Про науку, религию и марксизм

Работа пророка сложна и опасна. Граждане могут не поверить, прогноз может не сбыться, поэтому могут и не заплатить, и побить, и изгнать из общества.

Поэтому все пророки издревле старались произносить и писать такие тексты, которые допускают самые различные интерпретации. В идеале - что бы ни произошло, должно соответствовать пророчеству.

Тексты удачливых пророков, типа Нострадамуса, настолько длинны и туманны, что допускают миллионы различных интерпретаций.

Этим они похожи на "пятна Роршаха".

Цитата из Википедии:

"Тест Роршаха — психодиагностический тест для исследования личности, опубликован в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом (нем. Hermann Rorschach). Известен также под названием «Пятна Роршаха».

Это один из тестов, применяемых для исследования психики и её нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций — испытуемый должен назвать любое возникающее у него слово, образ или идею. Тест основан на предположении, согласно которому то, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности."

Так вот, и труды классиков марксизма столь же длинны и туманны. Поэтому тоже допускают несметное количество интерпретаций.

Опять таки, "скажи, как ты трактуешь Маркса, и я скажу, кто ты".

Вроде бы, Маркс хотел сказать, что наемный работник мало заинтересован в результатах труда. А вот если бы он был собственником своих средств производства, то производительность труда у него бы сильно возросла.

Я бы сочла это призывом развивать по возможности малый и средний бизнес, выплачивать премии работникам акциями предприятий и увеличивать роль пофсоюзов в принятии кардинальных решений, связанных с работой заводов и фабрик.

На базе этих идей в России все средства производства сконцентрировали в руках государства. Вся экономика работала, как один гигантский концерн, и вся она в один прием обанкротилась. Поскольку работники категорически не ощущали себя собственниками средств производства, а зарплата слабо зависела от результатов труда, то и производительность труда была очень низкая.

Зато все, кто смел не соглашаться с такой интерпретацией трудов Маркса, считались врагами, и их следовало всячески преследовать и изничтожать. Доблестные спецслужбы с энтузиазмом этим занимались. И сейчас их ветераны с грустью вспоминают счастливые времена, когда они могли издеваться, как хотели, над всеми умными и порядочными людьми страны. Поэтому они жаждут принудительно вводить новую идеологию. Какую угодно, лишь бы опять получить власть над теми, кто их умнее и честнее.

Наукой называется то, что всегда воспроизводится и в любой момент может быть проверено любым желающим. В отличие от науки, религия требует беспрекословного дословного повторения своих догм и поклонения этим догмам. А всех сомневающихся объявляют еретиками и отправляют на костер или в ГУЛАГ. Поэтому марксизм родился, как гипотеза, но функционировал в СССР, как религия.

Следовательно, сделать религию можно из любого текста или идеи. Были бы желающие. А желающих у нас, к сожалкнию, очень много.

Поживем - увидим, что они учудят.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

Дублирую отзыв, написанный накануне с другой страницы, чисто для сведения.

* * *

Хотел бы тут привести высказывание о марксизме Бориса Бажанова — бывшего секретаря Сталина (оно также использовано в отзыве на публикацию Тайви Тум о Ленине):
«Марксистская теория, ничтожная для понимания экономической жизни, оказалась динамитом в эмоциональном отношении. Сказать всем бедным и обездоленным: вы бедны, вы нищи и вы несчастны потому, что вас обокрал и продолжает обкрадывать богатый, это — зажечь мировой пожар, возбудить такую зависть и такую ненависть, какую не залить и морем крови. Марксизм — ложь, но ложь необычайной взрывчатой силы...
Я скоро понял все оттенки отношения вождей коммунизма к марксистской теории. Как практики и прагматики, руководившие государством, они прекрасно понимали полную никчемность марксизма в области понимания и организации экономической жизни; отсюда их скептически-ироническое отношение к "образованным марксистам". Наоборот, они высоко ценили эмоционально-взрывную силу марксизма, приведшую их к власти и которая приведёт их (как они не без основания надеялись) к власти во всём мире. Резюмируя в двух словах: как наука — вздор; как метод революционного руководства массами — незаменимое оружие».

О религии у меня есть и здесь, и на другой странице ("Карельские тезисы"), но если в двух словах: уже давно очень сложно разделить, где там вера, а где бизнес. По мне, можно говорить только о вере в бизнес.

* * *

На этом откланиваюсь и обещаю впредь никаких комментариев на Вашей странице не оставлять.

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   26.12.2018 12:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо Андрей, за интересный отзыв.
С уважением
Ольга

Ольга Зауральская   26.12.2018 13:47   Заявить о нарушении
Извините, но Вы оказались на моей странице в неподходящее время.
Список избранных я очистила, чтобы через него ко мне не лезли надоевшие мне идиоты.

Ольга Зауральская   26.12.2018 13:49   Заявить о нарушении
Ленин толковал марксизм как идею революции в России, хотя ему больше нравилась Германия, Троцкий хотел использовать русских как хворост для костра мировой революции и захвата власти в мире, а Сталин наплевал на марксизм, то есть, проще говоря, "творчески развил его" - перестрелял ленинцев, пересажал троцкистов и всего за 10 лет превратил убитую страну в мировую державу! И это с неграмотным озлобленным народом! И без триллионов халявных путинских нефтедолларов...

Петр Евсегнеев   20.07.2019 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.