Свистулька

Юлия Матвеева 2
Солнечные лучи прогревали маленький дом гнома-гончара. Он уже давно встал с постели, неспешно расчесал свою бородку, и позавтракал плюшками с сыром. А после того как убрался пошел в свою мастерскую радостно потирая маленькие ладошки. Он был потомственным гончаром. И творил из внешне не приступной глины всяческие прекрасные вещи.
Так же как его дед и отец он очень уважал всё живое. Лесные гномы не умеют быть равнодушными к тому что даёт природа. Поэтому перед тем как начать работу он закрыл глаза и постарался от души улыбнуться миру вокруг него.
Ещё дедушка говорил, что начинать любое дело надо с хорошего настроения. Он и сам не раз замечал, что при дурном настрое глина категорически не хотела превращаться в полезную вещь. Он то становилась слишком мягкой, то трескалась, а то и просто не принимала нужную форму.
Поэтому мастеровой взял за правило каждый рабочий день начинать с улыбки. И подарка. Нет, вы не ослышались. Если в момент работы кто-то приходил в гости, то маленький гончар не только поил гостя чаем с вареньем или мёдом, но и обязательно что-то дарил.
Вот и сегодня в середине рабочего дня в его дверь робко постучали. Гном вытер руки и пошел встречать гостя. На пороге стоял юный маленький гном и в глазах у него стояла крепкая обида.
- Здравствуйте молодой человек! Чем могу помочь?
Гномик слегка покраснел и тихо произнёс:
-  Здравствуйте. Я потерялся… Точнее меня потеряли… Точнее…
В этот момент он совсем расклеился. И из прекрасных тёмных глаз побежали слёзы.
- Друзья позвали гулять, и мы ушли далеко от дома, а теперь их нет, а я не знаю, как отсюда идти…
- Так-так-так… а ну ка перестань рыдать. Такой симпатичный молодой человек, а плачешь как обычная гномская лялька. Вот что. Заходи мой руки и садись за стол. Ты поди ещё и голодный…
- С утра ничего не ел…
- Вот и чудненько. Я тебя покормлю, а там и выход с моей поляны покажу. Давай знакомиться что ли… Меня все зовут Гномом-гончаром.
- А меня Гномиком-Ягодником. Я в семье единственный кто удачно ягоды находит, когда их сезон настаёт. А потом из моих ягод бабушка варит варенье…
Под этот неспешный разговор гончар провёл гостя в дом, показал где мыть руки и усадил за крепкий чай с плюшками и вареньем.
- Ой у вас есть моё любимое – малиновое!
Глаза Ягодника стали круглыми-круглыми, почти как солнышко. Очень уж он любил дикую малину.
- А сколько всего интересного у вас ещё есть – Добавил он чуть позже, когда в животе уже не урчало и сошла на нет всяческая обида на друзей.
- Я же тебе говорил, что я потомственный гончар. Этим делом занимался и мой дед, и мой отец, ну и теперь вот я. И я намерен не просто тебя проводить как отдохнёшь, но и подарить кое-что на дорожку.
Гончар от души посмеялся, глядя на маленького гномика. В глазах Ягодника был такой не прикрытый детский восторг, просто потому что ему пообещали подарок…
Гном-гончар ненадолго зашел в другую комнату и взял с полки ежа-свистульку. Он ведь делал не только «взрослые» вещи, но и обычные детские игрушки.
Ёжик был похож на настоящего. У него были иголочки, круглые чёрные глазки и такой же носик.
-Если тебя опять где-то бросят ты свисни, и я постараюсь тебе помочь. У меня хороший слух. Но лучше больше не попадай в такие ситуации. А так если просто захочется пообщаться или научиться делать такие штуки – приходи. Буду очень рад.
- Я обязательно приду! Спасибо и за подарок, и за участие…
Гончар проводил маленького Ягодника почти до самого дома. Посмотрел, как он перебегает через не большой лес и вернулся домой.
В этот день он слепил маленькую красивую свистульку. И выглядела она как уменьшенная копия его нового друга.