Сновидец 4. Часть 10. Сны

Анна Михайловна Островская
- Иван, ты нужен!
Стефания сидела в небольшом кафе возле дома и пила на завтрак какао.
- Привет, Стефания, - улыбнулся Иван из крошечного монитора коммуникатора. – Как ты поживаешь?
- Спасибо, Иван, я поживаю хорошо, - улыбнулась девушка. – А как ты?
- Я в порядке, спасибо. Чем помочь?
- Иван… Ты можешь ответить мне на личный вопрос?
- Смотря на какой.
- Скажи, если я Узловой сновидец, то это уже навсегда, да?

Иван напрягся…

- Что ты подразумеваешь под словом «навсегда»?
- Ну, это уже на всю жизнь? Значит, сновидческие способности у меня уже не пропадут, да?
- Не пропадут, - ответил Иван. – Почему ты спрашиваешь?
- Мне кажется, у сновидцев, особенно у Узловых, очень ограничены возможности в жизни. Мы не можем учиться в том городе, где  захотим. Не можем выбирать такие профессии, которые препятствовали бы длительному сну. И такую работу, которая не подразумевает общения с людьми. Мы все время должны помогать кому-то. Выходит, я не могу стать, например, моряком или простым путешественником?
- Отчего же? Ты всё можешь. Кем бы ты ни стала, ты останешься сама собой.
- Сама собой – это Узловым сновидцем?
- Да, Стефания, ты такой создана.
- Меня никто не спрашивал, хочу ли я быть создана именно такой, - вздохнула Стефаия. – Я бы хотела жить и учиться в Златомысске, рядом со своим другом. И потом отправиться с ним в кругосветку. А вместо этого я сижу тут, в специальной школе для сновидцев. А, поскольку я еще и Узловая, мои мысли и моя жизнь навсегда связаны со многими другими людьми, даже если я этого не хочу или, может, они не захотят...

- Чем же это плохо? Быть связанной с хорошими людьми – это хорошо. Разве не так?
- Мне кажется, одного хорошего человека эта связь ранит.
- Ты говоришь о…
- О Саймоне. Он влюблен в меня, а мне этого не нужно. Иван, это никак нельзя поправить? Он тоже Узловой сновидец, и я не могу изменить его сны без его разрешения. Не могу убрать собственный образ из его головы. А мне не хочется обижать его, он такой хороший парень.

Иван улыбнулся.
- Почему ты думаешь, что влюбленность должна обязательно ранить?
- Ну а как же еще? Если она не взаимная, она ранит. Разве не так? Меня бы такая влюблённость точно ранила. Что еще она может делать?
-  Окрылять, например. Давать человеку повод развиваться, становиться лучше, взрослеть. Давать силы и вдохновение. Помогать отражаться в другом человеке и видеть нового себя. Заставлять учиться быть с собой искренним. Учить его уважать свои и чужие чувства… Учить его смирению…
- Как поэтично, Иван… Говорят, ты не просто программа, а живая душа, спрятанная между строчками кода. Это правда?
- А ты как думаешь?
- Я не знаю.
- И я не знаю.

Стефания засмеялась.
- Ну как такое может быть, Иван? Ты сам не знаешь, кто ты?
- Я Узловой сновидец. А ты кто, Стефания?
- Я? – она вдруг перестала смеяться и задумалась. – Я тоже Узловой сновидец, но… еще… я не знаю… Человек, девушка. Я вообще-то пока еще не знаю, кто я. Мне всего 15 лет, я еще успею себя узнать… наверное…
- И я тоже еще успею. Мне некуда спешить.
- Иван?
- Да?
- А может Узловой сновидец влюбиться в самого обыкновенного человека, вообще не сновидца?
- Зачем ты спрашиваешь меня? Ты знаешь ответ.
- Да, но… Это не запрещено?
- А кто может запретить тебе?
- Я не знаю… Ты, например?
- Кто я такой, чтобы что-то тебе запрещать? Это твоя жизнь. Она будет долгой. Тебе решать, для кого в ней есть место, а для кого нет.
- Вот как… Спасибо, Иван.
- Это всё?
- Да, Иван, это всё.

Иван долго смотрел её сон. У Стефании была способность предвидеть события, и поэтому ее сны в большинстве своем были вещими. Удобная, но в то же время пугающая способность… Странно, что она еще ни о чем не догадалась на свой счет… Рано или поздно она поймёт… И не известно, обрадуется ли… Ей предстоит вечно узнавать себя.

Сны Стефании были такими воздушными, яркими, красивыми. Иван залюбовался. Море, парус, яхты, кругосветное путешествие, полет на Лунную базу. И везде с нею рядом Сергей, племянник Горисвета. Вот они вместе красят яхту и выходят в море. Вот летят на самолете в Японию. Вот забираются по крутым лестницам в Мачу-Пикчу. Вот их свадьба, их дети и совместные поездки в Нью-Йорк и в Австралию… Долгая, счастливая жизнь…

Вот только потом жизнь Стефании продолжится… А Сергей – обычный человек, его век короток – не более 150 лет.

Иван вздохнул. Что ж… Она такой создана. И еще не известно, что будет… И будет ли… У него впереди вечность, чтобы досмотреть эту красивую историю.

Я тем временем уже не в первый раз пыталась дозвониться до Петра. Он наконец включил свой коммуникатор.

- Лада, здравствуй! Как же я рад тебя видеть. Как там дела?
- Всё в порядке, Петя. Как ты? Как твое самочувствие? Спина больше не болит?
- Всё хорошо, милая. Кое-что изменилось, но это такие… мелочи… Скажи-ка, ты любила бы меня, если бы я немного изменился? Ну, скажем, если эти шишки на моей спине не пройдут и останутся на всю жизнь, ты не бросишь меня?
- Петя, я бы тебя любила, даже если бы у тебя уши как у слона выросли. К чему такие вопросы? Ты был у врача?
- Можно и так сказать… Видишь ли, ушей, как у слона, у меня не точно будет, это я тебе могу гарантировать. А вот крылья могут и вырасти, потому что ты меня окрыляешь.

Я засмеялась.
- Петя, к тебе вернулась способность шутить? Я так рада. Значит, ты идешь на поправку. Давай, возвращайся скорее домой, дети очень по тебе соскучились. И я тоже…
- Скоро прилечу, милая, - подмигнул мне с экрана  Пётр.
- Своим самолетом полетишь?
- Ну… можно и так сказать… Прилечу на крыльях любви!

В одну из последних осенних ночей Гор в каком-то особенно уставшем состоянии долго не мог уснуть. Побродил по особняку, полежал в ванне, выпил травяного чаю. Сон не шел к нему, душу охватила какая-то странная тревога. Во всем теле словно закололи тысячи мелких иголочек, особенно болела шея и спина. Видимо, слишком много сидел перед монитором коммуникатора на работе. Только под утро Гор провалился в густой, темный, неприятный сон.

Сначала ему снился Пётр. Почему-то с такими же крыльями, как у Ивана. Пётр пытался что-то сказать, активно жестикулировал, но Гор не сумел расслышать слов. Потом появился образ Ивана, тоже словно размытый. Гор никак не мог сосредоточиться и взять свой сон под контроль. Потом появилась София, как обычно, полуголая и бесстыжая. «Соня, уймись уже, прошу…» - процедил сквозь зубы Гор и чуть было не проснулся, но в этот миг он увидел огромного леопарда. Зверь прыгнул на него с ветки дерева - с громким рычанием. У него были злые и темные глаза Эльзы, и обжигающее адское пламя вырвалось из его рта. Гор почувствовал, как у него загорелась спина. Пламя полыхало и охватывало его тело целиком. Он закричал от ужасной боли и услышал смех Эльзы.

- Я же говорила тебе, что не успокоюсь, пока не отомщу!

Гор почувствовал, что теряет сознание и… провалился в какое-то другое измерение своего сна. Откуда-то сверху, с белых облаков он видел, как его тело догорает на темной поляне, а рядом с ним стоит Эльза и что-то кричит.

На облако рядом с ним опустился Пётр.
- Ну предупреждал же я тебя, дружище. Что ж ты не слушал-то?
- Да я не слышал, Петя. Что-то странно сегодня себя чувствую, связь плохая – и с тобой, и с Иваном.
- Я хотел предупредить тебя, но не успел. Она тебя всё-таки убила.
- Как? Убила?!
- Ну конечно! Вон, смотри, лежит на поляне твой бездыханный труп. А ты чему так удивляешься-то, Гор? Никогда во сне не умирал?
- Нет… Не приходилось как-то…

Гор прислушался, что там происходит внизу, на поляне.

Эльза сначала громко и довольно хохотала. Потом замолчала и уставилась на его обездвиженное сожженное тело. Потом пнула его ногой. Тело лежало неподвижно. Там, внизу, на поляне Гора уже не было в живых. Эльза его всё-таки сожгла, выжгла его сон, как и собиралась.

Но вместо облегчения она вдруг почувствовала страх. Что же теперь будет? Её выгонят из школы? Ирина откажется от нее? Кому нужна девочка, которая убила директора самой знаменитой школы в стране?

Ей вдруг стало жалко Гора. Он так хотел помочь ей. Познакомил с Ириной и Степаном. Посоветовал им отдать ее на музыкальные занятия. А теперь? Что же теперь? Больше ничего этого не будет?

- Эй, Горисвет Владимирович, хватит притворяться, - тихо сказала Эльза и еще раз пнула ногой его тело, лежащее на поляне.

Но Гор не дышал. Там, во сне, он был совершенно мертвым. Эльза вдруг заплакала:
- Эй, Горисвет Владимирович, ты зачем умер? Ты что, серьезно? Перестань! Хватит меня пугать!!!

Гор хотел было как-то подать ей знак с облака, что, мол, вот он я, просто в другом слое своего сна сижу. Но у него не получилось.

- Петя, что делать-то теперь? – тихо спросил он.
- Подождем, - так же тихо ответил Пётр и откинулся на облаке, как в шезлонге.

- Горисвет Владимирович, ну не умирайте, не надо! – кричала во сне Эльза. – Я вас никогда не прощу, но я не хочу, чтобы вы были мертвый! Оживите, пожалуйста! Не надо так!

Она расплакалась и начала тормошить Гора. Но возможности очнуться на той поляне у него не было – управлять той частью сна он уже не мог.

- Ну что, Гор, давай просыпаться? – спросил Пётр.
- А получится ли? – засомневался Гор.
- Получится… Но спина поболит. Ты там поосторожнее, отлежись дома немножко, а еще лучше – куда-нибудь к морю на песочек поезжай...

Пётр взмахнул широкими крыльями и улетел, а Гор проснулся в своей кровати, рядом с Вероникой. Спина болела невыносимо, как будто бы Гор действительно получил ожог.

Когда-то в раннем детстве так и было. В двенадцатилетнем возрасте у него вдруг начали расти какие-то шишки на спине, и Гор не придумал ничего лучше, как выжечь их каленым железом. В какой-то книжке он вычитал, что в древности так лечили все неизвестные науке болячки. Он нагрел на костре железный прут и приложил его к спине, там, где показались две непонятные шишечки. Конечно же, раны в результате получились такие, что его пришлось в состоянии шока везти в больницу. Шишки там удалили, ожог пролечили, спина через какое-то время зажила, но шрамы остались и по сей день. Сейчас они нарывали так, как будто бы по ним снова кто-то прошелся каленым железом.

- Гор, что с тобой? – спросила проснувшаяся Вероника. – Ты весь горишь, у тебя температура. Я вызову врача.

Приехавший спустя пять минут врач констатировал заражение вирусом. Гора увезли в Зореградскую больницу. Туда, где когда-то уже лежала Аня, а потом и Вероника.
Теперь пришел черед Гора ощутить на себе последствия чужой злобы, направленной прямо на него.

Пётр покинул сновидение Гора и собирался уже возвращаться домой на остров Малый Медведь. Крылья окрепли, Пётр научился прятать их, и уже освоился с новыми возможностями перемещения над землей. Поэтому он собирался возвращаться до Златомысска на своих двоих – на крыльях. А уж из Златомысска до острова добраться на вертолете, чтобы никого не напугать ненароком.

Он летел над океаном, когда вдруг перед его глазами возник образ. Иван где-то в Южной Америке, успокаивает маленькую девочку, сидящую на краю на верхушке ацтекской пирамиды. «Ну надо же, куда забралась, маленькая, - подумал Пётр. – Наверное, заигралась, влезла туда, а теперь слезть не может. Сейчас Иван снимет ее…»

В эту же секунду у него перед глазами возникло уже другое видение. Парень лет тринадцати стоит на краю крыши в Златомысске. Что он собрался делать?!
- Иван! – крикнул Петр, он включил коммуникатор и попытался связаться с Иваном, но тот был занят…

«Придется лететь самому». Пётр ускорился и буквально через несколько минут плавно опустился позади мальчишки на Зореградской крыше и тихо спрятал крылья. Мальчик уже собирался сделать шаг через край…

Но Пётр быстро и осторожно подошел к пареньку и схватил его обоими руками за живот и резко потянул на себя. Мальчик от неожиданности сел на крышу. Пётр подхватил его, оттащил подальше от края и прижал к себе, сильно, но мягко удерживая.

- Пустите меня! – заплакал парень.
- Нет. Не отпущу. Можешь перестать сопротивляться, я не отпущу руки, я сильнее тебя, - спокойно ответил Пётр.
- Вы что, псих какой-то?! Зачем вы ко мне прицепились!
- Ты по крыше гуляешь, это опасно. Упасть можешь.
- Ваше-то какое дело?!
- Моё дело – не дать тебе упасть.

Мальчик сделал еще несколько резких движений в попытке вырваться, а потом понял, что это бесполезно, и затих.
- Я отцу скажу, что вы ко мне на крыше пристали. Он вас убьет!
- Он такой страшный человек?
- Вы еще пожалеете! Вы даже не представляете, что он с вами сделает!
- Ну-ка расскажи мне, что же он сделает? Убьет меня?
- Всю рожу вам сначала разобьет!

Пётр тяжело вздохнул.
- Да, боюсь, что разбитая рожа - это максимум, на что он способен в отношении меня. Давай-ка лучше рассказывай, зачем по крыше гуляешь?
- Хочу и гуляю.
- Чем тебе жизнь-то не мила? Сколько тебе? 12, 13?
- Почти 14.
- Самое интересное время! Пора вуз выбирать, а вместе с ним и дальнейшую жизнь. А ты вместо этого по крышам шатаешься. Я тебя узнал. Тебя недавно мой друг с крыши вагона снял, помнишь? Ты и твой друг, вы катались на крыше вагона от Москвы и до Ярославля. Я видел сводку новостей. Что ты творишь-то такое, а?
- Что вы лезете ко мне?! Вуз я сто лет назад уже выбрал, а отец и слышать не хочет про него. И какое вам дело, на чем я еду в Ярославль и обратно?
- Так, давай-ка не будем отвлекаться… С этого момента поподробнее. Что за вуз?
- Авиационное училище.
- Отлично! Я, знаешь, тоже летать люблю. А что отец?
- Отец говорит, что это опасная специальность. Что он не станет оплачивать мою учебу.
- Так иди на бесплатное отделение.
- Я не сдам экзамены, я учусь плохо…
- Вот оно что…

Пётр слегка ослабил хватку, почувствовав, что мальчик немного расслабился и перестал вырываться.
- А это так важно для тебя, стать летчиком?
- Я мечтал об этом всю жизнь.
- Ну, одной мечты мало. Чтобы чего-то добиться, нужно приложить старания. Если ты хочешь поступить на бесплатное отделение в авиационное училище, твои оценки нужно подтянуть. Ты должен много заниматься, у тебя не должно оставаться времени на крыши.
- А смысл? Отец всё равно не даст мне возможности сдать экзамены. Он хочет, чтобы я стал солдатом. Чтобы пошел в пограничники и охранял наши границы.
- Так ты чего хочешь-то? Летчиком стать? Или сидеть и ныть о том, что тебе не сдать экзамены? Или в пограничники пойти?
- Я все равно не смогу…- мальчик понурил голову и с силой пнул валявшийся на крыше камешек. – Меня это всё бесит. Всё надоело! У меня ничего не получается! Я даже собаку свою потерял, она убежала от меня. А вы говорите, летчиком стать. Я никто!
- Кто тебе такое сказал?
- Отец всё время мне это говорит.
- Ну так ты не слушай. Давай лучше подумаем, как оценки твои подтянуть. А потом будем решать, что делать с твоим отцом. Я тебя отпущу сейчас. Ты пообещай мне, что не станешь убегать и слоняться по крыше. А я тебе помогу найти репетитора и поговорю кое с кем в Авиационном училище. Там есть подготовительные курсы, я попрошу, чтобы тебя на них взяли бесплатно.

Мальчик сидел, раскрыв от удивления глаза.
- Вы что, правда можете?
- Правда могу. Но для этого мне надо, чтобы ты был живым. И больше не ходил по краю крыши. Договорились?
- Ладно…

Пётр подхватил парня, расправил крылья и спустил его вниз, на землю.
- Вы как это? Что это у вас, крылья что ли?!
- Новый ранец, знаешь ли, модернизированный. У некоторых спасателей теперь такие, - сказал Пётр и подмигнул. – Если пообещаешь хорошо учиться на курсах, может, я тебе как-нибудь еще раз его покажу. Когда самолет будешь вести над океаном.

Он удостоверился в том, что мальчик вернулся к себе домой, выждал немножко и залез в сны его отца.

«Мрак какой… Сколько страхов! Боится, что завтра же война начнется, что кто-нибудь на нас нападет… Что ж тогда сына-то на самую границу хочет поставить? Эх… Не любишь ты своего ребенка», - раздосадованно подумал Пётр. Да, жестковатый отец мальчику попался, и наверняка не только испуганный, но и озлобленный. Не удивительно, что парень тоже таким растет. Что тут можно поправить?

Пётр позвонил своему знакомому, который в свое время помог ему заполучить самый надежный самолет, экспериментальную модель, на которой до сих пор предпочитали летать все друзья Петра. Расспросил его об Авиационном училище в Москве. Узнал, что на подготовительные курсы берут с 14-ти лет и что иногородним предоставляется общежитие.

«Чудесно! Подальше от папеньки…» - подумал Пётр и попросил своего друга принять одного мальчика на льготных условиях, с испытательным сроком.

- А если не справится? Если будет плохо учиться? – спросил его друг. – Нам плохие летчики не нужны.
- Если будет не справляться, ты сначала мне позвони. Я посмотрю, что можно сделать, - ответил Пётр.

На этом варианте и остановились.

Утром Петру позвонила Вероника и сообщила, что Гор находится в больнице. Вирус…


Читать далее:
Сновидец 4. Часть 11. Выздоровление. 
http://www.proza.ru/2016/10/13/2063

Вернуться. Сновидец 4. Часть 9. Предложения. http://www.proza.ru/2016/10/13/2009