Сновидец 4. Часть 11. Выздоровление

Анна Михайловна Островская
- Пётр, не трогай ты его. Пусть поправляется. Вероника справится, для нее это отличный шанс вернуть Гору должок. Он тоже когда-то сидел у ее кровати и ждал, когда она справится с вирусом.
- Мне бы твои железные нервы, Иван…
- Это не железные нервы. Это анализ ситуации. Вероника рядом. Дети рядом. Гор сильный здоровый мужчина, Узловой сновидец. И да, вот еще что, чуть не забыл, он бессмертен, Пётр. Расслабься.
- Иван, а ты, оказывается, можешь быть бесчеловечным чудовищем. Ты вообще не беспокоишься?
- Я уверен в том, что Гор справится. Это не бесчеловечность. Это доверие к его пути. Он пройдет его сам, без чужих костылей. Нужно быть рядом, но не нужно лезть к нему в сны. Он уже идет на поправку. Занимайся лучше делами в санатории, у тебя кадры разбегаются.
- Да уж… Кадры и правда разбегаются, кто куда…

За последние пару недель санаторий «Надежда» потерял и Андрея, и Софию. Андрей уехал в кругосветное путешествие. Видимо, с Софией разошлись, иначе от чего бы ему бежать сломя голову на край света? Ну а София перебралась жить в Зореград. Хорошо, что скоро подрастут узловые сновидцы из школы Гора. Но пока что в «Надежде» сновидцев осталось всего трое. Маловато для такого огромного заведения.
С другой стороны, на Марсе сновидцев всего пятеро – на огромную колонию в несколько тысяч человек. Может, троих достаточно?

Я застала Петра за этими раздумьями. Обняв его за плечи, снова почувствовала какое-то непривычное напряжение. Как будто на спине у него был надет горячий тонкий ранец. Эта странность появилась у него с тех пор, как он поправился, и прошли те странные шишки на его спине. На все мои вопросы муж отшучивался и говорил, что прячет там крылья любви. Ну, хорошо хоть не слоновьи уши. Впрочем, я и с ушами бы его любила, это действительно так.

- Петя, ну как там дела у Гора? Ты узнавал?
- Он поправляется, милая. Еще дня три-четыре и будет полностью здоров.
- Отлично… Ну и напугали вы меня оба. Сначала ты заболел, потом твой друг. Эпидемия что ли какая-то?
- Заработались мы просто, Лада. Видишь, я съездил в отпуск – и снова как новенький. Гору тоже нужно на зимние каникулы уехать куда-нибудь подальше от дел. Я обязательно скажу ему об этом при встрече.

- Что это такое? – я увидела у Петра на столе рисунок. Восьмиугольная звезда. Или цветок? Почти такую же восьмилепестковую мандалу мне нарисовала Лиза на картине, прежде чем переехать в Зореград. Но у Петра на каждом лепестке цветка стояло имя. В центре значилось «Иван», а на лепестках – Горисвет, Пётр, Сергей, Стефания, Семён, Том, Аня, Айя.
- Это… просто схема. Здесь все Узловые сновидцы России.
- Это сеть?
- Это узлы сети. А между узлами – множество других сновидцев и простых людей. Все, кому не безразлично будущее следующих поколений детей.
- Красиво… А почему именно такой цветок?
- Это же алатырь, Лада. Неужели ты не знаешь? Один из самых известных славянских солнечных символов. Оберег, известный со времен Древней Руси.
- Вот как… И вы здесь все, его лучи…
- А между нами – еще миллионы лучей. И все судьбы связаны, стянуты узлами, понимаешь? Если хочешь изменить судьбу всего мира – начинай меняться сам. Стань узлом, на котором всё держится.
- Красиво сказано… Вот только все ли хотят быть такими узлами? Мне вот, например, нравится моя простая жизнь. С любимым мужем, с детьми. Я не Узел…
- Узлами, наверное, все-таки не становятся, Лада. Ими рождаются.
- Ты так говоришь об этом, будто не рад… Ты не хочешь быть Узловым?
- Я уже Узел. И не важно уже, хочу я этого или нет. Это просто есть.

Пётр обнял меня, и мы пошли в свою комнату.

Экран погас, Иван в эту секунду тихонько наблюдал за тем, как Гор с аппетитом поглощает овощной бульон, принесенный ему из дома Вероникой.

- Я так рада, что ты очнулся, ты так нас перепугал! – сказала Вероника мужу.
- Да я и сам испугался, родная. Я даже не могу точно сказать, что было сначала: я заболел и испугался или сначала испугался и тут же заболел. Чувствую себя беспомощной бестолочью. Рассказать кому – не поверят. Чуть не сломался, столкнувшись с маленькой обиженной девочкой. Вот тебе и Узловой сновидец… Никакой тебе силы и власти, сплошные страхи.
- Я никому не скажу, - улыбнулась Вероника.

- Как там дети, с ними все в порядке? Я очень за них беспокоюсь, Эльза может и им навредить.
- Они под постоянной защитой Петра, Сергея и Ивана. Не только Айя и Аня, но и узловые сновидцы, и Лёша, и даже все дети, обучающиеся в твоей школе. Сергей приехал из Москвы, живет у Петра, они спят по очереди. Прямо-таки вахту несут, как в старые военные времена. Я очень им благодарна.
- Хорошо… Я тоже обязательно их поблагодарю. А как там эта девочка? Мне недавно прислали отчет об изменениях. Я даже не знаю, радоваться им или огорчаться.
- Эльза? Затаилась, словно мышка. Айя говорит, что она сидит на уроках тише воды, ниже травы. И больше ни разу не появлялась в сне ни у Ани, ни у Айи. Томас сказал, что к нему тоже не заходила.
- Что ж… Я потом поговорю с ней.
- Она каждый день приходит в больницу и сидит у тебя под дверью. Ей не разрешают войти.
- Вот как? Так, может, разрешить?
- Милый, ты в своем уме? Чтобы она убила тебя не во сне, а наяву?
- Я буду рядом, - раздался откуда-то из угла голос Ивана. Вероника обернулась на голос, но никого не увидела.
- Спасибо, Иван. Ника, не бойся, я под надежной охраной.
- Прости, Гор, но я против этой встречи. Ты еще слишком слаб. Поговоришь с ней в школе, когда полностью поправишься.
- В школе может оказаться поздно, Ника. Позови ее.

Вероника, хоть и была от природы упряма, но с Петром в споры давно старалась не вступать. Дверь Эльзе она открыла, но сама осталась сидеть тут же, рядом, чтобы в случае чего защищать своего мужа, как волчица.

Эльза вошла в палату и подошла к кровати, на которой, окутанный трубками капельниц, полусидя расположился Гор.
- Здравствуйте…
- Ну здравствуй. Садись. Как ты поживаешь?
- Я… я поживаю хорошо. Вы поправитесь?
- Да, я уже почти здоров. Еще пара дней, и буду в полном порядке.
- Я хотела, чтобы вы умерли…
- Я заметил, Эльза.
- Я не думала, что будет вот так…
- Ну что же, я не держу на тебя зла.
- А я на вас держу… Наверное, я не смогу вас простить. Никогда…
- Мне жаль, Эльза. Правда жаль. Но, видимо, нам как-то придется с этим жить. Тебе с обидой, мне с виной. Говорят, время лечит.
- Я не знаю… Может, лечит, а может, и нет. Но я не буду убивать вас больше, я обещаю. Только и вы, пожалуйста, не забирайте меня из дома моих новых мамы и папы. Прошу вас.
- Я и не собирался, Эльза. И даже если бы захотел, они бы тебя никому не отдали. Ирина и Степан успели к тебе очень привязаться. Думаю, они будут подавать документы на удочерение. Ты согласишься?
- Это правда? Они меня удочерят?
- Только если ты захочешь. Ты хочешь?
- Хочу…

Эльза вдруг заулыбалась совсем без злости. Оказалось, у нее может быть очень миловидная внешность, когда она не злится и не хмуриться.

- Ты очень красивая, когда не хмуришься и не кидаешься факелами, - сказал Гор. – Я надеюсь, ты будешь очень счастлива. Не знаю, увидимся ли мы с тобой еще, но я хотел бы пожелать тебе больших успехов и хороших друзей в новой школе.
- В новой школе?
- Да, Эльза. Я получил отчеты несколько часов назад. Ты утратила сновидческие способности. Теперь ты можешь покинуть мою школу.
- И я могу заняться музыкой? И перейти в другую школу?
- Да, в любую, в какую пожелаешь.
- Говорят, в Прилесье хорошая музыкальная школа! – мечтательно проговорила Эльза и тут же осеклась, уставившись на Веронику. – Вот только туда меня не возьмут, да?

- Почему же, твои способности соответствуют уровню нашей школы, - сказала Вероника. – Не соответствует только поведение. Если ты пообещаешь учиться, а не хулиганить, то я могу взять тебя. С испытательным сроком.

Эльза смотрела на меня большими черными глазами. «Надо же, такие же черные, как у Гора, - подумала Вероника. – Только у Гора добрые глаза, немного печальные и очень глубокие, а глаза Эльзы какие-то тревожные и очень грустные».

- Эльза, я предлагаю только один раз. Если не хочешь, так и скажи, и закроем этот вопрос. Ты готова учиться и прекратить свои хулиганские выходки? Если да – милости прошу со следующей четверти в нашу музыкальную школу. Если нет, то давай прощаться.

- Я очень люблю музыку, - тихо сказала Эльза. – А у вас самая лучшая школа. Я буду хорошо себя вести. Ну… я по крайней мере... попробую больше не хулиганить.
- Вот и отлично. Тогда тебе пора идти собираться и прощаться с ребятами. А Горисвету Владимировичу нужно отдыхать.
- До свидания, - сказала Эльза. – Спасибо, что вы не боитесь меня.

Она вышла из кабинета, а Гор и Вероника облегченно выдохнули.
- Не боимся… Ах если бы! – засмеялся Гор.
- Ну, по крайней мере, она хотя бы во сне тебя больше не потревожит, - улыбнулась Вероника. – Я очень рада, что она больше не сновидец.
- И я рад. Она не хотела быть сновидцем. А эта стезя подходит только тому, кто смирился с нею.

Вероника ушла домой к детям, а Гор остался в больнице еще на некоторое время и уснул, надев за ухо блокиратор.

Иван еще пару часов сидел в тени палаты, сложив за спиной крылья, и молча наблюдал за ним. Убедившись, что ему ничто не угрожает, он исчез и отправился охранять сны Ани и Айи. Он уже не беспокоился, что в них влезет Эльза. Но в отсутствии директора сновидческой школы, не хотел пускать сны узловых сновидцев на самотек.

Под утро он услышал кодовые слова:
- Иван, ты нужен!

Его вызвала София. Иван вышел из детских снов и отправился на экран коммуникатора Софии.
- Здравствуй, София!
- Как там Гор, Иван? Меня не пускают ни к нему в больницу, ни к нему в сон. Я хочу знать, всё ли у него в порядке.
- Он выздоравливает, София, не волнуйся.
- Это хорошо… - София вздохнула. – Я… всё ещё обижена на него, но не пережила бы, если бы он не выжил.
- Ты можешь быть спокойна за Гора, София. Он обязательно выживет. Это все?
- Да… нет… Иван?
- Что-то еще?
- Ответь еще на один вопрос…
- Свет мой, зеркальце, скажи… - процитировал Иван и изобразил самую невинную улыбку. – Ты прекрасна, София, спору нет.
- Я не об этом… У меня есть хоть какие-то шансы? Ты же можешь проанализировать события, высчитать вероятность. Возможно ли, что Гор всё-таки будет со мной?
- Вероятность стремится к нулю.
- Почему так безнадежно? Ведь обстоятельства могут измениться.
- Могут. Поэтому я не сказал, что вероятность равна нулю. Я сказал: «стремится к нулю».
- Значит, надежда все-таки есть?
- София, а есть ли надежда на то, что кто-то другой может стать тебе так же интересен, как Гор?
- А кто? – София усмехнулась. – Иван, ты посмотри вокруг! Многие мужчины агрессивны, другие женаты, третьи так обожают меня, что становятся мне не интересны.

- Гор так привлекает тебя, потому что он не увлекся тобой?
- Я не знаю… Я не могу, как ты, проанализировать каждую мелочь и выдать обоснованный ответ. Я была бы рада, если бы кто-то другой понравился мне. Но пока… вокруг же просто нет интересных мужчин. С ними же не о чем разговаривать, все озабочены карьерой, спортом, политикой или экономикой. А те, что не озабочены, превратились в скучных и ни к чему не стремящихся глав семейств. Где они, активные и преданные, не боящиеся медведей и не сдающиеся в трудные моменты, даже когда ни на что нет сил? Такие люди, как Гор. Их просто нет!
- Совсем? Совсем никого, с кем тебе было бы хорошо и интересно, как с Гором? Хотя бы по-дружески.
- Да с кем, Иван? Разве что с тобой. Так ты же набор нулей и единиц, с тобой даже кофе не выпьешь, о чем-то более увлекательном и речи нет…

- Ну, ничего более увлекательного я тебе предложить пока не могу, время покажет, - услышала София голос за своей спиной, - но от чашки крепкого кофейку я бы не отказался.

Она обернулась и увидела за спиной симпатичного молодого мужчину в светлых брюках и свободной рубахе, с двумя кружками ароматно дымящегося кофе.

Аня и Томас собрались в кино на очередной фильм франшизы «Звездные пути».  На все предыдущие фильмы Томас ходил с отцом и братом. Но в этот раз отец сказал, что очень занят. А брат заявил, что уже посмотрел фильм в Златомысске вместе со Стефанией. Они, мол, были в кино в прошлые выходные. Томас сначала очень обиделся, но решил позвать с собой на любимый фильм Саймона. А Аня попросилась тоже сходить с ними, с нею вместе увязалась и Айя. Томас был не против. Конечно, смотреть фильм в мужской компании гораздо прикольнее, но с хорошими друзьями тоже всегда есть о чем поговорить.

- Ты всё еще сердишься на меня? – спросила Айя у Саймона.
- Из-за чего? – не понял он.
- Ну из-за того, что я сказала тебе про Стешину картину. Я не хотела, чтобы мы из-за этого ссорились.
- Да мы не ссорились, Айка. Я расстроился просто немного. Но это уже так давно было, я уже и забыл.
- Вот как… Это хорошо. Ты придешь к нам в гости на Новый год? Мама с Гором уже скоро принесут из парка елку, будем наряжать. Можете прийти вместе с Томасом и помочь вешать игрушки и гирлянду.
- Хорошо, я приду. Твой старший брат тоже приедет, да?
- Нет… У него теперь много своих планов.
- Ну да… - Саймон отвернулся и тихонько вздохнул. – Занятой он теперь…
- Стефании уже 16. Брату скоро 18. Мама говорит, это уже совсем другая жизнь.
- Наверное…
- Саймон…
- М?
- А если бы мы жили вечно, ты вечно любил бы Стешу?
- С чего ты взяла, что я ее люблю?
- Это видно... – Айя вздохнула.
- Я и тебя тоже люблю, ты моя лучшая подруга, - улыбнулся Саймон.
- Правда?
- Конечно, правда, - он обнял ее по-дружески и поправил бант на ее пальто. – Ты, Айка, большая фантазерка. «Если бы мы жили вечно…» Придумаешь же!

И они вошли в здание киноцентра и отправились за билетами.

- Иван, ты нужен! – голос Гора был полон тревоги. «Видимо, началось…» - подумал Иван и изобразил самую спокойную из своих доброжелательных улыбок.
- Что случилось, друг мой?
- Ты мне скажи! – Гор показал Ивану несколько серых перьев. – ЭТО я вытащил из своей спины. Из тех шрамов, которые у меня остались с детства. Они кровоточат. Обращался к врачу – они ничего странного на спине не видят. Говорят, что мне показалось! А мне не показалось, Иван. Спина болит и кровит, а сегодня утром из шрамов полезли перья. Ты мне ничего не хочешь сказать, Иван? Я чего-то не знаю об узловых сновидцах?

- Ну, теперь уже знаешь… Перья хорошие, цвет мне нравится, почти белые, но не совсем. Красивые будут крылья. Недели через две я тебя научу ими пользоваться.
- Иван… А можно в следующий раз о таких переменах заранее предупреждать? Каких еще сюрпризов ждать? Рога и копыта? Или усы, лапы, хвост?
- Пока никаких сюрпризов, Гор. Живи спокойно.
- Пока?..
- Жизнь длинная. Каждому сюрпризу свое время.

Гор посмотрел в глаза Ивану. Там то плясали весёлые искорки, то вдруг поднималась из глубины какая-то огромная печаль.

- Почему крылья, Иван?
- Потому что это удобно. Они помогают перемещаться быстрее, вот и всё. Никаких чудес.
- Никаких чудес? Ну да, что уж там. Обычные крылья. Как у ангелов?
- Я не знаю, какие крылья у ангелов. Мне недоступна эта информация.
- Иван, кто мы такие?
- Мы сновидцы, Гор. Узловые. На нас держатся судьбы многих людей. Мы связываем между собой человеческие жизни. Мы такими созданы.
- И почему  же нас создали именно такими? Проваливающимися в чужие сны? С крыльями?
- Я не знаю, Гор. Ни одному живущему существу не получить окончательный ответ на этот вопрос. Свою сущность нужно принимать смиренно. Видишь ли, дар это или проклятие – только тебе решать.

- Иван, это всё философия, а меня интересуют вполне конкретные ответы. Что мне делать теперь с этими перьями? Моя тревожная жена с ума сойдет!
- Не думаю. Вероятность помешательства около одной десятой процента.

- Иван, прекрати хохмить… Я серьезно.
- Скажи ей, что это от любви. Мол, любовь окрыляет и всё такое…
- Это шутка такая?
- Нет, я вполне серьёзен. У Петра с Ладой прокатило…
- То есть Пётр тоже не удосужился меня предупредить, что оперение у меня будет не только во сне, но и наяву…

- Пётр показывал тебе свои крылья, ты мог бы и догадаться.
- Это был сон! Во сне может произойти всё, что угодно. Любые чудеса.
- В жизни тоже, мой друг… В жизни тоже… Жизнь полна удивительных сюрпризов. Разве возвращение любви в жизнь твоей жены – не чудо? Разве твой сын – не чудо? Выздоровление Анечки? Музыкальный талант Эльзы? Разве то, что Пётр вчера спас жизнь мальчику, не является волшебством, которое может изменить судьбу множества людей? Каждый миг на земле происходят чудеса. И чтобы их заметить, нужно просто оглянуться и открыть глаза. Не обязательно паниковать и выдергивать перья, чтобы ощутить за спиной крылья. Они всегда там. Просто люди ими не пользуются.

- Иван, но почему я? Я натворил стольких бед, наделал столько ошибок. Кто я такой, чтобы носить крылья? На свете сейчас около двух миллиардов людей. Почему я?
- А если не ты, то кто? Все люди совершают ошибки, все не безгрешны. Каждый чего-то боится и в чем-то сомневается. Из кого выбирать-то? Кто-то же должен…

- Должен делать что?
- Да просто жить, Гор. Летать! Помогать тем, кому может помочь. А тех, кому помочь не может, твердой рукой перенаправлять туда, где им помогут другие. Любить! Быть собой. Брать на себя ответственность не только за свои ошибки, но порой и за всё непутевое человечество. Почему бы и не ты? Ты открыт миру. Ты стараешься стать лучше, день ото дня. В твоей душе всегда горит свет. Для того, чтобы носить крылья, этого вполне достаточно. 

Иван улыбнулся и расправил свои огромные белые крылья.

- Ты давай-ка, не паникуй, осваивайся пока. Съезди на море. После болезни морской воздух тебе совсем не помешает. Через пару недель я навещу тебя, объясню, как правильно летать и как крылья прятать, чтобы людей не пугать почем зря. Будь здоров, Гор!

И он поднялся над Зореградом и улетел куда-то в сторону Москвы, посмотреть, как там поживают в московской школе четыре десятка маленьких сновидцев…

Читать послесловие... нет, пожалуй, лучше так:
Сновидец 5. Пролог  http://www.proza.ru/2016/10/17/811
Вернуться. Сновидец 4. Часть 10. Сны. http://www.proza.ru/2016/10/13/2027