Брак с браком

Геннадий Крылов
Был уже второй час ночи, но Алексей Бодров не спал. Ворочаясь с боку на бок, он вспоминал вечерний скандал, который устроила ему жена. Начался он с его напоминания ей не ходить по полу без тапочек. Так как от этого у нее не проходит кашель.

– Не тебе меня учить! – возмущенно заявила тогда она. – Мне уже надоели твои скандалы! Ты лучше подумай, какую купить для меня квартиру.

Алексей попытался ее успокоить: мол, он говорит это  потому, что не хочет, чтобы она болела. Но это лишь еще больше взвинтило его жену. В этот вечер Анастасия – так звали ее – наговорила столько оскорбительного в адрес Алексея, что тот выскочил из квартиры. Походив вокруг дома, он вернулся, разогрел ужин, помыл после ужина посуду, ушел в свою комнату. Последние годы он все чаще находил покой в своем кабинете. Жена как обычно в спальне смотрела что-то по телевизору. Пополняя свои знания услышанным по телевизору, она утром, как ни в чем не бывало, сообщала Алексею то, что ей казалось особенно важным. А Алексей, находясь под впечатлением обиды, не мог и не хотел ее слушать.

От того времени, когда Алексей влюбился в Анастасию и зарегистрировал с ней брак, прошло пять лет. Но самые светлые воспоминания остались только о времени жизни в гражданском браке. Тогда им было весело и уютно. Тогда она казалась Алексею самой красивой и умной женщиной. Но после регистрации все, чем восхищался Алексей, куда-то пропало. Начались скандалы, упреки и постоянные нравоучения. Ему даже казалось, что его посадили в одну клетку с кем-то из совершенно чуждой ему среды.

В детстве Алексей всегда мечтал жить с человеком, который бы понимал его. Он  не любил одиночества. В те годы Алексей очень хотел быть таким же, как большинство. Обыкновенным человеком с обыкновенными  желаниями и поступками. Состояние одиночества толкало его порой на неординарные поступки. Ему казалось, что этими поступками он отличается от многих людей. Но в результате некоторые считали его не от мира сего. Позднее, обучаясь в строительном институте, Алексей часто задумывался о человеке, с которым бы устроил свою жизнь. Он много читал о любви, и это жгло его, заставляло искать будущую подругу жизни. Однажды он наконец-то увидел девушку, о которой мечтал. Увидел ее на концерте. Это было как удар молнии: эта встреча оказалась роковой и единственной. На концерте Алексей познакомился с ней. Они стали ежедневно встречаться. А через полтора года зарегистрировали свои отношения. Квартиру Алексей имел и считал, что проблемы в этом отношении не будет. Во время гражданского брака их и не было. Но после регистрации брака Анастасия стала требовать купить для нее отдельную квартиру. Она объясняла: в жизни, мол может случиться всякое, и тогда его родственники приберут к рукам все его имущество, а она останется без ничего.

На этой почве и начались частые скандалы. Алексей пытался объяснить, что не в имуществе и не в квартире главное. Но Анастасия настаивала на своем. К этому времени Алексей уже немало узнал о своей жене от соседей и знакомых, которые называли ее скандалисткой и стервой. Именно тогда он понял, что стерва – это злая, думающая только себе женщина. Ни муж, ни мнение других людей ее не волновали. Она умело переводила свои недостатки в достоинства. Всегда считала правой только себя, унижая при этом других. Только она звезда и никто другой. Алексей даже стал предполагать, что она больна, так как признаки шизофрении в виде мании величия проявлялись все чаще и чаще. Она всегда доказывала, что все знает лучше своего мужа, который по ее словам, ничем кроме работы не интересуется. От этого в семье стали  происходить скандалы, во время которых она даже заявляла, что все  равно согнет его в бараний рог. Но согнуть мужа у нее не получалось, и тогда Анастасия пускала в ход мстительность. По каждому пустяку она высказывала свои ядовитые замечания. После одного из скандалов Алексей, закрывшись в своем кабинете, даже написал в виде стихотворения свое понимание их отношений:

Несовместимость раньше он не понимал.
Считая это глупостью супругов.
Которые стремятся доказать, кто из двоих
Законченный дурак, а кто уж очень умный.

После скандалов его душа даже отвергала близость с женой. Он просто не хотел ее видеть.

Позднее Алексей узнал, что именно у таких людей не складывается жизнь. Тем более с теми, кто не поддается их ломке. Браки со стервами всегда не долговечны, хотя такие женщины придают  особое значение своему внешнему виду. Они часами крутятся перед зеркалом, используют различные кремы и ежедневно меняют наряды.

Но особенно раздражало Алексея умение жены проецировать свои недостатки на других и подчинять всех себе. Стремление лидировать было для нее основным. Иногда Алексей соглашался с ней, но лишь для того, чтобы избежать очередного скандала. И все ж он убеждался, что длиться долго это не может.

Позднее Алексей узнал, что характер стервы формируется в детстве и исправлению практически не подлежит. Более того, само понятие стервы для такой женщины считается достоинством, а не недостатком. В браке многие женщины стремятся доказать свое преимущество. Но это, как правило, достигается умением выбирать главное в жизни, а также умением прислушиваться к доводам других. Алексей отчетливо видел: его жене постоянно был нужен образ врага. Это как допинг, это придавало ей активности, воодушевляло на бури и натиски. Алексея возмущало то, что она называла его самыми оскорбительными словами. Вероятно, ей казалось, что она слишком мало получила от супружества, что настолько не дорожила их браком.

От этой мысли Алексею стало не по себе. Он стал кашлять. Поднявшись, вышел на кухню, налил воды и медленно выпил. Мысли о жене не покидали его. В постели они снова будоражили его. Он вспоминал высказывания одного сослуживца Анастасии. Тот сообщил, что Анастасия очень плохо отзывается об Алексее, рассказывает подругам подробности домашних скандалов. В тот же день Алексей спросил жену, зачем она наговаривает на него? И тогда та гордо заявила, что, если ей придется уйти к кому-нибудь другому, то люди должны знать, в каких ужасных условиях она жила. Видимо, живя с мужем и устраивая скандалы, она понимала, что ее могут осудить, поэтому так активно пачкала его. Правда, с такой же  активностью она пачкала и своих родственников.
Особенно волновало Алексея то, сколь умело Анастасия скрывала свою стервозность до брака. Отмалчиваясь или соглашаясь с ним, она была тогда такой, какой хотел видеть ее будущий муж. И ведь сыграла свою роль. Зато после регистрации все, что было в ней, полезло наружу. Ее словно прорвало после длительного перевоплощения. Она даже стала встречаться с людьми сомнительного поведения, мол, они лучше понимают ее. Видимо, так она отстаивала свою якобы исключительность. Ей всегда чего-то не хватало, она завидовала всем, кто имел достаток больше, чем у нее. Ее зависть переходила в яростную злобность.

Часы пробили четыре удара, и Алексей начал засыпать. Проснулся он, услышав упреки Анастасии.

– Уже восьмой час, а ты все спишь.

Недовольно посмотрев на нее, Алексей встал и пошел в ванную комнату, но жена остановила его.

– Садись и сначала послушай, что я вчера по телевизору услышала, – проговорила она.

– Ты лучше бы попросила извинения за вчерашний скандал. Или язык не может произнести слово «прости»?

– Если за каждую ерунду говорить прости, тогда не интересно и жить. Кстати, ты вчера так и не ответил насчет квартиры. Когда все-таки выполнишь мою просьбу?

Алексей попытался ей объяснить, что квартира у них есть и никакой другой не надо, но Анастасия, перебив, злобно заявила:

– Вот так ты проявляешь обо мне заботу!

Она села на диван и, взяв его за руку, попыталась усадить рядом с собой.

– Так когда же все-таки выполнишь мою просьбу? – снова спросила она, пытливо посмотрев на него.

Алексею так хотелось сказать «никогда», но вместо этого он, словно зацепившись за слово «прости», подумал лишь о том, что никогда не слышал его от жены. Будто и никогда не было этого слова в ее жизни. Видимо, характер стервозной женщины не совместим с этим словом? – подумал он. А жена между тем продолжала:

– Я не хочу тебя упрекать и устраивать скандал, как ты любишь делать вывод из каждой моей просьбы. Я просто хочу получить от тебя этот подарок в подтверждение твоей любви. Или я не заслужила этого?

– Но ты же знаешь, что у меня нет сейчас для этого денег?

– Так попроси у своих родителей, – предложила Анастасия. Она встала с дивана и подошла к окну. Не поворачиваясь к Алексею, достала платочек и приложила к глазам.

– Ты просто не хочешь этого сделать, – плаксивым голосом продолжала она. – А я так хочу.

Анастасия снова села на диван и посматривая на мужа, хотела понять ход его мыслей. Ведь не зря он отказывается выполнить ее просьбу!

– Но если и у них нет такой возможности, тогда что? – спросил Алексей, присаживаясь рядом. Он снова стал просить ее успокоиться, а она все говорила и говорила о квартире, затем о неудачной своей жизни.

– Я понимаю. Я надоела тебе, и ты не хочешь сделать мне этот подарок. Но я не такая дура, как ты думаешь, и долго терпеть такое отношение к себе не буду. Мне уже на работе коллеги говорят о твоей жадности. Если бы был настоящим  мужчиной, то давно бы выполнил просьбу жены.

Не выдержав, Алексей повысил голос:

– А вот рассказывать о своих семейных скандалах посторонним людям не следует.

– Они для меня не посторонние!

– Еще раз повторяю, не следует! Потому что после таких откровений ты не сможешь ходить вместе со мной за покупками. Они же видят твою двойную мораль.

В этот день Алексей долго не мог успокоиться. Возникшая снова обида тлела, готовая вспыхнуть пламенем. Он даже подумал, что его брак оказался с браком и что если бы женился на другой, более доброй женщине, и жизнь бы его сложилась иначе. Тогда бы не было такого одиночества, в котором он оказался при жене. Но эти мысли были не его. Они исходили от тления обиды, которую он пока не хотел превращать в пламя, так как продолжал надеяться на лучшее.