Жених Шрёдингера

Льлес Льлес
Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы»
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: канонный
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Романтика, Флафф, Психология, Пародия, Hurt/comfort, Стёб

Размер: Мини, 19 страниц
Кол-во частей: 9
Статус: закончен

Описание:
Алиса просит Пашу отпустить её замуж

Посвящение:
Любителям канонного пейринга.

Тем, кто напишет лучше.

Публикация на других ресурсах:
со ссылкой в отзывы

Примечания автора:
Вариант продолжения там:
https://ficbook.net/readfic/3390679

Другие фанфики о пейринге (не мои):
http://ficbook.net/collections/3390864

с пейрингом:
https://ficbook.net/collections/5596974

Статьи о пейринге -
http://ficbook.net/collections/4042028
Часть 1
— Паш, а у меня новость.

— Я слушаю тебя.

— Я замуж выхожу.

— … Поздравляю.
… Желаю счастья.

— И это всё, что ты скажешь?

— Ну … я рад за тебя.

— И всё?

— А что ещё сказать?

— Ты не спросишь, за кого?

— А надо?

— Неужели тебе всё равно, за кого твоя подруга, которая тебе как сестра (по твоим словам) выходит замуж?

— … Ну нет конечно.

— Тогда почему ты не спрашиваешь?

— …Просто я доверяю твоему выбору.
Ты же разумная девушка.

— Паааш. … Ну какая может быть разумность в любви-то?

— Если ты  (именно ТЫ) кого-то выбрала — значит, это достойный человек. … Очень достойный.

— Ты так веришь в мою разумность?

— … Хотелось бы верить. Очень хотелось бы.

— Хотелось бы? Значит, ты не на все сто уверен в моей разумности?

— … Ты никогда не давала повода сомневаться в твоём здравом смысле.

— Паш, из-за влюблённости люди иногда и ошибаются в выборе.

— … Ну возможно.

— «Возможно».
И ты готов смириться с моим выбором, даже не зная, что за человек мой жених?

— Алиса, я не понимаю — чего ты от меня-то хочешь?
Чтобы я одобрил твой выбор, что ли?

— Ну вроде того.

— Просто невероятно.
И что — если я не одобрю твою выбор — ты не пойдёшь замуж за этого человека? За твоего избранника?

— Ну… во всяком случае хорошенько подумаю ещё раз.

— Хо-хо.
А тебе не кажется, что замуж надо выходить за того, кого так любишь, что не станешь слушать ничьих отсоветов.

— Кажется, Пашенька. Очень даже кажется.
Ты как всегда прав.

Но, как ты верно отметил, я склонна к разумности.
А так как я понимаю, что в состоянии влюблённости моей собственной разумности немного, то и пытаюсь опереться на опыт друга. То есть тебя.

— Что же ты так сомневаешься-то в избраннике?

— Ну что ты. Я не сомневаюсь.
…Но всё же не хотелось бы ошибиться в таком важном деле.
Вот и я и прошу твоей помощи.

— Охо-хо…
Ну хорошо. Чем тебе помочь?
Часть 2
— Как ты думаешь — на что мне надо обратить внимание, соглашаясь выходить замуж?

— Тебе? … Ну … Ты его любишь?

— Больше жизни.

— … Хорошо.
… А он дорожит тобой?

— Думаю, что да.

— Что значит «думаю»? Ты что — не уверена в этом?

— Я уверена. … Да, уверена.
Но всё же я же не умею читать его мысли.

— Точно не умеешь?

— А ты думаешь, что умею?

— … Меня это не удивило бы.

— Нет, Паш. Пока не умею.

— Зато у тебя есть доступ к миелофону.

— Ты предлагаешь мне воспользоваться миелофоном, чтобы узнать чувства жениха?

— Почему бы и нет…

— А как же этика?
Это разве не неэтично?

— Не знаю, Алиса. Теоретически неэтично.

— А практически?

— А практически… ради твоей безопасности можно было бы и применить…

— … Нет, Паш. Мне кажется, что это чересчур.

— Ну как хочешь…
Главное, что хоть ты его любишь.

— Люблю, очень.

— … Ты уверена, что это любовь, а не влюблённость?

— Да.

— Почему ты в этом уверена?

— … Я ребёнка от него хочу.

— Именно от него или вообще ребёнка?

— Именно от него.

— А может это просто инстинкт воспроизводства как таковой?
Тебе просто захотелось маленького.

— Да нет, Паш.
Мне ребёнка только тогда и захотелось, когда я поняла, что люблю этого мужчину.

— Понятно…

— Так здорово представлять, что у меня будет маленькая копия любимого.

— Да, здорово.

— А ещё мне хочется просто дарить наслаждение этому мужчине.
Удовлетворять все его потребности. … Делать его счастливым.

Заботиться о нём, беречь его, смотреть на него, наслаждаться его личностью.
…Это же уже любовь, верно?

— … Да, наверное, это уже любовь.

— Ну вот видишь.

— Давно ты его любишь?

— Много лет.

— Солидно.
Часть 4
— … Алиса… А почему ты думаешь, что он тебя любит?

— А ты сомневаешься, что меня можно любить?

— Нет конечно.
Просто хочу понять, на чём основана твоя уверенность в наличии его любви.

— … Неловко такое говорить, но … он смотрит на меня, как на божество… как на чудо…

— Ну почему же неловко? Так и должен смотреть.

— Ты так думаешь?

— Конечно.

— …

— Ну, а в чём-то, кроме взглядов, его любовь проявляется?

— Да. Он и обращается со мной, как с божеством.
…Он очень преданный и заботливый.
А ещё нежный и ласковый.

— Ну что я могу тебе сказать после всего этого.
Я конечно не специалист и не мудрец.
Но скорее всего ты сделала верный выбор и будешь счастлива с ним.

— Спасибо.

— А можно спросить тебя…

— Можно.

— … Как ты думаешь… почему он вызвал в тебе такие чувства?
Ты думала когда-нибудь об этом?
Нашла какой-то ответ?

— Думала. Только трудно это облечь в слова.

— … Попробуй.

— … Ну, он очень хороший.) )

— … Этого мало.

— … Ну не знаю… Он такой … он весь какой-то светлый-пресветлый. … Словно прозрачный.
…Такое впечатление, что он мог бы взлететь, если бы попробовал. Настолько от него веет лёгкостью.

— Не думал, что такие вещи могут вызвать влюблённость.

— Могут, могут.

— Какие-то они … эфемерные.

— Просто это трудно объяснить.
От него … веет счастьем и радостью.

У меня такая эйфория от него, что … я не знаю даже.
Это-то ты не считаешь пустяком?

— … Нет. Это не пустяк.
Но я спросил — ПОЧЕМУ он вызывает в тебе такие чувства.

— … Но откуда же я знаю…
Наверное, я просто от природы настроена так реагировать на такого, как он.
… Впадать в эйфорию от него.

— От природы, говоришь…

— Ну да…

— А какой он как человек вообще?

— Ну… хороший. … Добрый. … Находчивый. … Справедливый. В общем, хороший.

— А как он относится к твоей самостоятельности?

— Хорошо. Он не ограничивает мою свободу.
Хотя мне самой хочется не расставаться с ним и слушать его.

— Вот — вот это очень существенный признак.
То, что тебе хочется его слушаться.
Часть 5
— Итак, каков твой вердикт?

— Ну … вроде всё нормально… ты его любишь, он тебя любит…

— То есть ты одобряешь?

— … Насколько это возможно сделать заочно.

— Ты всё ещё сомневаешься?

— Понимаешь, есть вещи, которые имеют очень большое значение в таких делах.
В определении вашей совместимости.

— Какие?

— О них не принято спрашивать.

— Тебе можно. Спрашивай.

— Спасибо…
Тебе приятны … его прикосновения?

— … В общем, да.

— Что значит «в общем»?

— … Повседневные приятны, а других … у нас пока не было.

— Вот как…

— Но мысль о других мне приятна.

— А… мысль о близости с ним?

— Жду не дождусь.

— … Ну, тогда в самом деле всё нормально.
Можешь выходить за него.

— Хорошо.
Я полагаюсь на твоё мнение.

— Оно пока предварительное.
Не основано на впечатлениях о личном знакомстве.

— Я обязательно вас познакомлю.
Сможешь и лично оценить.

— Договорились.

— Знаешь, в общем-то, многое ты можешь понять из того факта, что мой жених очень похож на тебя.

— На меня?

— Да. Особенно по характеру.
Из этого и исходи, решая, подходит он мне или нет.

— … Нет, из этого как раз непросто понять.
Может, у тебя есть хоть викад с ним?
Я мог бы хоть так что-то понять пока о нём.

— Викада с собой нет.

— Жаль. Придётся дожидаться встречи с ним.

— …Ты можешь просто посмотреть в зеркало.

— ??

— Если ты не согласен … то я никуда не выхожу.
Часть 6
— … С чем несогласен? … Куда ты не выходишь?

— … Никуда.

— Алиса, погоди, я запутался…
Давай по порядку. … Первое: причём тут зеркало?

— … Я же сказала … просто вы с ним похожи…
И получить представление о его облике ты можешь, взглянув в зеркало…

— Так, это теперь понятно.
… Тогда непонятно, с чем я не согласен и куда ты не выходишь.

— Никуда я не выхожу.

— А замуж?

— И замуж не выхожу.

— Не выходишь?

— Нет.

— … Но почему? Ты же так любишь твоего жениха.
И он тоже тебя любит.

Алиса, «надо брать».
В смысле — значит, надо выходить.

— Да нет, не надо.

— Это из-за того, что он так сильно похож на меня?
Разве из-за такого пустяка можно отменять брак?

Или я настолько тебе неприятен, что из-за сходства со мной ты можешь отказаться от союза со своим избранником?

— Паша, да никто ни на кого не похож.
Ты мне не-неприятен, совсем наоборот.

Я просто крайне неудачно пошутила. Точнее, попыталась.
Прости меня, пожалуйста. … Если можешь.

— Простить-то прощу.
Но сначала мне понять хотелось бы.
Ты говоришь, что пошутила.

— Да. Но неудачно.

— Погоди. Сначала объясни, в чём заключается твоя шутка.
В том, что на самом деле твой жених не похож на меня?

— Да вообще нет никакого жениха.

— … Нет?

— Нет.

— … Как нет?

— Ну вот так. Нет и всё.

— Нет и всё…

— Паш, прости меня. Пожалуйста.
Я очень сожалею о своей глупой шутке. Правда.
… Я так больше не буду.

— … Жаль, что никакого жениха у тебя нет.

— Жаль? Но почему?

— … Ты так красиво расписала, какое красивое у вас отношение друг к другу…

— Ну и что?

— Как что … было бы здорово, если бы у тебя в самом деле была такая красивая любовь.

— Ах это… ну да… красивая.
Часть 7
— Вот именно.
Я-то уж было обрадовался за тебя…
что тебе так крупно повезло с любовью…

А оказывается, что всё это всего лишь шутка.

— Спасибо, что ты так радуешься за меня.

— Не за что.
Алиса…, а несогласен-то я с чем?

— «Ой всё».) )

— В смысле?

— Паша-Паша…
Я просто … в общем, я просто раньше времени подумала, что ты уже обо всём догадался.

Что ты понял намёк. Что понял, но не согласен.
И поэтому сказала, что если ты не согласен, то я никуда не выхожу.

— Опять непонятно.
О чём я догадался?

Какой намёк я понял?
С чем я несогласен?

— …Я думала, что ты понял, почему я сказала тебе посмотреть в зеркало.

— Это-то я понял. — Потому что твой жених похож на меня.
И то, что его нет на самом деле, я тоже понял.

— Вообще-то его не совсем нет.

— Это как? Так он есть или нет?
Или он как кот Шрёдингера?
Одновременно есть и нет?

— Нет, всё проще.
Он есть, но он не жених.

— А…
То есть…

— Да. Прости.

— То есть вы ещё не договорились пожениться?

— Нет. Не договорились…

— Так что же вы тянете-то?
Какой смысл откладывать?

— Да мы не тянем.
Мы просто ещё даже не объяснились…

— … Так что же вам мешает?

— Кабы знать…

— … Алиса, но так же нельзя.
Вы должны объясниться.

— Ты так думаешь?

— Конечно!

— … Всё не так просто.

— Да что тут сложного-то, Алиса?
Ну ладно ты девушка, тебе положено стесняться.
Но он-то почему не решается?

— … Не знаю. Может быть, думает, что я откажу ему… или ещё что… откуда же мне знать…
ты, кстати, не знаешь, почему молодые люди могут не решаться сделать признание и предложение?

— …По-разному.

— Я так и думала…

— Может, мне с ним поговорить?

— И что ты ему скажешь?

— … А что ты разрешишь — то и скажу.
Скажу, чтобы не тянул. Что ты согласна.

— … Спасибо. … Но пока не надо.

— Но почему?

— Я не уверена, что он меня любит.
Вдруг не любит?
Тогда ему будет неловко от того, что он не может ответить взаимностью влюблённой в него девушке.

— Да… тупик.
Хотя я не могу представить, что он не любит тебя.

— Ну, а вдруг не любит?

— Как он может тебя не любить?
Тебя же все любят.

— Так уж и все?

— Конечно.

— Ну разве что как сестру.
Может, он и любит меня, но тоже как сестру.

— Как-то сомнительно.
Ну, а ты сама пробовала ему как-то дать понять, как ты к нему относишься?

— Ну ещё бы не пробовала. Ещё как пробовала.

— А он? Не понял?

— Кажется, не понял.
Или делает вид, что не понял.

— Да, тяжёлый случай.

— Не то слово…
Часть 8
— Слушай, но ты же говоришь, что он заботливый и нежный?

— Да.

— Значит, он всё же любит тебя.

— А вдруг он просто добрый.
И его забота — проявление его доброты, а вовсе не любви?

— … Но ты же говоришь, что он ещё и смотрит на тебя, как на чудо.

— Может быть, мне это только показалось.

— … Тебе конечно виднее.
Алиса, а если его уведёт какая-нибудь шустрая девица?
Ну, пока вы не можете выяснить ваше отношение друг к другу.

— …Ну уведёт так уведёт.
Что же теперь поделаешь.

— Нет-нет-нет.
Алиса, так нельзя!

Никаких «уведёт так уведёт»!
Как ты можешь так говорить?

— А что же делать?

— Может, всё же попробуешь сама объясниться?
Или спровоцируешь его на объяснение?

— Я уже пробовала.

— Ну попробуй ещё раз.
Зато, если ваши чувства взаимны — вы будете так счастливы!

— А если нет?

— Ну ничего страшного.
Нет так нет.

— А если он после этого не станет со мной общаться?

— С чего бы это?

— Ну как… станет избегать меня из-за чувства вины, что не отвечает взаимностью.

— … Вряд ли.

— Но не исключено.
А я не хочу терять возможность общаться с ним.
Понимаешь?

— Понимаю…

— Ну вот…

— Да нет. Такого просто не может быть.
Ну не идиот же он.

— Паша, он конечно не идиот.
Но сердцу не прикажешь.

— Какой-то замкнутый круг.
Должен же быть какой-то выход.

Алиса, ты и не такие ребусы решала.
А тут. Подумаешь.

— Ну вот, а тут не получается.

Ладно… ты прав, я рискну.

— Ты объяснишься?

— Да.
И если из-за этого он не станет со мной больше общаться — так тому и быть.

…Зато если я не ошибаюсь в его ответных чувствах…
тогда я наконец-то смогу вернуть ему всё, что задолжала…

— Молодец… поздравляю с этим решением. … Удачи.

— Спасибо…
Но удача или неудача зависят только от тебя.

— Каким образом?
Ты всё же мне доверишь поговорить с твоим любимым?

— В некотором смысле.

— Я согласен. Ради твоего счастья поговорю.
Давай адрес.

— Адрес? Ну можно и адрес. … Держи.

— … Алиса, это же мой адрес.
Ты наверное по привычке мой адрес написала.
Часть 9

***

— Верно. Твой.
Но это не ошибка.

— Алиса… Как это понимать?

— Это и есть адрес моего любимого.
…Так что поговорить тебе надо только в самим собой.

— … Я не могу поверить.
Это что — шутка опять?

— Нет.

— Алиса, если это шутка, то совсем не смешная.

— Это не шутка.

— … Если ты не шутишь, то я показал себя сейчас тем ещё тормозом…

— Неужели ты и в самом деле не догадывался, что всё это время я говорю о тебе?

— … Ну … пару раз у меня мелькнуло такое предположение … чисто в виде версии…
но я сразу же его отбросил…

— Но почему?

— Так ты же так влюблённо говорила о своём любимом … светлый и прозрачный и всё такое…

— Это о тебе сказано.

— Это я-то прозрачный?

— … Ну … да… по впечатлению.

— … Наверное, это сон.

— Ладно. В общем, теперь все карты раскрыты…
Ты теперь всё знаешь…
Ты молчишь? … Понимаю…

… Кстати, кое-кто пообещал, что не перестанет со мной общаться, даже если не может ответить взаимностью…

И вообще — учти, что моё признание ни к чему тебя не обязывает…
Если ты не сможешь ответить взаимностью, то всё в порядке.

— Нет-нет-нет.
Алиса, не спеши.

Я не собираюсь переставать с тобой общаться.

— Но ответить ты … всё же можешь.
Это нормально. Правда.
Извини, что всё же нарушила твой покой.
Часть 10

***

— Ну какой покой, Алиса? Какой покой?
Я просто не пришёл в себя пока…
С чего ты взяла, что я не отвечаю тебе взаимностью?

— А разве … ты отвечаешь?

— Ну конечно…
Точнее… ох, я не знаю, какие слова тут нужны… просто не знаю.

Не отвечаю? Да мне показалось, что я … перестал быть... когда ты сказала, что выходишь замуж…

— Прости меня.
Мне очень жаль, что так получилось.
Я больше так не буду.

— Не будешь?

— Нет.

— … Но ты по своему права… так со мной и надо…

— Что ты такое говоришь? Что надо?

— Шоковая терапия.
… Иначе я неизвестно сколько ещё тянул бы…

— Я не думала, что так получится.
Я была уверена, что ты сразу догадаешься.

— Да, я и должен был.
Может, и догадался бы.
Если бы твоя новость меня не вырубила бы вконец.

— Я не хотела так тебя шокировать.
Я просто решила узнать (уточнить), любишь ты меня или нет.

Прежде чем говорить тебе о наличии ответных чувств.
Я же не знала, верны ли мои предположения о твоей влюблённости…

Вот и решила начать как бы издалека и с шутки.
Подумала, что по твоей реакции пойму, любишь ты или нет…

А потом вижу, что моя новость тебя слишком сильно … потрясла.
Ты вроде и держаться стараешься.
А сам словно …

— Рассыпаюсь на виду.

— Ну вроде того. Прости меня.

— Да ладно. В конце концов ты для меня же старалась…
Главное, что теперь всё уже хорошо…
Осталось только вернуться в форму…

… Я вспоминаю всё, что ты говорила… и не могу поверить, что это про меня и обо мне.
Это просто невозможно… Нет, невозможно…

— Но почему?

— Слишком фантастично. Слишком … хорошо.

— В самый раз.

— А ведь это я должен тебе говорить что-то подобное.
Мне же тоже есть что сказать.

— Значит скажешь.
Если захочешь.

— Обязательно. Только приду в себя.
…Повтори, что ты сказала про «дарить наслаждение».

— А может что-то новое сказать?
Я же ещё не всё сказала, что могу и должна.) )
Постеснялась. Не зная, уместно это или нет.

— И что же ты не сказала?

— Ты точно хочешь, чтобы я это сказала?

— Хочу.

— Хорошо…
А может … лучше сразу сделать?

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/3664108