боишься поменять положение, опасаясь, что это снова вызовет боль.

— «Ой всё».
Не надо этих психоанализов.
Часть 21
Алиса не спешила проходить в дом.
Полагая, что ничего радостного она там не встретит, а желания поскорее встретиться с неприятностями у неё не возникало.

К неприятностям относилась перспектива встретиться с Пашиным детьми, которых ей предстояло воспитывать по вине непостижимой Пашиной прихоти.

Алиса встречалась в своей жизни с десятками опасных субъектов.
Но самый большой страх в ней вызвала перспектива встретиться с этими четырьмя ребятишками.

И не какими-то монстрами, а довольно обычными детьми.
Причём ещё и довольно маленькими.

Но эти ничего не подозревающие о своём стрессогенном потенциале детишки напоминали Алисе обо всём, чего она лишилась.

А также символизировали опасность для всего её мира с его привычным укладом, нормами и так далее.

Однако тот факт, что Алисе предстояло встретиться с этими детьми, имел некий плюс:
она так волновалась из-за перспективы встречи с детьми Паши, что это притупляло её волнения по поводу встречи с самим Пашей.

Алиса с полным на то основанием полагала, что встреча с детьми может стать для неё тяжёлым переживанием.
Даже ожидание этой встречи — уже стало тяжёлым переживанием.

Поэтому она постаралась найти какие-то мысли, которые помогли бы ей воспринимать перспективу общения с детьми не так болезненно и остро.

Ведь если бы она встретила этих детей на какой-то планете
(да хоть, на той же Ког, где они с Пашкой спасли население деревни от засухи),
то не испытывала бы к ним никакой неприязни.

Совсем наоборот.
Наверняка эти дети показались бы милыми.

И в помощи она им не отказала бы.
А если бы понадобилось бы, то и спасала бы даже с риском для её жизни.
Как это много раз и бывало.

Но в этот раз…

Что ей делать?
Ей не хотелось бы, чтобы её дискомфорт был очевиден.
По крайне мере потому, что никто здесь явно не собирался с ним считаться.

— Вы поможете папе? — прошелестел рядом грустный голос.

Алиса вздрогнула от неожиданности и обернулась на звук.
В дверях стояла девочка лет шести.

— Ты кто? — спросила Алиса.

— Нимми.
А ты Алиса?

— Да.

— Мы тебя ждали.

— Почему?

— Потому что папа начинает улыбаться, когда говорит о тебе.
А в другое время он почти не улыбается.

— А почему он не улыбается?

— Я не знаю. Я спрашивала у него. Но это не то.
Он просто сразу же говорит «как это не улыбаюсь? А сейчас я что делаю?».

А сам всё равно не улыбается.
А вот когда говорит о тебе — улыбается.

— …А что он говорит?

— Всякое. Что ты очень хорошая.
Что там, где ты — всегда радость и свет.

— Понятно…

— А мне не очень. То есть про радость мне понятно, а про свет не очень.
…Ты не знаешь, что означают эти слова?

— … Я не знаю, что твой папа имел в виду.
Может, тебе у него самого надо было спросить?

— Я спрашивала.
Он сказал, что так говорят, когда от какого-то человека на душе хорошо.
Но теперь я, кажется, начинаю понимать, почему папа так говорил про тебя.

— Почему?

— Мне тоже хорошо с тобой.
Часть 22
— Ну спасибо. Я рада, что тебе хорошо.

— А папе ты поможешь?

— Чем я могу ему помочь?

— … я не знаю.

— Вот и я не знаю.

— Папа говорит, что ты умеешь решать любые проблемы.

— К сожалению, у меня тоже не всегда это получается.
Так что я не представляю, что могу сделать для твоего папы.

— Просто будь с папой такой же доброй, как со мной сейчас.
И тогда ему будет так же приятно, как мне.

— Доброй?

— Да.

— И это ему поможет?

— Поможет.
Он станет не таким грустным, как раньше.

— И ты думаешь, что у меня получится быть доброй с ним?

— Да.

— А вот я не уверена.

— Почему?

— Мне трудно быть доброй с твоим папой.

— Почему?!

— Видишь ли, это для тебя твой папа — самый лучший папа.
А у меня с ним есть очень спорные вопросы.

— Что есть?

— Мы с ним не во всём согласны.

— А, ну это пустяки.

— Нет, Нимми, это не пустяки.
У нас с твоим папой очень большие разногласия.
Боюсь, что я не смогу быть с ним такой доброй, как ты хочешь.

— Этого не может быть.
…Я так надеялась на то, что благодаря тебе папе наконец-то станет лучше.

— Нимми, ты всё время думаешь только о папе.
И рассматриваешь меня только как средство помощи твоему папе.
Но я же тоже человек. И у меня тоже свои интересы и чувства. Понимаешь?

— Понимаю.

— Точно? Тогда не проси меня больше помочь твоему папе.

— А разве твои чувства мешают тебе помочь моему папе?

— Да, Нимми. Мешают. И очень сильно.

— Хорошо, я не буду просить.
Ты сама захочешь ему помочь, когда увидишь, какой он грустный и печальный.

— Вот как?

— Да. Потому что ты очень добрая.

— Нимми, не стоит на меня так уж сильно надеяться.

— А я надеюсь. Потому что тебе понравится, как папа относится к тебе.
Он очень тебя любит.
Ты сама захочешь с ним дружить.

— Нимми, ты очень добрая девочка.
И это хорошо.
Но у взрослых не всегда так просто.

— Это просто. Если захотеть.
Часть 23
— Нимми, ты почему ушла?

Вопрос исходил от нового действующего лица.
Алиса подумала, что это наверняка старшая сестра Нимми.

— Я уже поела.
Спасибо, Кейт.

— Ты не доела.

— Но я больше не хочу.

— Ты же знаешь, сколько у меня забот с маленькими Осом и Митом.
Неужели мне надо ещё и за тобой следить?
Ты же уже большая.

— Кейт, за мной не надо следить.
Я просто наелась.

— Или доедай. Ты должна быть здоровой.

Нимми беспомощно посмотрела на Алису, словно ожидая поддержки.
При этом её взгляд напомнил Алисе взгляд Пашки из далёкого детства.
А глаза Нимми, похоже, увлажнились от слёз.

Алиса не хотела встревать в семейные разборки, тем более не зная всех нюансов.
Вступиться за Нимми означало бы поколебать авторитет старшей сестры
Но и не отреагировать на призыв ребёнка было непросто.

— Кейт, может, Нимми позже поесть?

— Это не ваше дело.
Чья она сестра — ваша или моя?
Мне лучше знать, когда ей пора есть.

— Нимми, старшая сестра плохого не посоветует.

— Я не хочу уходить на кухню.

— Мы с тобой можем и потом пообщаться.

— Кейт, ну можно я останусь с Алисой?

— Нимми, … Ос не хочет есть.
А у тебя получается уговорить его.
Поможешь его накормить?

— Тогда ладно.
Алиса, ты же ещё здесь будешь, когда я вернусь?

— Да, Нимми.
Часть 26
Проводив взглядом сестру, Кейт повернулась к Алисе.

— Вы хотите остаться у нас?

— Нет, не хочу.

— … Хм, странно.
Но зато очень хорошо.
...Если вы не врёте, конечно.

— Зачем мне врать?

— Мало ли.
Так вот — если вы НЕ врёте, то наши интересы совпадают.

— В чём?

— Мы тоже не хотим, чтобы вы оставались у нас.

— Что ж, я не возражаю против этого.

Но всё же хотелось бы уточнить.
Мне показалось, что Нимми не хочет, чтобы я уехала?

— Вам показалось.
Точнее, Нимми пока ещё не понимает.
Она ещё слишком глупенькая.

— Она не глупая.

— Ну не глупая, но зато маленькая.
Да ещё и слишком добрая.
Но ничего, это скоро и у неё пройдёт.

В общем… уходите от нас.

— Да не вопрос.
Я бы так вообще с радостью.

— Ну так что же вы не уходите?
Зачем вы вообще к нам приехали, если не хотели?

— … По приказу вашего папы.

— С каких пор взрослому человеку кто-то может приказывать?

— Ваш папа выдвинул мне такие условия, что я не могла не выполнить его приказ приехать сюда.

— Чепуха. Как можно делать то, чего не хочешь?
Так что вы что-то путаете.
Или меня обманываете, или и сами себя тоже.

— Когда ты подрастёшь — ты поймёшь, что это не чепуха.

— Не надо ссылаться на мой возраст.
Я и так понимаю достаточно.

Вот если бы папа силой привёз вас сюда связанной, да ещё и без сознания — вот тогда да.

— Что да?

— Тогда вы могли бы сказать, что находитесь здесь не по своей воле.
А сейчас у вас одни отговорки.

— А что — твой папа способен на такие поступки?

— Не знаю. Я просто привожу пример ситуации, когда вы имели бы право говорить, что попали сюда не по своей воле.
А так как ничего такого не наблюдается... что такого смешного я сказала?

— Да нет, ничего.

— Но вы же улыбаетесь.
Словно я говорю глупости.

— Да нет.
Я просто представила себе эту картину, которую ты нарисовала.
Про доставку меня без сознания.

— А разве это смешно?

— Нет. Это совсем не смешно.
Но так как этого не было, то можно и посмеяться. … От облегчения.
Часть 27
— Так вы уедете или нет?

— Я бы с радостью.
Но не могу уехать без разрешения вашего папы.

— Почему?

— Потому что тогда у меня буду большие неприятности.

— Вы имеете в виду, что останетесь без моего папы?

— Нет. Я имею в виду, что твой папа устроит мне проблемы.

— Они настолько важные?

— Очень.

— Я не верю.

— Почему?

— Папа добрый. Очень.
Он не стал бы никому причинять большие неприятности.

— Извини, но мне он именно их и пообещал в случае, если я не выполню его условия.

— А какие это условия?

— Ну… помогать вам.

— Это не так.
Нам не нужна ваша помощь.

— Скажите это вашему папе.
И если он меня отпустит — я сразу уеду и больше никогда не приеду.

Кейт, ты слышишь меня?
СРАЗУ.
И мы больше НИКОГДА не встретимся.

— Хорошо бы…
Но он нас не слушает.

— Почему?

— Говорит, что что мы маленькие и поэтому за нами надо присматривать.

А это не так!
Никто нам не нужен.

Мы уже говорили ему, что нам не надо чужих.
Что мы и сами всё можем.
Я уже большая, и сама могу всё делать — убираться, готовить, смотреть за младшими.

— А он?

— А он этого не понимает.

— Давай договоримся — если хочешь, то … можешь почаще говорить твоему папе, что он должен меня выгнать и что от меня никакого толка.
Согласна?

— А вы не рассердитесь?

— А тебе не всё равно?

— Всё равно.

— Ну вот видишь.
И к тому же не рассержусь.
Я же сама это предложила.

— А давайте я скажу ещё, что вы нас бьёте.

— Зачем?

— Тогда он точно захочет вас выгнать.

— Сказать мало — нужны доказательства.

— Какие?

— Ну… например, следы от ударов. Синяки.

— Ну так давайте вы меня стукните — и будет синяк.

— Нет. Стукать тебя я не буду.

— Тогда я могу сама нарочно упасть, и сказать, что синяк — от вашего удара.

— Твой папа умный — он поймёт, что ты сама упала и врёшь.
И тогда он не меня, а тебя накажет.

— Не накажет. Они никогда нас не наказывает.

— Ну хорошо, не накажет.
Но то, что ты сама ударилась — он поймёт.

— Значит, надо сделать так, чтобы он не понял.

— Не надо.
И вообще врать не надо. Зачем?

— Чтобы он вас захотел выгнать.

— Кейт, тебе же не нужно, чтобы твой папа был глупым?

— Нет.

— Тогда не делай так, чтобы он поглупел.

— Чего не делать?

— … не делай так, чтобы тебе выгодно было, чтобы он не понял чего-то.
Люди от такого становятся глупее.

— Почему?

— У них притупляется интуиция.

— Правда?

— Да.

— … Это очень ценная информация.
Я рада, что узнала ее.

…оказывается от вас можно узнать что-то полезное.
Может, не надо спешить выгонять вас?

— Лучше выгнать.

— Пожалуй, сначала я узнАю от вас еще что-то ценное —, а уже потом можно и выгнать.

— Это неудачная мысль.

— Почему?

— Я знаю слишком много ценного.
Если ты захочешь узнать все, что я знаю, то придется слишком много лет ждать.

Я не могу ждать так долго.
А ты наверняка не хочешь. Верно?

— Вы правы. Так долго ждать я не хочу.
Но и не стану. Немножко узнАю — и хватит.

— Договорились.
Часть 28
— Как же нам всё-таки сделать так, чтобы папа сам вас выгнал?

— Можешь найти ему красивую невесту — и она сама уговорит его выгнать меня.

— Это невозможно.

— Почему?

— Где я вам найду невесту красивее вас?

— … Всегда можно найти кого-то красивее.

— Вы в самом деле не понимаете, насколько вы красивы?
Или просто притворяетесь?

— Я считаю, что красивых людей много.

— Может и много.
Да только настолько красивых, как вы, я ещё не встречала.

...Я всегда очень хотела узнать, как выглядят ангелы.
Думала, что они похожи на папу.
А теперь думаю, что они такие же красивые, как вы.

— Мне приятно, что ты считаешь меня такой красивой.
Но думаю, что ты ещё встретишь множество не менее красивых людей.

— Даже если встречу — что с того?
Та другая невеста нам тоже не нужна.
Ещё неизвестно, какой она окажется. Может, какой-нибудь дурой.

Вы-то хоть добрая.
И в случае чего не обидите мои младших.
И, наверное, не станете уговаривать папу перестать нас любить.Так ведь?

— Не стану.

— Неужели нет выхода и придётся вас терпеть?

— Надеюсь, что нет.
Мы что-нибудь придумаем.
Часть 29
— Неужели вы в самом деле не хотите стать женой моего папы?

— Нет.

— В это трудно поверить.

— Почему?

— Не может такого быть, чтобы женщина не хотела быть женой моего папы.

— Это почему же?

— Мой папа очень красивый, очень добрый, сильный и умный.

— Этого мало, чтобы хотеть быть женой.

— Как это мало? А что же ещё нужно?

— …Любовь.

— Так какие проблемы? Влюбитесь.

— А если нет?

— Влюбитесь. Иначе невозможно.

— Кейт, я что-то не понимаю.
Ты же вроде хотела, чтобы я уехала?

— Правильно. Я и хочу.

— Тогда что это за разговоры, словно ты убеждаешь меня остаться?

— Ничего я не убеждаю.
Мне просто не нравится, что вы говорите, будто в папу нельзя влюбиться.

— Можно. Но вообще. Кто-то обязательно сможет его полюбить.

— А меня не интересует «кто-то».
Я говорю именно о вас.

— А я-то тут причём?

— Если папу полюбите именно вы — это будет доказательством, что папа самый классный. Самый-пресамый.

— А разве ты сама этого не знаешь?
Без всяких доказательств.

— Знаю.,
но с доказательствами ещё лучше.

— Кейт, но зато я хочу уехать именно потому, что не влюблена в твоего папу.

— Вот и уезжайте сколько хотите.
Только не говорите при этом, что не можете полюбить его.

— То есть ты хочешь, чтобы я уехала, но при этом влюбилась в твоего папу?

— Да. И так и будет.

— А то, что я по нему скучала бы, тебя не волнует?

— Конечно нет.

— Кейт, послушай.
Твой папа очень привлекательный мужчина.
Этого тебе должно быть вполне достаточно.

Совсем необязательно, чтобы для подтверждения этого факта в него кто-то влюбился.

— Нет обязательно.
Если в человека не влюбляются, то какой же он тогда красавец?

— Кейт, в твоего папу обязательно кто-нибудь влюбится. Когда-нибудь.

— Я же уже сказала — нужно, чтобы в него влюбились именно вы.
И объяснила, почему.
Вам что — жалко, что ли?

— Дело же не в этом.
Ты уже достаточно большая, чтобы понимать это.

— А я и понимаю.
Вы даже не знаете, как много я понимаю.

Так что можете не врать, что не любите моего папу.
Потому что это неправда.
Я точно знаю.

— Откуда?

— Значит, вы не отрицаете, что любите моего папу?

— Я просто спрашиваю, почему ты решила, что я люблю его?

— А вот не скажу, откуда. Но я точно знаю.

— Это папа тебе так сказал?

— Нет. Просто я понимаю, что вы не можете не любить папу теперь, раз так сильно любили его раньше.
Вы же не станете врать, что любили его давно?

— Не стану. Но это было именно что давно.
Так давно, что словно неправда.

— Это неважно. Даже если вы его любили миллион лет назад.
Раз вы его ТАК любили, то не могли разлюбить.
Часть 30
— Да с чего ты взяла, что я ТАК его любила?

— Мне … приснилось.

— Ч-что ты сказала?

— Да. Приснилось. …

— Приснилось?

— И много раз.

— …Что конкретно тебе приснилось?

— … Любовь приснилась.

— Кейт, это несерьёзно.

— Неправда. Любовь — это очень серьёзно.
Я сначала не знала, кто мне вообще снится.

Я просто видела двух людей.
…Очень красивых.

Было видно, как сильно они любят друг друга.
… Это так красиво, когда люди друг друга любят.
Это так красиво…

Когда папа сказал нам, что хочет нас познакомить с какой-то женщиной
(ну, чтобы мы решили, нравитесь вы нам или нет и хотим ли мы с вами жить),
то я была против.
Я боялась, что она будет обижать младших.

А потом он показал нам вашу фотографию.
И я узнала на ней ту девушку из моих снов.

Точнее, тогда я впервые смогла разглядеть её.
Ту, которая из снов, — разглядеть на фотографии…

— Может быть, в твоих снах вовсе не я была.
А просто другая очень похожая на меня девушка.

— Вы.
Неужели вы думаете, что похожих на вас много.
Нет, вы такая одна.

Я сначала даже обрадовалась, что папа собирается нас с ней знакомить.
Потому что она мне нравилась.

Правда, я думала, что вы не поедите к нам, потому что вы любите того мужчину.

Но потом… потом я узнала в мужчине из сна… моего папу.
… Я не понимала, почему около женщины в моих снах мой папа…

Но решила, что раз так, то вам не надо к нам приезжать…
И оставаться вам тут не надо.

— Я и хочу уехать.

— Уезжайте.
Но не говорите, что вы не любили папу.

— Кейт, но разве можно придавать такое значение снам?

— Можно. И нужно.

— Даже если тебе снилась я — это ещё ничего не значит.

— Значит. Ведь я никогда не видела вас до моих снов.
Во снах я увидела вас впервые.

— Кейт, я думаю, что, если в этом разобраться, всё встанет на свои места.
И окажется, что никакого сверхзначения у твоих снов нет.

— Если бы эти сны снились вам, то вы сами понимали бы, что я права.

— А вдруг в твоих снах вообще не прошлое?

— А будущее? Ну, тогда всё ещё хуже.
Не надо нам, чтобы у вас были такие отношения … с моим папой.

— А мне это тем более ни к чему.

— Это почему же? Вы должны хотеть этих отношений.

— Кейт, я не хотела говорить тебе это.
Но похоже что придётся.
Есть мужчина, которого я люблю.

— Ну и что? Кто бы он ни был — с моим папой он не сравнится.

— А я и не сравниваю.
Я просто люблю его.

— Моего папу? Я так и знала.
Наконец-то и вы это признали.

— Кейт, да не папу твоего.
А ДРУГОГО мужчину.
И это не обсуждается.

— Если папа захочет — он всё равно уговорит вас остаться.

— Но ты же этого не хочешь?

— Не хочу. Но если бы он захотел, то уговорил бы.
Вы не смогли бы ему отказать.

— А я и не смогла.
Но не потому, что мне нравится его предложение.

— Это не то.
Вы не отказали, но только из-за каких-то условий.
А я говорю о том, он может сделать так, что вы будете ХОТЕТЬ остаться.

***

там есть - https://ficbook.net/readfic/3754625