284 Аня Жукова Часть 2 10-26 12 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 284. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Аня Жукова. Часть 2. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Рисунок Ани Жуковой. 1973.


В предыдущем:

Письма Анны Жуковой давали не только ощущения и пробуждали воспоминания недалёкой школьной юности, но давали повод и мотивы для разговоров, для обмена мнениями, для воспоминаний и ответных откровенных рассказов-повествований. Моряки неизменно встречали искренние письма Анны как нечто дорогое и близкое, над которым нельзя (грешно) смеяться, шутить и балагурить…

Фотография Ани Жуковой всем моим друзьям-морякам понравилась: «Смотри, какая серьёзная!»

- «Здравствуй Александр!» - писала Аня 12 апреля 1973 года. – «Письмо твоё получила, большое спасибо тебе за него».

- «Дела мои идут нормально, пока всё хорошо. Могу похвалиться успехами на спортивном фронте: помимо значка «Меткий стрелок», в среду, то есть 18 апреля (1973), буду сдавать нормативы на юношеский разряд (по стрельбе). Теперь уже не из 50 очков, как раньше, а из 100 очков буду выбивать».

Кстати, на эти строки ребята шутили так: «Теперь, Суворов, Анька тебе 100 очков форы даст! А потом спортивно догонит и ещё поддаст!».

- «Скоро будут в нас в Суворове проходить районные соревнования по стрельбе, в 20-х числах, в честь «Дня Победы». Уже начала готовиться к этим соревнованиям. Вот такие дела мои. Как ты думаешь: хорошие или плохие?».

- «В конце апреля в кинотеатре «Рубин» будет проходить фильм многосерийный – «Фантомас». Я даже не знаю: идти или не идти, одолевают меня сомнения насчёт этого кинофильма».

- «Ну, а теперь про дела, которые творятся в нашем городе Суворове. В середине марта сего года (1973) произошло «ЧП». Убили или кажется, только порезали милиционера. Знаешь, кто это сделал? Наши «низовские» ребята (далее уличные прозвища ребят). Расскажу поподробнее».

- «Дело было в ресторане, вечером. Наши ребята были «поддаты» немного и, наверное, хотели ещё «сообразить». С ними был ещё малый какой-то, я его почти не знаю. В общих чертах: там они не поделили что-то с этим «мильтоном», вышли оттуда и…, сам понимаешь, что было дальше».

- «Завязалась драка, у «Имярек» был нож, он пустил его в «дело». Порезали они его («мильтона») здорово, а под конец стукнули его бутылкой по голове, и, как я знаю, у этого «мильтона» оказалось сотрясение мозга. И парень, который был с ним, оказался зачинщиком этого «мокрого дела».

- «Он отсюда сразу же «смылся», но его нашли, правда, спустя некоторое время, уже в городе Днепропетровске. Вот пока и всё. Вывод: Будут, наверно, наших ребят судить. Вот такие дела в городе Суворове».

Я долго сомневался сам, стоит ли читать эти строки ребятам, но потом всё же «дал себя уговорить» и прочитал это сообщение Ани намеренно спокойным и почти «небрежным» тоном. Странное дело: после этого ребята стали на меня немного «коситься» и с «уважухой» говорить: «Странные у тебя подруги, Суворов. Ты сам-то не из блатных, случайно?».

- «А теперь про нашу улицу. Какие-то «идиоты» из электросетей пришли и вставили лампочку (на столбе) и теперь она горит, освещая наши «космические» места».

«Космические места» - это наша лавочка в кустах шиповника и акации, на которой мы, мальчишки и девчонки с «низа» нашей улицы Белинского, собирались по вечерам, а я им рассказывал сюжеты прочитанных книг фантастики.

- «Но я надеюсь, она (лампочка) недолго будет висеть, потому что я её выбью. Примерно, к концу апреля её не будет. Тогда напишу, сообщу».

- «Ребята живы здоровы. Подросли. Стали уже выше меня, примерно, на полголовы. Я прямо удивляюсь – куда они так быстро растут? Еу, вот. Пока и всё про них».

- «И ещё несколько строк. Когда приедешь, научишь меня играть на гитаре? А то «Савельич» прямо раздразнивает – сядет на пороге (дома) и давай бренчать, играет он ничего, средне».

- «Ну, вот и всё. До свидания. Жду письма. Анна. 12 апреля 1973 г. г. Суворов. СИПТ, группа 1-«А».

А на последней странице своего письма Аня нарисовала мне зайчика из мультфильма «Ну, погоди!»…