Знаете ли вы, что такое лупанарий?

Neivanov
 Источник иллюстрации      
CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1568083

Что, правда знаете, да? Здорово! А я узнал только сегодня. Встретил это слово в стихотворении одного из авторов сайта стихи.ру, и отправился на просторы интернета за объяснением.
Каково же было моё удивление, когда в Википекдии я обнаружил подробнейшее объяснение происхождения этого слова, а так же и другие интереснейшие факты, которыми мне непременно захотелось поделиться с читателями.
Итак, лупанарий — это наименование публичного дома в древнем Риме.

И знаете, мне страшно  захотелось порассуждать об этом!
Представьте, я понял, благодаря этой маленькой статье, (или только думаю, что понял),  почему Васисуалий Лоханкин - герой бессмертного романа "Золотой телёнок", слагая обличительные вирши Варваре, называл её волчицей!
Помните?
"Волчица ты, тебя я презираю,
К Птибурдукову ты уходишь от меня!"

Ведь проституток в публичном доме называли Lupa, то есть волчица! Вполне возможно, и даже весьма вероятно, что Птибурдуков, если таковой или его прообраз существовал в природе, называл свою неверную жену "бл-дь", но Ильф и Петров не могли себе позволить подобное написание, и появился литературный вариант понятия - волчица. Во всяком случае, мне так кажется.

С другой стороны, не будем забывать, кто выкормил тех самых легендарных ребятишек, основателей Рима, Ромула и Рэма. Да, именно волчица, и ей в Риме установлен памятник. Может, что-то такое загадочное кроется за понятием волчицы?

Однако одна из рецензенток мне задала вопрос:
- Интересно, а почему проституток называли волчицами?

Что побудило меня к новым поискам. То, что я нашёл, меня немного разочаровало, ибо выглядело просто, скучно, и прозаично:
Слово Lupa имело два значения, волчица и проститутка. Вот и вся загадочность.

Ещё в статье о лупонариях меня поразили цифры. В городе Помпеи на 20 тыс. жителей имелось 35 лупанария. Я разделил 20000 на 35 и получил 571. Но в каждом заведении, согласно данным археологов где-то 20-35 комнат, которые, естественно, не должны пустовать, значит среднее число тружениц любви на одно заведение - можно принять за 27, хорошо, хотя бы 20!
тогда 571 делим 20, и получаем 28. Это значит, что одна проститутка приходится на 28 человек.

Население города не состоит сплошь из взрослых мужчин, но бог с ними, отбросим хотя бы женскую часть населения. И тогда получается, что на одну проститутку приходится 14 особей мужского пола, включая грудных младенцев и древних стариков! Думаю, что женщин в Помпее было явно больше, ибо мужчины обычно гибли в войнах, пьянстве и от непосильного труде, аки мухи.

А если вычесть из этих жалких 14-и всех, кто не при делах, в том числе детей, стариков, и верных мужей (говорят, эти особи где-то есть!), то древние служительницы разврата должны были существовать впроголодь, а ещё вероятнее - совмещать профессии, например, лишь подрабатывая "волчицей", а днём - печь хлеб, продавать рыбу, полоть грядки, и пр. Я уже не говорю о том, что даже завсегдатаи лупанариев вряд ли бывали там ежедневно. Стоимость же любовных услуг составляла примерно половину дневного заработка  неквалифицированного рабочего.

Теперь о картинке.
Как, по вашему, мог обнаружить приезжий местонахождение лупанария, не желая о нём расспрашивать? Думаете, по красному фонарю? А вот и нет! Не было тогда даже такого понятия!
Алчущего продажной любви к искомому заведению вели указатели — символические стрелки в форме члена, изображённые в виде барельефа на камнях мостовой. (см. фото). Так что найти что-либо без помощи интернета, как оказалось, можно было ещё в древнем Риме.

Кстати, о символических изображениях.
Захотелось мне однажды выяснить, почему в дверях деревенских дворовых туалетов прорезалось окошечко в виде сердечка? Полез, естественно, гуглить, не в библиотеку же бежать. И наткнулся я на золотые россыпи мнений на страничке «Ответы майл.ру», которые с удовольствием и цитирую, естественно, лишь понравившиеся:


креатив)
Иришка)))
так романтичнее))))))
ДОЧА НИКОЛЫ ПИТЕРСКОГО
Потому что на жопу чем то похоже
Олег Головатый
А Вы попробуйте вырезать половой орган лобзиком
Василий Скакун
Во первых для естественной вентиляции во вторых своеобразное окно обзора а в виде сердечка для сердечной красоты
Насима
может там счастье ...
Евгений Аев
ЛЮБОВЬ К МУЖИКАМ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОК, В ТУАЛЕТЕ ОНА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
МУХА
Любимое место, для отдыха горожан!
Анатолий Бондарь
В засаде удобно для обзора с биноклем и стрельбы зарядом соли 12 калибра по женихам, заходящим с тыла и ломающих кукурузу.
Валерий Mякишев
Там у них - черви козыри

А вот что я нашёл по этому поводу на другой страничке, вот тут:

То, что символ сердца в любовных посланиях использовали еще греки и римляне, общеизвестно. А вот то, что не сердце они под этим символом подразумевали, - менее распространенная информация. На самом деле сердцем этот символ назвали христиане в эпоху средневековья. А хорошо знакомые с анатомией греки и римляне точно знали, что сердце выглядит вовсе не так. Поэтому многие исследователи считают, что популярным символом изображалась головка эрегированного пениса - объекта, безусловно выражающего чувство глубокой симпатии к той, к которой его обращают. Ходят слухи, что этот факт сегодня тщательно замалчивается, дабы не срывать объемы продаж сердечной символики в День святого Валентина.

На страничке "эксперт" я нашёл ещё более убедительное объяснение:
"Если доверять исследованиям историков от сантехники, то сердечко на клозете не являлось таковым. А лишь означало туз червей. Что в переводе на понятный общественный язык - ТУАЛЕТ ОБЩИЙ. Если на двери был туз бубей - то туалет этот предназначался сугубо особам женского полу."

На мой непросвещённый взгляд знак плюща или сердце уж во всяком случае не имеет отношение к любви, а то придётся трактовать его, как огромную, всепоглощающую любовь к опорожнению желудка. Нет, думаю, что эта фигура, уж простите меня, дамы и господа, является не более, чем символическим изображением голой задницы.

Но проходит время, и выясняется, что версия моя разъезжается по швам! Недавно я получил рецензию Татьяны Мартен на эту миниатюру, где все точки над i окончательно расставлены!

Итак, цитирую:
"Согласно информации, полученной мной на экскурсии в Помпеи, блюстителями нравственности лупам запрещалось открытым текстом предлагать свои услуги потенциальным клиентам, но обратить на себя внимание как-то надо было. Они ходили по улицам и завывали, за вой и прозваны волчицами.
При раскопках в городе был обнаружен лупанарий с весьма красноречивыми фресками на стенах, и мне предоставился случай разглядывать их вместе с толпой любознательных туристов.

Татьяна Мартен"

Так что волчицами они прозваны за то, что воют! И никаких загадок.
Финита ля комедиа! И спасибо за внимание!


Авторство данного опуса я приписываю себе ТОЛЬКО УСЛОВНО. На самом деле лично моя мысль — это версия о Варваре — волчице, но очень хотелось поделиться с народом, что я с великим удовольствием и делаю.