Городские дороги

Эрейниэль Итиллинвэ
 
– Только не говори, – усмехнулась я, – что тебе не было никогда интересно, куда ведут эти бесконечные проходы, повороты, заросшие лестницы и едва заметные тропинки, за которыми у нас даже в лес ходить не надо. И кто – когда, зачем, почему и ещё ряд вопросов, которые так любят люди, – их создал. Не поверю.

Она ответила мне такой же усмешкой. Иногда мы удивительно падки на чужие привычки и точки зрения, даже на мелкие жесты и фразы, что создает и трудности и, напротив, немалую опору в общении. И эту любовь к тайнам Города, в частности – его дорогам, одна из нас в незапамятные времена переняла у другой. Нет, мы не зеркальные отражения друг друга. Вовсе нет. Просто иногда так бывает.

– А вот и скажу. Потому что в меня с детства вбили, что мир сер и скучен, что нет чудес и сказок, что все мои любимые книги, в основном, как ты знаешь, фэнтези – отрава для моего ума. А вера в чудеса, в дороги, в Город, который живет, умение быть частью его и знать о нём всё – твоё. И спасибо за это.
Это было новым доказательством, что я знаю о ней немного. Не сказать, что меня шокировала эта новость. Узнаем. Потом. Когда-нибудь. Да, я говорю, как будто бессмертна. И что?
– Тогда чего же ты стоишь?
Я полезла по заросшим ступенькам лестницы первой. Счастье, что они ещё не заледенели. И что рюкзак был очень легким. Она лезла следом за мной. Я что-то напевала себе под нос.
Лестница вскоре закончилась, превратившись в ещё более заросшую тропинку. Тропинка – в лес, который всем своим видом показывал свою непролазность. Но нам-то что? Он ведь закончится. Когда-нибудь. А если и нет, то неплохо. В конце концов, вечность в лесу для ярых любительниц загадочных дорог и природы – далеко не худший вариант.

Впрочем, он все-таки закончился. На часы никто из нас не смотрел, но, наверное, через полчаса. Было пасмурно, так что определять время по солнцу тоже не представлялось возможным. Впрочем, как выяснилось позже, часы стояли. Наверное, к лучшему.
Лес закончился внезапно и, когда мы, тяжело дыша и потирая комариные укусы и царапины, выбрались из него, несколько секунд просто стояли, вдыхая воздух, свежий, кажущийся по-зимнему морозным. А лес за нашими спинами незаметно дрогнул и растаял.

Она обернулась и тихо ахнула.
– А как же мы вернёмся?!
– Надо будет – как-нибудь. Ты не веришь в нас?
Я достала тетрадь и ручку и сунула в свободный карман, а рюкзак швырнула назад, в ту сторону, где только что шелестели деревья.
– Отсюда мы точно выберемся. Причём куда угодно, было бы желание.

Впереди бежала дорога. Пустая, бескрайняя, бесконечная, но так странно уютная, как пыль дорог того города, через который ты проезжаешь, но не живёшь, где ты мечтаешь остаться, но не хочешь. Так бывает в любой Дороге. И она это наконец-то поняла. Стояла и жадно слушала, смотрела, дышала и ковыряла носком ботинка пыль. Я взяла её за руку.
– Чувствуешь? Это воздух Вечности.