285 Аня Жукова Часть 3 10-26 12 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 285. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Аня Жукова. Часть 3. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет: Девичья душа ранимая. 2015.


В предыдущем:

На последней странице своего письма Аня нарисовала мне зайчика из мультфильма «Ну, погоди!»…

По фотографии Ани я нарисовал её карандашный портрет…

3 мая 1973 года Аня писала мне:

- «Здравствуй несравненный Александр или короче, - Шурик! Да пошлёт тебе всесильный Магомет и Аллах много много лет жизни. Аминь!».

«Получила твоё письмо, за которое покорнейше благодарю тебя. Ещё так же благодарю за внимание и дружескую участь, которое ты мне оказываешь в письмах и которое я всегда чувствую помимо этих писем».

- «Но, как говорит пословица: «Делу время, потехе час», перейдём с шутливого тона на серьёзный».

- «Письмо твоё прочитала и перечитывала потом ещё несколько раз самым серьёзным образом, вдумчиво и внимательно. И очень-очень многое поняла. Поняла то, чего не хотела понимать, думая, что рано обо всё «этом» думать, возраст мол, не такой. А сейчас думаю иначе».

- «Прочитав и поразмыслив над письмом, что здесь письмо!, - над всем тем, что ты пишешь, я почувствовала себя вдруг повзрослевшей, примерно, года на три, потому что до этого всего я раньше отсноилась с улыбкой, не веря, что есть такие люди, которые способны на «это», эту подлость, не то слово, гадость. Спасибо».

- «Пиши почаще такие письма, они очень помогают, заставляя глядеть на мир и людей трезво, без всякого тумана в голове, следить за своими действиями, поступками, словами, словом, за всем тем, что собираешься делать или делаешь».

- «Письмо (твоё) сжигать не буду, так как оно пригодится мне в часы сомнений и раздумий над жизнью и о людях. Кстати, о людях…».

- «На одной «паре» (два часа идёт один урок) русского языка писали мы сочинение на «вольную тему». Тем было много, около одиннадцати. Одну из них выбрала я, которая, на мой взгляд, показалась мне наиболее современная, а именно: «Какого человека, по-вашему, можно назвать истинно красивым?».

- «Писала я про двух людей, с которыми знакома уже около года (может быть ты их знаешь): про старшего инспектора детской комнаты милиции (ДКМ), старшего лейтенанта милиции Светлану Николаевну Арсенину и про начальника милиции Суворовского РОВД Ивана Петровича Бережкова».

- Так как я с ними часто встречалась им хорошо узнала их характеры, взгляды на жизнь, то брала их как бы за одного человека (хорошего, конечно) и противопоставляла этому человеку другого, догадываешься какого…».

- «На мой взгляд, эту тему раскрыла я хорошо, но оценена она была оценкой в три балла с резолюцией: «В твоём возрасте о таких людях рано думать».

- «Правда, в этом сочинении я не писала полностью фамилию, имя и отчество, а ставила только инициалы (для конспирации). Сочинение потом сожгла, а пепел пустила по ветру, но резолюцию эту запомнила на всю жизнь».

- «Она мне и сейчас покоя не даёт, напоминая своей сухостью и официальностью».

- «Да. Вот такие «пироги». Пусть всё это останется между нами, потому что никто про это сочинение не знает».

- «Вот ты пишешь, что «я читаю», а я даже не помню, когда в последний раз была в библиотеке. Надо сходить, да всё некогда. То уроки делаешь, то в огороде копаешься».

- «Сейчас у нас всё зелёное, город оделся в зелень, скоро деревья будут цвести, жара стоит, аж, около плюс 30 градусов, так что мы, горожане, ходим раздетые, без пальто и плащей».

- «Ну, вот, вроде бы самое основное написала. Ложусь спать, вернее позднее, а завтра, то есть уже не завтра, а сегодня, рано вставать надо, в «школу» идти. Вот и всё. До свидания, Анка. Жду письма».

Я читал и перечитывал это письмо Ани Жуковой много раз и думал, что какая же должна быть ответственность взрослых людей перед такими чистыми, светлыми, искренними и ранимыми девичьими душами! Эх! Люди-люди…