Решение моей судьбы

Наиля Мамедова
;Добрый вечер, Сона! Извини за поздний звонок. Но я хотела узнать: Джавид дома? Я насчёт Намика.
;Не беспокойся! Ребята только что пришли.
;Да? Намик тоже у вас? Спасибо, родная, успокоила ты меня.
;Что-нибудь серьёзное? Он так-то неважно выглядит.
;Да так, мы немного повздорили. А он не собирается домой? Уже поздно.
;Джавид попросил его остаться, и он согласился.
;Спасибо вам огромное! У меня к тебе одна просьба  Сона: не позволяй ему ночью выйти на улицу.
;Ты не беспокойся за него. Джавид  приглянет за ним. Ты забыла  сколько раз у нас такая же ситуация сложилось? Джавид сколько раз ночевал у вас. Иди отдыхай. На следующее  утро сам одумается, придёт ещё прощение будет просить у тебя.
;Спасибо, родная! Ты успокоила меня. Доброй ночи!
;Вам тоже!
« Если бы всё было так просто!» - подумалось мне.
Как же поступить дальше? Сейчас же пойти и поговорить с каждым по-отдельности? Или же строить из себя обиженную?  Лучше оставить всё как есть, и подождать что-же принесёт с собой завтрашний новый день. Только сейчас почувствовала, как окутывает меня нестерпимая усталость, как утомляемость проникает в каждую частицу  тела, заставляя каждую клеточку отзываться на её зов. Еле успела только плюхнуться на диван с телефоном в руке.
Приходится приподнять тяжелевшие веки на шум, доносящийся из ванной. Совсем не хочется хоть двинуться с места, но придётся заставить своё непослушное тело повиноваться. Хотя, сегодня кажется, воскресный день и не надо торопиться, чтобы  провожать детей, а о работе уже речи не идёт. Но придётся, чтобы встретиться с ними с глазу на глаз с надеждой, что есть шанс на улучшение. Не успела отойти  от раздумий, как в комнату зашла Арзу, вернее, прошла через гостиную в свою комнату, даже не удосужилась  обернуться, чтобы хоть мельком посмотреть в мою сторону. Не подошла бесшумно, не прикрыла одеялом, аккуратно сложённое и специально оставленное для такого случая, как делала это много-много раз. Моя чуткая и отзывчивая девочка! Значит, придётся гораздо труднее, чем я предполагала. Неожиданно раздавшийся дверной звонок заставил вскочив пронестись пулей и открыть дверь. Это мог быть только Намик, только он, несмотря, что у всех четверых имелись  ключи от входной двери, всегда звонил в дверной звонок. Даже звонок сейчас имел совсем другой звук, потому что он решил воспользоваться им, чтобы показывать силу своей злости. Нажимал  не отрывая руку и от беспрерывного звонка  содрогнулись стены этой квартиры. Увидев меня перед собой вошёл,  грубо оттолкнув дверь. Направился прямо в свою комнату.
;Я так и знала, что ты одумаешься и поймёшь, что совершаешь ошибку. Поймёшь, что нельзя быть таким несправедливым по отношении к такой матери, как я, – бросила я вслед за ним, надеясь быть услышанной.
В ответ только громко хлопнувшая дверь.  А сейчас стою в нерешительности, пытаясь набраться храбрости, чтобы отправиться за ним. Может быть, лучше оставить его в покое, чтобы успокоился, главное то, что он вернулся. Шум, доносящийся из его комнаты заставил принять молниеносное решение и я очутилась в комнате. 
Выдвинутые полки шкафа, разбросанная одежда по всей комнате и огромный раскрытый рюкзак.
;И что же это всё значит?
Ни звука в ответ. Даже не остановился, не поднял на меня свой взгляд. Только движения стали ещё быстрее как бы стараясь набрать побольше из вещей.
;Что ты тут натворил? Вообще, как ты себя ведёшь? Ночуешь у других без моего разрешения. Заходишь, не утруждая себя здороваться, проходишь чуть не свалив меня с ног. Что ты себе позволяешь?
В ответ тишина.
;Отвечай, когда к тебе обращаются! – взорвалась я.
;Если так уж тебе интересно, тогда проинформирую тебя: я переезжаю из этой проклятой квартиры. По-моему тебе будет очень приятно. Знаешь куда? К твоей любимой свекрови, - злобно бросил он мне в лицо, ожидая моей ответной реакции.
;Я понимаю, тебе захотелось просто разозлить меня. Но я никогда тебе не позволю. Только не это!
;Никто и не спрашивает твоего позволения. Ты потеряла это право вместе с материнством.
;Не смей так говорить со мной!
В ответ вслед за этим полетели ключи от этой квартиры, которые упали прямо перед моими ногами. Что же сделала бы любая мать, оказавшаяся на моём месте, чтобы удержать своё дитя?  Конечно же, бросилась бы за ним. Я тоже инстинктивно поступила так же, но и в этом меня постигла неудача, оказавшись  за жестко хлопнувшейся перед  самым моим носом дверью. Только сейчас заметила, как трое остальных моих детей оказались безмолвными свидетелям и так же безмолвно поспешили удалиться. А мне что остаётся? Усаживаясь проливать слёзы, выливать свою душу,  вместе с ним прекрасно осознавая, что даже это не облегчит мою участь. Насчёт моей участи всё ясно как Божий день. А дети? Как поступить с ними, каким путём уговорить их, чтобы найти успокоение и хоть немного облегчения за их неясное будущее.
Прозвеневший телефон заставляет немедленно  броситься к телефону,  в надежде услышать голос Намика, раскаявшегося, но не захотевшего сломить свою гордыню, чтобы вернуться, и поэтому решившего прежде поговорить по телефону, чтобы услышать из моих уст слова умиления. Но огромному моему разочарованию, голос исходивший из телефона оказался совсем нежеланным.
; Доброе утро, родная!
Пришлось сделать глубокий вдох, прежде чем ответить.
;Здравствуй, Сона! Извини, я должна была позвонить и поблагодарить тебя насчёт Намика.
;Это ерунда. Не стоит благодарить. Я хотела кое о чём спросить у тебя. Это правда то, что сказал Намик?
;Ты о чём? – машинально вырвалось у меня.  Хотя прекрасно было понятно суть вопроса.
;Ну, о том, что у тебя есть жених. Ты собираешься поехать к нему.
; «Собираешься» - нет, а собираетесь!
;Пусть будет так! Значит это,  правда? Ах, ты  наша тихоня! И как же ты его подцепила? Какой он? Молодой? Красивый? А самое главное, наверное, богатый. Я верно угадала?
;Сона, это не телефонный разговор. Как-нибудь встретимся и я всё обязательно расскажу.
;Обещаешь?
;Да, да!
;Может быть, это не моё дело, но, по-моему, это некрасиво. У тебя же взрослые дети. Ты должна подумать прежде всего о них. На Намика смотреть жалко.
 Мне никогда не нравилось когда мне указывали, тем более, когда  этого человека я считала  не лучше себя.
;Спасибо за совет! Но я знаю что делаю. Пока, до встречи!
«Только тебя не хватало! Дело принимает совсем другой оборот. Надо хотя бы попытаться подействовать на ход событий. А вдруг у меня ничего не получится? Должно получиться! Иного пути нет. Судьба всё решила за меня, не предоставив мне права выбора, не оставив для решения иного пути»