Демоны подземки

Ли Лонли
Обычный вагон, поезд, подземка… Людей немного – настолько, что стоишь только ты один. Привычно становишься спиной к тупиковой двери – тебе, как всегда, до конечной. Какой-то пижон расставил колени на полпрохода – однажды ты пытался повторить это движение дома, но растяжки тебе не хватило. Нервная старуха в чёрном платке недовольно дёрнула свою сумку-тележку – подальше от тебя и тоже в проход. Другим пассажирам здесь места больше нет. Впрочем, не всё ли тебе равно?
Ты устал. Смертельно. Так сильно, что едва держишь глаза открытыми. Спустя несколько секунд ты думаешь: какого чёрта? И закрываешь глаза. Стоя тебе спать не впервой…

Просыпаешься от резкого толчка и удара в спину – ручка на двери за тобой вошла ровно в область твоей правой почки, вызвав острую боль. Ты уже и забыл, как это – ощущать боль, от которой у тебя сыплются искры из глаз. Глаза ты открыл так резко и яростно, и с таким недоумением во взгляде, что сидящие пассажиры посмотрели на тебя – кто с любопытством, кто с осуждением - и поставили диагноз. Обдолбанный какой-то. Всё с ним ясно.
А тебе всё ясно с машинистом нового состава – не справляется с тормозами, дёргает на полном ходу. Новый рывок – и тебя снова швыряет почкой на дверную ручку сзади, и сразу же следом – вперёд. Ты летишь, споткнувшись о специально убранную от тебя подальше сумку-тележку, о выставленное далеко вперёд пижонское колено, и падаешь навзничь. Плашмя. Так стыдно, как будто это ты – лично ты – нажал со всей дури на необкатанные тормоза…
Назад тебе хода нет – пижон выдвинул колени ещё дальше. Его блондинка вытянула ноги в пошлых лакированных ботфортах, скрестив их, во всю их фантастическую длину. Старуха, правда, убрала свою сумку-тележку, гружёную, по всей видимости, остроугольными кирпичами, подальше, но зато выставила на вытянутых руках, как будто защищаясь от тебя, маленькое евангелие в чёрном потасканном переплёте. Блондинка равнодушно надула новый пузырь из жвачки и оглушительно лопнула его. Да пошли вы.

Ты прижимаешься спиной к двери (к той самой, к которой нельзя прислоняться), а машинист почему-то проезжает станцию, на которой целая толпа страждущих пассажиров, и гонит со всей мочи в длинный извилистый тоннель – самый длинный в твоей жизни. Мчится так, словно за ним гонятся все демоны преисподней. Произнеся это в своём мозге, и так не страдающем от недостатка воображения, ты вдруг понимаешь, что старуха защищалась евангелием не от тебя...
Тебе становится холодно, ты ёжишься. Дует сквозняк – сильный ледяной ветер изо всех щелей. Называется, отопительный сезон…

На каком-то особенно извилистом участке пути тебя снова швыряет – как будто кто-то невидимый приподнимает тебя над полом, держа за лацканы твоего пальто, швыряет спиной в дверь и левым подреберьем в поручень. Снова темнеет в глазах – разве это нормально, когда так швыряет? Впрочем, ты не успеваешь подумать об этом – невидимый никому из пассажиров демон ставит тебя, и так уже бесконечно униженного, на колени перед всем вагоном.
Ты мог бы так и проскользить на коленях до другого конца вагона, не сдерживаемый никакими препятствиями, - прямо как рок-звезда, - но судьба даёт тебе неожиданную передышку. Поезд встал в тоннеле намертво с заглушенными двигателями. Просьба сохранять спокойствие, поезд отправится через пять минут.
Пять минут? Пять. Минут. Да ты сдохнешь в этом чёртовом вагоне за пять минут!

Сидишь уже прямо на полу – ну а смысл? Ты и так уже конченый наркоман в глазах блондинки, старухи с евангелием и пижона с коленями. А для двух школьниц и их чересчур консервативной бабушки с поджатыми губами ты просто пьяный дядя. Терять тебе больше нечего. Ты сидишь и мысленно пересчитываешь свои травмы.
Двойной удар по правой почке. Наверняка длинный синяк через всё левое подреберье. Грязные колени – а на одном колене даже разорванные джинсы (и ты знаешь, что таких тебе больше не найти, на онлайн-аукционе они были одни). Сильно саднит локоть и задние рёбра. И это всё не от уличной драки (то есть ты никогда не дрался, конечно, но примерно так и представлял себе последствия уличных драк), а от одной пока ещё короткой поездки в столичной подземке. На поезде смерти.

Две минуты спустя поезд всё же тронулся – в том же ритме, как будто убегая из ада, и твой мозг пытается ухватиться за реальность: сколько вы уже едете через этот чёртов перегон?! Не может быть, чтобы промежуток между двумя станциями метро длился полвечности!
Ты достаёшь телефон и замечаешь непрочитанное сообщение. От той, кто тебе дороже всех в целом мире. Вы всего лишь друзья, но в своём воображении ты столько тысяч раз сказал ей «люблю», что теперь она просто не может не знать об этом.
В сообщении всего пара строк. Ничего не значащих на первый взгляд, но ты, не слишком-то избалованный её вниманием, понимаешь, что для тебя они значат всё. Она помнит о тебе. Она думает о тебе – пять минут назад точно думала. И наверняка ещё прямо сейчас.
Тебе есть ради чего и ради кого жить, парень. Вали из этого долбаного поезда. Здесь тебе делать нечего. Пусть машинист и дальше бежит от своих демонов – или к ним навстречу. Но это уже без тебя. Ты в этом больше не участвуешь.

Поезд замедляет ход. Остановка не твоя, но ты твёрдо решил выйти здесь. Напоследок невидимый демон швыряет тебя правым виском о металлическую окантовку двери и ты чувствуешь, как по твоей щеке тонкой горячей струйкой стекает кровь. Чувствуешь её металлический запах. Но тебе уже всё равно. Боли больше нет. Её просто не существует, когда ОНА думает о тебе.
Ещё несколько бесконечных секунд – и поезд, наконец, останавливается. Двери открываются, и ты, словно и вправду пьян, вываливаешься наружу, тяжело дыша.

...В тот день ты не доехал до своей конечной. Движение поездов по этой чертовой ветке было прекращено через несколько минут из-за транспортной катастрофы – на очередном перегоне машинист, убегавший от демонов, всё-таки не справился с тормозами. Многочисленные жертвы – с летальным исходом в том числе. Больше всех – в том самом вагоне, где ехал ты...
Но тебя уже не было в этом проклятом поезде, и неважно, что тебя спасло – избивший тебя невидимый демон или написавшая сообщение любимая девушка.

И самое сильное твоё потрясение за тот вечер – она тоже была там, в том поезде. Пересела с другой ветки тремя станциями раньше, привычно подключилась к сети wi-fi и собиралась написать тебе то самое сообщение, но не смогла – связи не было. Сделав ещё пару попыток, она вышла из поезда смерти и пересела в другой. Ей было очень важно написать тебе то сообщение. Очень важно, чтобы ты знал, что она думает о тебе.
И только благодаря какой-то дикой, немыслимой случайности ты об этом узнал…