Мона Лиза

Серёга Романов
Моя соседка Лизка держала стайку дворняг, нигде не работала, но как-то жила. А жила она аккурат надо мной, в бараке на 2 этаже. В отличие от меня у нее был небольшой балкон, на который она ближе к полуночи выходила покурить. Учуяв дымок, я выворачивал шею и кричал ей снизу:

- Лиза! Доколе ты будешь меня промачивать? Весь потолок в потеках!!!

А она лениво отвечала:

- Тебя,  быдло, давно замочить пора, а ты все рыпаешься там…
 
Но на улице мы с ней мирились, обменивались деликатесами для животных. Она при случае отдавала мне крупную сахарную кость для Рекса, а я ей – недоеденные макароны или гречку.  Лизка смешивала это в пятилитровой кастрюле, добавляла туда, что бог пошлет и потом ела вместе со своими лохматыми любимцами.  При этом она всегда была под хмельком и с сигаретами…

Когда я спрашивал ее:

- Лизка, как ты живешь? Ты же не работаешь, а ешь!… - она улыбалась одними уголками губ, как Джоконда, и меланхолично тянула:

- А бооог подаёёёт.
   
А я-то думал, что бога нет...

Лизка была загадочна до невозможности.  Она любила читать мистическую литературу,  верила в колдунов, чёрную магию и НЛО. Однажды на скамейке она призналась мне, что когда стоит на балконе и напряженно вглядывается в ночное небо, то ее одолевают смутные мысли.

- Думаю, что надо в красивой одежде выходить на связь. Непременно в красивой.  А то прилетит тарелочка, украдут, а я в рваной ночнушке…

- Ну, тебя уж точно не украдут!  - ответил я. - Нести тебя тяжело. Но тебе, Лизка, ухажера нужно. Пусть он тебе купит красивое платье на такой случай… От сынка-то алкаша ничего не обломится…
 
- А как прилетят, - мечтала Лизка, - куда я своих собак своих дену? Кольке они же на дух не нужны, удавит. Выручишь?
 
- Да выручу! Раскидаю как-нибудь по людям. На фига ты их столько развела?

- Чарка ощенилась, а куда я их – на помойку что ли? Вот и вырастила всех, и не жалею, они мне как детки…

- Но пришельцы их точно с тобой не возьмут, это факт…

Лизка вздохнула, колыхнувшись всем своим тучным телом, встала с лавочки и пошла себе дальше.

Пришло лето, и в очередной отпуск я укатил к друзьям под Крыжополь. А когда вернулся, сразу почувствовал Лизкино отсутствие. Никто не курил надо мной, не шлёпал босыми ногами по линолеуму, да и потолок был на редкость сухим, без грязных разводов. Собак тоже почему-то не было слышно, а они обычно заливались звонками.
 
Позже я узнал, что у Лизки от цирроза печени помер сынок-алкаш. А Лизка как всегда ночью вышла на балкон покурить, и что там произошло, никому неизвестно. То ли сердечный приступ, то ли и впрямь НЛО прилетало. Но Лизку нашли утром под балконом в красивом длинном платье и с накрученными волосами. И лицо ее, говорят,  было абсолютно счастливое, и уголки губ загадочно улыбались…