Осень

Настасьян
Особенная тревога овладела мною, когда подходила осень. Я любил её, холодную и скромную, с первыми инеями, ковыльной сединой трав и тоненькими голосами синиц.
-Вот и осень на порог пожаловала,- говорила бабушка, поглядывая в нахолодавшее к утру, потное окно, на сизые крыши.
Она долго рассматривала происходящее за окном. Ветер уносил уже опавшие листья, поднимая их с земли. Тучи казались тяжелыми и вместе с ними небо было ниже, чем обычно. Так, природа не сопротивляясь, покорно встречала холода.
Спустя некоторое время, бабушка начала рассказывать воспоминания:
- Когда я была в твоём возрасте, Сашка, я не любила время осени. Мне нравилось гулять весь день летом, ходить в лес и собирать ягоды, а с осенью приходилось и теплее одеваться, и помогать собирать урожай, и не нравилось, что темнеет рано, все готовилось к осени,- я слушал её с таким вниманием, что иногда мне казалось, я пытаюсь проглотить все слова дословно и не упустить ни одного слова ( я всегда любил слушать рассказы бабушки).
Бабушка снова посмотрела в окно, я ждал продолжения:
- вот так, Сашка, я выросла и позже полюбила осень. Осень по особенному прекрасна. Я увидела в ней ту красоту, которой нет ни в одном времени года. А еще, у нас в селе был обычай- осенью, когда почти все листья попали, мы убирались в домах, провожая теплую пору, а потом ходили друг к другу в гости. А теперь, вот, совсем стара, а радуюсь осени, как дитя малое..
Я слушал её и понимал, что осень бывает не только мрачной, но и красивой, уютной. Бабушка, говоря что-то под нос, пошла готовить обед, а я так и смотрел в окно.