Вольф Мессинг. Еврейская сказка

Сергий Сальникоф
Вольф Мессинг. Еврейская сказка.

Сергей Сергееевич  Сальников
 
" Вот тебе журнал, здесь, на пяти страницах, замечательная статья про гипнотизёра Мессинга, прочитай, законспектируй и сделаешь доклад перед ребятами" - классная открыла солидной толщины фолиант советской периодики, показала нужное место и пошла в учительскую.
"Чёрт возьми! Так влететь!" - я сунул журнал в спортивную сумку, что заменяла мне портфель, закинул её через левое плечо и потопал домой. Вечером положил первоисточник на стол и начал читать. Господи! Сплошные чудеса! Бедный еврейский мальчик в страшной послевоенной Германии, голодный, с тоненькой шейкой едет в поезде без билета, спрятался под лавкой, а тут откормленный наглый немецкий контролёр вытягивает его на свет божий, мальчонка хватает с пола смятую бумажонку и протягивает немцу, очевидно будущему фашисту, тот смотрит на бумажку, пробивает её компостером, улыбается и спрашивает бедного мальчика почему он едет под лавкой. И тут Вольфа осеняет, что он мессия и гипнотизёр!
А потом его по приказу самого Гитлера посадили в самую страшную тюрьму Германии, но Мессинг собрал в кулак всю свою волю и силой внушения заставил всех охранников собраться у него в камере, закрыл их там и был таков. Далее пробел в историческом повествовании и потом ещё куча чудес, которые под силу только Творцу.
А потом.....
А потом я, захлёбываясь, делал доклад перед одноклассниками, а они, раскрыв рты, слушали меня, А потом.......
А потом в наш город с концертом приехал сам Вольф Мессинг! И я пошёл на его концерт.
Худой, сгорбленный старичок с редкими длинными седыми волосёнками на голове, весь трясущийся. Чёрный костюм с широкими и, явно, короткими брюками, огромные чёрные блестящие туфли с сильно загнутыми, как у Хоттабыча, вверх носками. На сцене столик, стул и пышных форм брюнетка, по возрасту, очевидно, очень поздний ребёнок гипнотизёра, но это его жена. Старичок сидел, безучастно глядя в зал и свесив набок головку, а дама долго рассказывала про былые подвиги Вольфа. Мне было скучно, т.к. мы с ней, очевидно, читали одну и туже статью в журнале.
Минут через сорок дама сказала, что великий Мессинг сегодня не будет выступать, как гипнотизёр, а покажет своё искусство телепата. Он будет угадывать наши мысли! Я сразу стал думать о сборе лома и Первом Секретаре ЦК КПСС, гоня все другие смешливые помыслы.
Но все оказалось проще. Мессинг удалился за кулисы, его жена осталась на сцене, а в зале, у какого-то зрителя был спрятан какай-то предмет. Потом появился Мессинг, его жена завязала ему глаза и он, держа её за руку, с завязанными глазами(!) спустился в зал и силой своего таланта точно нашёл предмет. Ну, не совсем точно, но нашёл. А жена ему ничего не говорила, а просто держала его за руку. Талант!
Все хлопали, а я очень напряженно следил за гипнотизёром, когда он, подойдя к лесенке на сцену, долго раскачивался на своих ножках-шарнирах, а потом АП и , когда тело в очередной раз пошло вверх, засеменил ножками по ступенькам и оказался на сцене.
Мне было страшно, что он сорвётся и упадёт. И ещё было жаль сгоревшую на моих глазах сказку про великого Мессинга. Хотя.... это выступление сильно меня изменило - я стал скептиком и перестал верить всему, что написано и сказано. Как не верю теперь в гениальность "Чёрного квадрата", реальность теории относительности и многое из того, что слышу и вижу по "ящику".
Но это уже несколько другая сказка, хотя, возможно, из той же книжки.
 
2009г.

Опубл.
Сборник рассказов «Память ангелов» 2010 г

Сайт прозаика и журналиста Сергея Сальникова здесь: http://sss1949.wixsite.com/salnikov
Активная ссылка на главной странице автора