Ольга

Юрий Иванников
               

  Егор не то, чтобы был меломан. Но его работа оставляла много свободного времени. И когда он сидел в Одноклассниках, он совсем недавно обнаружил, что есть раздел «Моя музыка», куда можно помещать понравившиеся мелодии. У него уже накопилась приличная картотека любимых музыкальных произведений и исполнителей. Егор приобрёл специальные динамики к компьютеру, и теперь музыку можно было не только слушать, но и транслировать на всё помещение.
  Особенно ему нравилась мелодия песни The Windmills of Your Mind (мельницы твоей души) в исполнении Andre Rieu, он мог её слушать по нескольку раз в день.

  Вот и в этот раз Егор слушал эту мелодию, когда появилась Марина. Марина несколько лет проработала с Егором, фактически она была его правой рукой, и работалось им хорошо.
 - Что это у тебя за мелодия, такая красивая? – поинтересовалась Марина.
 - Одна из моих любимых… А хочешь, я тебе ещё что-нибудь покручу?
 - Ну, давай.
  Они сидели и слушали, музыка мягко трогала души.
 - А знаешь, Егор, ведь первую мелодию я уже слышала. В передаче «Две звезды». Под неё пели Агутин и Добронравов. Кажется, песня называлась «Тайны склеенных страниц».

  И вот уже Егор через поисковик находит это произведение и из динамиков звучит:

   Ненаписанный сценарий,
Неразыгранный показ,
Неначавшийся спектакль,
          безымянная река.
Неудачное сравненье,
          словно маленькая ложь,
Непослушное виденье,
          без которого живёшь…


Егора удивляло то, что на такую красивую мелодию Агутину удалось написать слова прямо-таки с Шекспировским смыслом.

Не сценарий удивляет,
           А один отдельный взгляд –
Эти роли не читают,
           Их играют наугад.
Это маленькая тайна
            Первозданной красоты,
Существует неслучайно,
            Хоть случайность – это ты…

Егор был очень благодарен Марине, ведь она подарила ему ещё один прекрасный экземпляр для его музыкальной коллекции. Он трогал душу и позволял задумываться.

  - А знаешь, Марин, мне из передачи «Две звезды» запомнился другой номер. Я пропустил объявление ведущих и сразу стал слушать. Произведение называлось «Памяти Карузо». Пел молодой исполнитель, выглядящий очень благородно, приятной внешности, с длинными волосами. Его имя оказалось Глеб Матвейчук. Он пел как-то очень трогательно, чисто, красиво. Я смотрел на него и думал:
 - Он поёт так великолепно, и непонятно зачем рядом с ним стоит немолодая женщина.

  И вот она начинает петь. Вначале как будто немного хрипловатым голосом, потом поёт всё чище, всё выше, и вдруг берёт такие ноты, что сердца зрителей возносятся на небеса. И теперь уже начинает казаться, что уже Глеб Матвейчук является приложением к этой великолепной исполнительнице! Я узнал, что её имя – Ольга Кормухина.

  Прошло несколько месяцев. Дела забросили Егора в Санкт-Петербург. И вот он уже в офисе у друзей. Два брата – Юра и Володя. Пошёл разговор за жизнь, о делах, о работе, о том, что волнует. Коньяк, фрукты, точка размягчения душ…
  Егор вдруг – к месту ли, нет ли, но перевесило:
 - Хочу, чтоб вы послушали красивую песню. Тут же находит в интернете, братья слушают.
  - Да ведь это Ольга Кормухина, наша, питерская певица. Она поёт рок, поёт великолепно. Мы были у неё на концерте.
  Володя добавляет: - У неё необычная история. Она заболела онкологией, ушла с эстрады, уехала куда-то вглубь, в провинцию. А теперь она вроде вылечилась. Кажется, снова выступает.

  Егор ехал в поезде и думал. В поездах ведь хорошо думается. Он и сам не так давно обнаружил у себя этот диагноз, и его перспективы были нерадужные.
  Он ехал и думал:
  - Интересно, а у неё тоже поменялся взгляд на этот мир? Она тоже видит, что этот мир великолепен, чего не замечают обычные люди? Что многое бренно, что материальные ценности, деньги, достаток ничего не стоят. Да в общем-то и карьеры, амбиции, должности.

  И когда, вернувшись домой, в гипермаркете Егор увидел афишу, что Ольга Кормухина будет скоро здесь на гастролях, он сразу купил два билета.
Жена повозмущалась: - Лучше бы ты сводил меня на хор Сретенского монастыря!
Она давно мечтала попасть на его выступление.
 - Ну я же не знал, да и таких билетов не было. В следующий раз обязательно свожу.

  Концерт Ольги Кормухиной проходил в концертном зале Сити-парка Град. Это новый концертный зал, в котором проводились гастроли лучших исполнителей. Публика потихоньку собиралась в зале. Приходили больше немолодые люди, многие возраста Егора. Он думал, незнакомый с творчеством Кормухиной, что наверно она будет петь красивые, лиричные песни, такие, как «Памяти Карузо».

  И совершенно ошибся. Он был абсолютно поражён, когда обнаружил на сцене молодую красивую женщину. Она была очень жива, энергична, её песни – сильнейший рок! Децибелы зашкаливали!
  Жена зажала уши ладонями. Она сторонилась всего громкого.
  - Может быть, мы уйдём, если тебе так тяжело? – Егор коснулся тёплой руки жены.
  - Нет, я потерплю. Ты же хотел её услышать.

  Егор хотел конечно дослушать концерт. А главное, он хотел услышать, понять, что она чувствует, понимает, осознаёт, эта певица, эта женщина, уже переступившая однажды черту. Что она видит оттуда, из-за черты? И он дождался.

  - Я пою сейчас для своих слушателей, для любителей моего творчества. Не ради денег. Не ради славы. Просто чтобы больше сделать доброго для людей, чтобы осталось что-то от моего творчества на этой земле. Чтобы доставить людям радость.
  - Это так, - думал Егор. Это и есть главная ценность, главный смысл жизни – отдать людям вокруг тебя как можно больше добра, теплоты. Только это и имеет цену.

  Концерт подошёл к концу. Егор жалел только, что не купил цветов, чтобы пройти за кулисы и ещё раз поблагодарить певицу.

  Жена Егора очень любит читать книги издательства Сретенского монастыря. А любимая у неё – «Несвятые святые» Архимандрита Тихона Шевкунова. Есть в этой книге глава о Николае Гурьянове – старце с острова Залит.
И вот как-то пришлось смотреть ей фильм «Старцы» про Николая Гурьянова. И вдруг кричит – Егор, Егор! Вот, оказывается, почему я попала на концерт Ольги Кормухиной! – И почему? – Она же духовная дочь старца, Николая Гурьянова! Я теперь не жалею, что пошла на концерт.

  А Егор сидел и думал, что ничего в этом мире не бывает случайного.