Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 26

Маритаими
Тайные комнаты

  Утро встретило меня ароматным запахом зажаренного мяса, причем это была явно не жалкая крыса или что-то в этом роде. Приоткрыв глаза, я увидел Минори, сидящую у костра и тыкающую кинжалом в большой кусок мяса.

      — Откуда такое богатство? — зевнул я, замечая, что Рик все еще спит. Невероятно, неужели этот воин способен расслабиться? Даже не верится в это.

      — Не знаю, когда я проснулась, то увидела его рядом, — облизнулась девушка, отрезая от тушки большой кусок мяса и протягивая его мне. — На, ешь… Не знаю, от кого этот подарок, но я готова его расцеловать. Если честно, я уже соскучилась по нормальной еде… Хочется похлебки, каши или жаркого…, но и мясо сойдет, особенно такое мягкое и ароматное. Можно будет даже запечь часть его с собой.

      — Согласен… Похоже, волк не обманул, когда сказал, что позаботится о нашем удобстве, — щурясь от удовольствия, я вгрызался в сочный кусок мяса. Жаль, что хлеба нет, но сейчас это неважно. Наконец-то, можно основательно утолить голод!

      — Что еще за волк? — подавилась магичка, бросая обеспокоенный взгляд на спящего воина. Она явно не хотела его будить и это правильно — все нуждаются в отдыхе, даже такие сильные и выносливые люди, как наш спутник.

      — Местный хозяин, он обещал нам помощь и защиту, — прочавкал я.

      — Какова цена? — сестра сразу же перешла к делу. Сразу видно, что она прекрасно понимает, что ничего не происходит просто так.

      — Я должен убить Кристу и извлечь из её тела украденный артефакт, а после вернуть его волку. Насколько понимаю, он бог из числа прежних, вот только кто именно я не спросил.

      — Тебя никогда не интересовали подобные вещи, — улыбнулась Минори. Я давно заметил, что на сытый желудок у этой девушки всегда хорошее настроение. Как, впрочем, и у меня. В этом мы похожи.

      — Что есть, то есть. В любом случае волк разрешил взять из его храма все, что сочтем нужным, — сам не знаю почему, но у меня на душе было спокойно. Я не переживал из-за предстоящего заказа и был готов убить Кристу, да и преследования я больше не опасался. В этом старом храме вполне можно расслабиться и провести день, прежде чем мы снова отправимся в опасное путешествие.

      — Отлично! Пусть Рик спит, а мы пока осмотримся! — серые глаза азартно заблестели от восторга, а сама девушка широко улыбнулась, на мгновение становясь похожей на безумного Райнера. Не люблю такие моменты, но воспитывать девчонку уже поздно. Она уже взрослая, сама решает, что для нее лучше и как быть.

      — Пошли, — я отрезал себе еще один кусок мяса и направился за своей сестрой. И откуда только в ней столько энергии? — С чего начнем?

      По большому счету, мне было все равно, что это за волк и каковы были особенности его культа, главное найти оружие и артефакты, которые могут пригодиться нам во время путешествия и выполнения контракта. А вот Минори волновали более возвышенные вопросы — она, как и говорил волк о магах, хотела больше силы, и это заставляло меня беспокоиться.

      — Хм… просто будем бродить и осматривать все помещения, если заметим что-то интересное, задержимся, — пожала плечами девушка, внимательно озираясь по сторонам. Она была словно маленький ребенок, получивший возможность увидеть что-то новое и интересно. — И не волнуйся, я не собираюсь делать глупости, как Райнер и Криста — это не по мне. Не хочу стать такой же, как они, но и отказываться от новых знаний не собираюсь. Раз местный хозяин проявил гостеприимство, этим грех не воспользоваться.

      — А как же Повелитель могил? Не думаю, что его обрадует, что его магичка связалась с кем-то из прежних богов.

      — А от того, что я присоединилась к тебе, он, можно подумать, в восторге, — хихикнула девушка, заглядывая в первую из комнат храма, но там не обнаруживалось ничего, кроме мусора и обломков мебели. — На мою силу его покровительство не влияет, он уже дал мне магию и не может отнять, но и на помощь Повелителя могил я рассчитывать не могу. Фактически, мы с тобой остались вдвоем и можем рассчитывать только на себя… ну и Рика. Так что нам нужно найти источники силы, которые помогут нам выжить. Не более.

      — Что ж, весьма благоразумный подход.

      Я неотступно следовал за Минори, попутно оглядываясь по сторонам, пускай сестра ищет то, что поможет ей усилить магическую силу, а мне нужно оружие. Черный меч это, конечно, хорошо, но для успешного выполнения заказа мне нужно нечто другое. К тому же на этот раз мне придется не просто забрать чью-то жизнь, но и выпотрошить тело. Я неприязненно поморщился — никогда не любил такие заказы, но иметь с подобным дело мне уже приходилось. Некоторые мои убийства были совершенны с особой жестокостью, и это было частью моей работы. Как говорится, желание клиента — закон. Придется вспомнить старые добрые времена… Ведь именно к этому я и стремился с тех пор, как оказался в Проклятых землях.

      — А вот это уже интересно, — раздался звонкий голос магички, скрывшейся за дверьми одной из комнат.

      — Что там? — я вошел в просторное светлое помещение. Все здесь было покрыто толстым слоем пыли, стены в некоторых местах были разрушены, в потолке зияли дыры, сквозь каменный пол пробивались тонкие ветви растущих деревьев, которых не могли сдержать творения рук человеческих. — Ну и что тебя заинтересовало? Как по мне, так это просто пустая комната.

      — Это только видимость.

      — А подробней можно? — я раздраженно закатил глаза. Опять Минори нагнетает таинственность, и это уже начинает надоедать.
 
      — Сейчас покажу…

Магичка встала посреди комнаты, раскинув руки в стороны, словно ожидая объятий. Должен признать, это смотрелось весьма глупо, но мне нравилось то, как по-детски сейчас выглядела сестра. Наверное, я скучаю по тому времени, когда она была ребенком… Жаль, что я пропустил те годы, когда она росла и расцветала. Пусть Минори и не родная моя сестра, но я все равно люблю эту девчонку, лишь рядом с ней мог позволить себе быть сентиментальным и вспоминать, что и у меня может быть семья. А Минори, тем временем, пристально смотря прямо перед собой, начала петь. Голос девушки оказался мелодичным, нежным, но в то же время сильным, он заполнял собой все помещение небольшого зала, чьи лучшие годы давно канули в лету. Звук непостижимым образом отражался от стен и отзывался эхом, вторя пению магички, получился своеобразный хор. Красиво и завораживающе. На моем лице появилась улыбка — не знаю, что затеяла Минори, но мне это нравилось, а потому я уселся на пол и облокотился на стену. Так расслабляющее — и сразу позабылись все тревоги и обязанности, весь мир сузился до одного голоса, звучавшего в этой комнате и моей душе.

      Сестра продолжала петь, медленно поворачиваясь вокруг себя, и тут я заметил, что стены комнаты покрыты знаками и письменами. Они словно реагировали на голос Минори, начиная светиться: одни знаки были красными, другие золотыми, третьи отдавали синим цветом. Теперь мне становилось понятно, что заинтересовало сестру, оставалось узнать, что же это все значит. Как по мне, так это похоже на какой-то хитроумный замок, открывающийся, если спеть определенную мелодию и слова. Боги! Какой же красивый у нее голос!

      Девушка продолжала петь, все громче, все яростней и теперь казалось, что она кричит, ругается с кем-то, звуки, которые она издавала, были по-звериному рычащими, но от этого еще более завораживающими, они проникали в мое сердце, заставляя его биться в такт пленительной мелодии. Мне доводилось слышать прекрасное пение и чудесные голоса, но ничто не могло сравниться с этими звуками. Сдается мне, все дело в магии. Голос сам по себе не может оказывать такое воздействие. А Минори тем временем завершила поворачиваться вокруг себя и начала раскачиваться из стороны в сторону, не прерывая при этом свое пение. И снова мелодия изменилась. Теперь это было что-то нежное и воркующее, от чего щемило в груди. Странное и неприятное чувство. Эта комната управляла мной, заставляла подстраиваться под пение магички. Я растворялся в этой музыке, сливался с ней воедино и становился её частью, даже мой меч, молчавший до сего момента, начал тихо вибрировать в такт мелодии, словно и он слышал все то, что и я.

      — Быстрей бы все кончилось, — поморщился я. Не люблю такие моменты. Магия была для меня чужеродной, опасной, ненужной, иногда мне казалось, что мир без нее был бы намного лучше и спокойней. И пусть пение Минори завораживало, да и сестре я доверял, но мне не хотелось раствориться в этой музыке окончательно и потерять волю.

      Сестра теперь уже не только пела, но и танцевала, кружилась вокруг себя, показывала странные жесты руками, и вот уже все символы активированы, но по-прежнему ничего не происходило. И что это? Зачем? Я был разочарован, ведь ожидал увидеть что-то особенное. Неожиданно голос магички оборвался, и сразу же стало как-то пусто и тоскливо.

      — Ну, и что я должен увидеть? — оглядываясь вокруг, я не видел ничего особенного, ну, если не считать светящихся разными цветами символов, но их в расчет я не брал. Пусть это красиво, но совершенно неинтересно.

      — Эта комната имеет выходы во все тайные ходы храма, такие и сейчас строят, главное знать слова песни, — пояснила девушка. — Теперь мы сможем оглядеть все важные помещения, естественно те, которые уцелели за тысячелетия. Раз уж хозяин был настолько любезен, что разрешил нам взять все необходимое, мы не можем отказываться. Эти знаки — карта, которая подскажет нам куда идти и что найдется за той или иной дверью.

      — Откуда ты знала слова песни? Этот культ исчез задолго до твоего рождения, да и Райнер его не застал, — хмуро смотря на Минори, я размышлял, не обойдется ли нам боком эта затея. Но ведь она права, волк разрешил нам похозяйничать в его доме, да и пока никаких возражений с его стороны не поступало.

      — Понимаешь, эти знаки используются до сих пор, а здесь к тому же, — девушка указала пальцем на несколько символов, начертанных прямо напротив входа, через который мы вошли в комнату. — Вот эти… Они звучат как песнь некромантов, вот я и подумала, что Повелитель могил не стал придумывать ничего нового и просто взял один из старых гимнов, назвав его своим. Так оно и вышло.

      — Хм… Весьма практично, — усмехнулся я, вполне возможно, что это совпадение неслучайно. Пока что мы не знаем, что за древнее божество дало на приют и работу, но вполне может статься, что это прошлый хозяин мертвых. Так или иначе, снова будить голодного волка и уточнять я не собирался. Хватит пока с меня и собственных догадок. Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь.

      — Согласна, — улыбнулась девушка, утягивая меня к скоплению золотых символов. — Идем, сначала сюда, а потом уже в оружейную… Жаль Рик спит, ему наверняка тоже что-нибудь нужно.

      — Сомневаюсь, ему нравится его булава, — ответил я, идя следом за воодушевленной сестрой. — Я понимаю это. Есть оружие, к которому прикипаешь всей душей и другого уже не нужно…

      — Это глупо.

      — Возможно, но не всегда же нам поступать умно, — усмехнулся я, понимая, что за свою жизнь натворил много глупостей. Вот только странное дело… Я об этом не жалел…
 
***

Первая комната, в которой мы оказались, была завалена свитками, какими-то табличками, камнями с вырезанными на них символами. Причем все это, действительно, было свалено в кучу, словно не представляло никакой ценности. Интересно, так было всегда или это все результат запустения и тысячелетий забвения?

      — Что это? — я поднял с пола плоский камень, на котором была вырезана тонкая вязь символов и рисунков. Как я ни силился не мог понять, что на нем было изображено и какого предназначение, этой далеко не легкой вещицы.

      — Это то, что раньше заменяло книги, — Минори, не обращая на меня никакого внимания, начала рыться во всем этом хламе, который для нее был настоящим сокровищем. Магичка тянулась к новым знаниям, новой силе и магии и в сложившейся ситуации меня радовало лишь то, что она пока не так безумна, как Райнер. Это даже хорошо, что сестра повстречала на своем пути Рика, он поможет ей увидеть другую сторону жизни, ту, которой она была лишена с детства. По крайней мере, я на это надеялся. Семья многое значит, она многое может изменить.

      — Учти, мы это с собой не возьмем, — заявил я, складывая руки на груди и облокачиваясь на стену. — Не обижайся, но одно дело тащить на себе книги и бумаги, и совсем другое — камни. Это замедлит нас, так что…

      — Я все понимаю, — обреченно вздохнула магичка, сдувая пыль с треснувшей таблички, от которой был отколот большой кусок. — Мне нужно просто кое-что просмотреть… ну, и пару свитков прихватить можно будет. Но не волнуйся, я сама все понесу.

      — Не сомневаюсь в этом, — больше не обращая внимания на сестру, я оглядывал стены комнаты. На них было множество рисунков, причем выполненных с невероятным мастерством. Все эти картины были словно эпизоды из прошлого, и на каждой из них был изображен уже знакомый мне волк. Он наблюдал за нами, следил за каждым движением Минори, в какой-то момент мне даже показалось, что волк облизывается. И красноватое свечение от изображения зверя лишь подтверждало мои догадки. Несмотря на то, что хозяин этого храма разрешил нам взять все, что нам нужно, он все же решил присмотреться к своим гостям. Я вновь взглянул на девушку, усевшуюся на грязный пыльный пол и обложившуюся со всех сторон местным источниками знаний.

      — Ну, нашла что-то интересное? — мог голос выражал лишь вселенскую скуку. Я не любил подобные места, ведь все здесь посвящено магии, которая мне недоступна и нежеланна, да и не понимал я древние языки. Нет. Мне ближе совершенно иное.

      — Угу, я знаю, почему двери открыла песнь некромантов, — прошептала сестра, не отрываясь от своего «увлекательного» занятия.

      — Потому что бог смерти и твой покровитель занял его место, — хмыкнул я.

      — Как ты узнал? — Минори удивленно взглянула на меня. Иногда мне кажется, что она считает, что я глуп и не способен сопоставлять факты. Не скажу, что мне обидно, но неприятно.

      —Из-за твоей песни и этих картин. Не думаю, что Повелитель могил взял бы себе гимн бога другой специальности, к тому же, нашему волку приносили жертвы, которых он пожирал. Да и эти рисунки… Взгляни…. На каждой из них грозный хищник и море трупов. Вывод напрашивается сам собой.

      — Угу, ты прав, — кивнула девушка, складывая в свою сумку пару камней и свитков, которые, судя по всему, собиралась изучить позже. — Но волк, в отличие от Повелителя Могил, был более жестоким, а его деяния — кровавы. Он не ведал жалости.

      — Откуда такие познания? — я удивленно приподнял бровь.

      — Ну, это все показано на фресках, — девушка неопределенно пожала плечами и направилась к выходу. — Повелителю могил никогда не приносили жертвы, такие вот. Дары да, но не чужие жизни.

      — Да, но это не показатель жестокости. Помнишь, что было в городе Светлоокого? А ведь ему тоже не приносят жертвы, а сам он говорит о милосердии и доброте. Было бы так на самом деле, он не даровал силу и свою благосклонность таким вот своим слугам. Ты все еще не смотришь вглубь вещей.

      — У тебя необычный взгляд на мир, — Минори вела меня к следующему помещению, в котором нам нужно было побывать. Если она ничего не путает, то там мы сможем найти много оружия или еще чего-нибудь.

      — Я многое видел, многое натворил — это не необычный взгляд, это опыт. Ты хоть и была правительницей Рокуса и открыла в себе несколько дополнительных источников магии, но все еще не достаточно видела. Я бы сказал, ты знаешь жизнь с одной стороны… А вот обо мне этого не скажешь.

      — Давай не будем о грустном, — девушка натянуто улыбнулась и открыла передо мной скрипучую деревянную дверь, ведущую в холодное темное помещение. — Нужно выполнить заказ и добраться до столицы. Я хоть и недолюбливаю Арлин, но сейчас нам лучше быть рядом с ней. Ей ведь больше не нужно мое тело? Не хотелось бы повторения прошлого… Я сейчас как раз в подходящем для нее возрасте.

      — Не волнуйся, она придумала, что-то другое. К тому же, теперь твоя кровь испорчена и ты не подходишь ей, — я восторженно рассматривал стены и столы, заваленные самым необычным и главное смертоносным оружием. Чего здесь только не было! Настоящая сокровищница, богатству которой позавидуют даже повелители молний. О предназначении некоторых штуковин, хранящихся здесь, я даже не догадывался. — Знаешь, я никогда не понимал этого.

      — Чего именно? — теперь уже Минори со скучающим видом наблюдала за тем, как я изучаю оружие, надеясь на то, что все это закончится быстро, и мы наведаемся в сокровищницу, последний пункт в списке мест которые нам нужно посетить. Готов спорить, магичка предпочла бы задержаться здесь на более долгий срок, но терять время мы не могли.

      — Зачем богам тела, они же и так могут появляться в этом мире, но и Повелитель могил и Арлин хотели получить твое тело, как сосуд для себя. В чем смысл?

      — Оу… это весьма занятная история, — девушка сползла вдоль холодной каменной стены и уселась на полу. Она уже поняла, что здесь нам придется задержаться, ведь я рассматривал все очень внимательно, пытаясь понять, что может пригодиться в моем ремесле.

      — Так расскажи? Молчать все равно скучно…
 
 Некоторое время Минори молчала, смотря в пустоту, то и дело хмурясь, а я даже не думал торопить магичку. У меня были дела и поважнее — рассмотреть и изучить все, что здесь есть, главное с этим делом не увлекаться, ведь тащить все, что я соберу, придется на своем горбу. Что же касается разговора, это скорее уж фон, который успокоит мои расшатавшиеся нервы. Последнее время меня все больше раздражает тишина, кажется, что она предвестник неприятностей и бед. Перед бурей всегда бывает затишье, я в этом уже успел убедиться.

      — Боги сильны, — наконец, заговорила сестра, доставая из своей сумки гребень и приступая к расчесыванию. — Но не всемогущи. Они появляются в своих храмах, в душах магов, которых наделяют своей силой, открывая в них источники магии. Иногда в особых местах боги могут появляться перед людьми, так было с Аранией и Повелителем могил, которых мы видели, но это отнимает у них много сил. Именно поэтому они предпочитают действовать через своих слуг-магов. Для того, чтобы пребывать в мире людей долго и без потерь, им нужны тела.

      — Особенно выращенные маги, так?

      — Угу, так было со мной, только я подходила сразу для двух, — кивнула девушка, продолжая возиться со своими длинными тонкими волосами, что наводило меня на мысли о том, что эта тема ей крайне неприятна. — Душа такого человека умирает и остается только оболочка, которую могут использовать в любое время, да хоть постоянно… как решит сам бог, так и будет. Некоторые безумцы считают, что это почетно, другие предпочитают, следуя инструкциям хозяев, вырастить подходящее тело в своей семье, чтобы укрепить положение.

      — Так поступили Акеро, — постепенно все для меня прояснялось, хотя все еще оставались вопросы, которые стоило прояснить.

      — Да, моя прошлая семья видела во мне лишь оболочку, которая должна была однажды принести им величие и власть, еще большую, чем они имели. Боги не всесильны, и даже если у них есть оболочка, они не могут быстро в ней перемещаться, а без нее они могут явиться далеко не всюду и ненадолго. Только это нас сейчас и спасает, брат. Только это.

      — Ясно, — я с интересом рассматривал большой тесак, обычно я не пользуюсь подобным, на мой взгляд, варварским орудием для убийства, но мне придется выпотрошить тело, а это значит, что нужно, как раз что-нибудь подобное. — А что насчет Арлин, у нее пока нет тела, но я видел её и говорил… Она долго находится в нашем мире.

      — С ней все не так просто, как кажется на первый взгляд, — последовал тяжелый вздох. Похоже, Минори все еще не забыла о нашем визите в бывшую столицу Проклятых земель. Вот только ей придется снова вернуться туда и даже пообщаться с богиней земли.

      — А подробней можно?

      — Ну… я сама точно не знаю, но она была долгое время запечатана во дворце, следовательно, это место стало особенным. Фактически, это храм Арлин, поэтому она может там находиться. К тому же, не думаю, что ты видел тело, скорее плотный фантом.

      — Хм… тогда я просто не представляю, как она нашла для себя новое тело и каким образом её на нужную мысль натолкнула наша семейка, — я прикрепил нож к поясу и потянулся к тонкому изящному стилету, чей изящный клинок был создан для того, чтобы отбирать жизни. Безупречная работа. Ничуть не хуже, чем творения Сесила.

      — Доберемся до столицы, спросим, — потянулась девушка, неприязненно ежась. Она не любила оружие, а зря. Иногда оно может быть действеннее магии и спасти жизнь. Особенно, если никто не знает, что ты способен использовать.

      — Согласен, все равно строить гипотезы сейчас глупо, — прихватив с собою еще и пару кинжалов, я решил покончить с выбором оружия для дела. Много с собой лучше не брать — в моем деле, главное хороший план. Без него все будет тщетно. — Идем, нам нужно золото. Не знаю зачем, но может пригодиться.

      — Ну, в городе Светлоокого, если сможем туда попасть, возможно потребуется платить за жилье и еду, а может быть, кого-нибудь подкупим, — Минори поднялась на ноги и выскользнула из помещения, уверенно следуя за светящимися символами, указывающими ей путь. — Главное не увлекаться и не брать слишком много.

      — Не волнуйся, золото никогда не было для меня важно.

      — Только месть… — закончила за меня сестра.

      — Да и она свершилась, теперь я свободен могу избрать иную цель… Давай поторопимся, а не то скоро наш друг проснется и отправится на наши поиски. Не думаю, что это хорошо, если Рик будет бродить по храму в поисках нас.

      — Он тебе не нравится, так? — расстроено протянула Минори.

      — Я замуж за него не собираюсь, так что он не должен мне нравиться, — хохотнул я, теперь, когда удобное и привычное оружие было со мной рядом, мое настроение начало повышаться. — Это твой выбор и я готов его принять.

      — Что ж, это уже не плохо. Знаешь, он не такой, как другие воины-маги. Рик… Рик может понять…

      — Я это уже понял, так что можешь не расхваливать его.

      — А я и не расхваливаю, — несмотря на то, что я не видел лица сестры, готов спорить, она улыбалась в этот момент. Хорошо. Иногда стоит забыть о всех неприятностях и вспомнить, что мы всего лишь люди и у нас есть простые житейские проблемы. Люблю такие моменты… Жаль только, что сегодня мы снова отправляемся в путь.

 Мы осмотрели еще несколько помещений, но больше ничего полезного не нашли. Все комнаты, в которые мы заглянули, были в запустении и разрухе. Печально, но с другой стороны, это место заброшено уже не одну тысячу лет, так что удивительно, что хоть что-то удалось найти. Так или иначе, задерживаться дальше в этом старом храме не было никаких причин, да и время идет, что играет на руку наших врагов. Так что нам не оставалось ничего иного, кроме как вернуться к нашему магу-молний.

      — Ну и где вы были? — впервые за все время нашего знакомства голос Рика звучал раздражено и фактически звенел от злости. Да и взгляд его метал молнии далеко не в переносном смысле. Да он готов был придушить и меня и Минори, причем настроен мужчина был весьма серьезно. Неужто волнуется? Эта мысль заставила меня усмехнуться.

      — Мы обследовали храм, — сестра подошла к хмурому магу, путаясь его обнять, но Рик не дался. — Не сердись, мы просто не хотели тебя будить. Ты ведь тоже нуждаешься в отдыхе. Так?

      — Могли бы предупредить? Ты хоть представляешь, что я подумал, когда проснулся, а тебя не было рядом? Да еще этот волк, требовавший жертвы! Предупреждать надо!!!

      — Но я же была с братом, — надулась магичка, все же умудрившаяся заключить воина в свои объятия. Причем вцепилась она так, что Рику было некуда от нее не деться. Забавная картина.

      — Вот именно! Где он, там неприятности!

      — Не говори так!

      — Но он прав, — зевнул я. Любоваться их препирательствами было, конечно, интересно, но времени на это у нас не было. — Ты и сама знаешь, что я слишком многим нужен. В общем, это я к чему, собирайтесь пора выдвигаться. Здесь, без сомнений, есть еще много интересного, но совесть тоже нужно иметь, а мне ко всему прочему, еще и заказ выполнять.

      — Да, ты прав, — Минори сразу помрачнело, и дело было не в том, что ей было жаль Кристу, нет, просто это дело отсрочит наш побег на относительно безопасную территорию подконтрольную Арлин.

      — Собирайтесь, я жду у хода в храм, — не обращая больше внимания на сестру и Рика, я направился к выходу. Можно сказать, что я чувствовал себя лишним, но дело было не только в этом, мне хотелось побыть одному и осмотреться.

      Я легко нашел выход из храма — стоило покинуть старое помещение, как в лицо ударил свежий прохладный ветер, а глаза неприятно резанул солнечный свет. Был уже полдень, а это значит, что пора выдвигаться, чтобы преодолеть как можно большее расстояние. Интересно, повелители молний где-то поблизости или уже обыскали эту территорию? Не хотелось бы на них наткнуться. Эти воины опасны и без магии, а тут у них еще численный перевес — уйти от них, если нас заметят, будет непросто.

      — Плохо дело, — вздохнул я, всматриваясь вдаль. — Если будем осторожничать и прятаться и за год до столицы не доберемся.

      Я размышлял о выполнении заказа, который поручил мне волк. Даже не верится в то, что Криста изменилась настолько сильно. Раньше она боролась за то, во что верила, шла против верховного жреца и его магов для того, чтобы защитить людей. Именно этим она меня и покорила. Бесстрашная магичка, чье милосердие было на грани глупости. Эта женщина пыталась помочь людям в темницах, под городам Светлоокого, не желала уходить, пока кто-то в клетках и даже рушащийся город не мог её напугать. Что же с ней стало? Неужели власть и особое расположение Люминоса так сильно изменило её или она всегда была такой? Я не понимал этого, но хотел узнать. Хотел поговорить с Кристой с глазу на глаз и спросить у нее, почему она изменила своим принципом и забыла о милосердии? Люди меняются… Я это давно усвоил, как и то, что власть и богатства способны испортить любого. Не сомневаюсь, если бы Минори дольше управляла Рокусом и верно служила Повелителю могил, то она тоже бы изменилась. Это было бы печально. Хорошо, что я вернулся вовремя, хотя, возможно, для сестры, было бы лучше, чтобы все оставалось по-старому.

      — Какие занятные мысли, — раздался знакомый голос прямо над ухом, в следующее мгновение мое сердце пропустило удар, а тело похолодело. Этот волк, меня точно в могилу сведет!

      — Решил попрощаться? — голос дрогнул, несмотря на то, что я старался держаться спокойно, но близость к моей голове клыкастой морды, от которой несло смертью, не способствовала самоконтролю.

      — Можно и так сказать, — и снова местный хозяин улыбался, демонстрируя свои идеальные зубы. — Я обещал, что дам тебе проводника, и я держу свое слово.
Зверь кивнул в сторону, и я увидел, что из леса вышел волк. Самый обыкновенный, серый, с густой лоснящейся шерстью и черными умными глазами. Хищник хмуро осмотрел меня и презрительно фыркнул.

      — Надеюсь, он не рассматривает нас в качестве добычи?

      — Не бойся, он послушен и не станет перечить моей воле, — рассмеялся волк. До чего же противны у него смех, у меня от него волосы дыбом становятся. — Он проводит вас безопасными тропами на землю сестер леса, а после они помогут тебе достичь главной цели.

      — Они помогают тебе? — я был удивлен. Неужели нынешние боги позволяют, своим подопечным оказывать услуги ослабшим старым богам, которые только чудом еще не растворились во времени и небытие? Странно это…

      — Ха-ха-ха… Занятные мысли, Александр, очень занятные, — непостижимым образом волк оказался прямо передо мной, заглядывая в глаза. Я нервно сглотнул — создавалось впечатление, что из меня пытаются вытянуть душу. — Сёстры леса служат Кронере, богине растений и животных, покровительнице лесов. У меня с ней особые отношения, ведь я выжил только благодаря ей… Так что тебе не стоит опасаться, они помогут и проведут тебя куда надо… И еще одно… при встрече, передай привет Сержу. Серому плуту давно пора навестить меня…

      — Опять этот котяра, — вздохнул я, начиная подозревать, что Серж не просто помощник Госпожи Удачи, вот только уточнить ничего я не мог, ведь хозяин храма исчез, оставляя меня наедине с нашим провожатым.