ВЕРА

Ибрагимов Анвар
- Когда отрекаешься от Бога, то за все отвечаешь сам.
- Вопрос: «Перед Кем?»
- Перед собой.
- О! С собой-то я договорюсь.
- Легко сказать.
- Да, ладно не зря говорят: «На Бога надейся, а сам не плошай».
- Вот именно не плошай, ибо уйдя от Бога, ты сам станешь богом.
- Кто? Я?
- Ты.
- Вот уморил,  я - Бог.  Бо-о-о-х-х! Но смертного Бога нет.
- Да.  Правда, я знаю три случая, когда Бог умирал. Но разве причина в смерти?
- И воскресал! Он же бессмертен.
- Хоть тело бренно, но душа-та непреходяща. 
- Значит я, как Бог, буду бессмертен.  И судить, и карать, источать милосердие и благодать?
- И вершить и отвечать.
- Все это я?
- Ты. Но для себя. Ибо только Бог может  для всех.

                ----------------------------------------------
                Прошло время.
                -----------------------------------------------

- Здравствуй. Снова ты?
- Мил человек. Тяжко мне. Посоветуй как быть.
- Что тяжела ноша?
- Тяжела, не  знал я, что у души есть душа.
- Совесть.
- Совесть. Та, что грызет хуже напастей, что казнит ежели, что не так.  Больно мне.
Ей всё нипочём, этой совести! Зудит и зудит. Строгает, как рубанком. Один на один я с нею. И нет от неё ни спасу, ни избавления.
А я такой слабый, несовершенный, не умелый, объятый страстями и грехом. Господи!
- Тогда молись.
- Так молюсь- то я сам себе! И грехи сам себе готов отпустить. Да совесть окаянная не велит грехи отпускать. Вот и маюсь. Я -  раб и владыка.
- Я - Бог и грязь... Беда.
- Беда.
- Ну, сам подумай, Совесть - то, она,  веруй иль не веруй, Богу не подчиняется, ибо она Истина.
- Но истина та она у Бога!
- Разумеется, чего ж думать, коль все у Бога? Ну, теперь-то все в руках твоих, Безбожник.
- Каюсь, не совладал я. Не договорился я с собой.
- Слаб ты от того, что нет в тебе веры.
- А во что верить, чтоб было ладно?
- Не имея Бога в голове, даже, в себя поверить трудно
- Да верую я в себя! Да вера та иссякает.....
- Трудно быть богом. Отвечать за все. Принимать грехи, страсти и сомнения людские на себя.
- Каюсь! Прости и суди по справедливости.

- Виновным - кара, заблудшим - свет. Кающимся - прощение.
  Худо одному?
- Худо.
- Тогда пошли вместе, вдвоем вернее.
 
  И пошли они вместе. Бог и Человек. 

                ------------------------------
  Добро, что милосердие и справедливость - независимые друг от друга ипостаси одного.
  И добро то, что по жизни нас ведет  вера. Пусть у каждого своя. Но вера.


http://www.proza.ru/2016/04/30/1053