Часть 2. Маша

Ладо Булах
........-Папа! Папочка!Мы дома!Папочка миленький,ты ещё разобрал что-нибудь в прапрапрадедушкином дневнике? А? А то мы с Сашей уже извелись все!-закричала доченька ,вбежав в мой кабинет.

-Дядя Саша,мы с Евой только об этом дневнике на переменках и говорили! Вы ещё что-то смогли разобрать?-сказал Саша.

-Доченька,Сашуня,послушайте,я нашел ключ к этому дневнику и потихоньку разобрал ещё несколько записей.Ступайте ,переоденьтесь,поешьте,и займитесь уроками,а я тут статью для журнала напишу,вернее,допишу и жду в шесть вечера обоих в гостиной!-улыбнувшись сказал я .

-Урааааа! Я же говорила тебе,Сашка,что папа разберётся! Пошли, делом займёмся! Папочка,мы всё сделаем,и будем ждать тебя в гостиной!-воскликнула Ева.

-Ураааа! Пошли,Ева,надо всё успеть до шести вечера!-выпалил Саша.

Дети взялись за руки и ушли,а я поработал над статьёй,закончил её,и снова занялся дневником. Я так увлёкся что не заметил как пролетело время,и опомнился когда часы показывали аккурат без трёх минут вечера. Я взял дневник,свои записи,сделанные мною и направился в гостиную. Дети уже были там и организовали даже чай. Едва я сел в своё кресло,как часы в гостиной пробили шесть вечера. Дети ,оба в симпатичных платья,при чем для Саши  моя жена с его мамой пошили несколько платьев по фасону схожих с тем что на том самом фото. Дети подобрали в тон платьям гольфы с помпончиками и сделали почти одинаковые стрижки,выглядели они просто потрясающе! Они уселись на пуфики и хором выпалили :

-Ну, читай ужее!Пожалуйстаааа!-.

-Ах,мои вы солнышки! Ну слушайте!-улыбнулся я.......


.......11 сентября 1859 года,неведомый пока остров.

Вот уже почитай пять дней мы на этом неведомом нам острове. Мы ,это я и кто бы вы думали? Ни за что не поверите! Маша! Да-да! Маша Баландина! Моя дорогая подружка! Признаться,до сих пор не верится мне,что мы  с ней вместе,на этом самом острове. Куда подевался любезнейший Петр Андреевич нам пока что неведомо. Столько всего случилось,за это время что всего не опишешь сразу. О том как мы с Машей очутились на сём острове,я напишу позже,а сейчас расскажу как же Маша очутилась здесь ,со мной! Она сладко спит,здесь,рядом со мной,в пещере,найденной нами третьего дня  пополудни,а я пишу вот! На дворе утро,дует приятный бриз,ну да что это я? Пожалуй начну по порядку описывать события произошедшие за эти дни. Итак ,на следующий день,как мы отплыли с моим гувернёром Петром Андреевичем на пароходе "Королева Виктория" из Вашингтона в Петербург,где по воле своего батюшки Ивана Игнатьевича должен был вступить в кадетский корпус,я проснулся ни свет ни заря.Быстро умывшись в нашей каюте,я переоделся. Господи,как же было приятно стащить с себя ненавистные мне штаны! Я достал платье,купленное мне моей матушкой в Петербурге ,это платье было в матросском стиле,бело-синее,с большим морским воротником с серебряными якорями на уголках,юбка была похожа на шотландский килт,к платью были подобраны в тон гольфы с помпончиками и черные ботиночки,кроме того имелась и бескозырка с серебряными якорями на ленточках. Я надел всё это и тут проснулся наконец Пётр Андреевич. Увидев меня он воскликнул:

-Ах,Александр Иванович,как вы хороши! Прям хоть рисуй вас! И почему ваш батенька так против того чтобы вы носили платье? Тем более это как раз таки мальчиковое платье! Ну ничего,её светлость,княгиня Ирина Константиновна,ваша бабушка ,думаю всенепременнейше заступится за вас и устроит сыну своему,вашему батюшке хорошую взбучку!-.

Я признаться тоже на это надеюсь и сейчас,ибо бабушка моя ,вдовствующая княгиня Ирина Константиновна,была женщиной строгих нравов,но меня обожала. И ежели мой батюшка позволял себе отругать меня или всыпать мне по попке за какую нибудь шалость,то тогда он имел дело с бабушкой ,своей матерью.

-Сын мой,потрудитесь мне объяснить,за какие такие грехи вы ругаете или шлёпаете нашего внука и вашего сына?-строго спрашивала она отца.

Отец бледнел и отвечал:

-Маман,Ирина Константиновна,мой сын и ваш внук шалит,носится по дому с детьми нашей челяди. Давеча вазу разбил в гостиной! Разве не надобно призывать его к порядку и шлёпать?-.

-Полно -те,сын мой! Что за вздор я слышу?! Нешто сами вы,сын мой,в том же нежном возрасте что сейчас и Сашенька,не носились как угорелый по дому с дети нашей челяди? А сколько всевозможных предметов вы в том же нежном возрасте что и Сашенька,изволили разбить? Скажите же,разве я ,ваша матушка или покойный мой муж и ваш батюшка ,князь Игнатий Филиппович порицали вас за это? И, упаси Бог,шлёпали по попке?! Разве не растили мы вас с вашим батюшкой в ласке и любви вместе с любезной сестрицей вашей, Ольгой Игнатьевной? -сурово говаривала отцу бабушка.

-Что вы ,матушка! Ирина Константиновна! Такого никогда не бывало! Ваша правда!-отвечал отец.

-Ага! А коли так,запомните сын мой,Иван Игнатьевич,ежели ваш сын и мой любимый внук пожалуется что вы ругали его и упаси вас Бог,шлёпали! Я лично,слышите вы,сын мой,лично прикажу вас высечь!-грозно говорила бабушка.

Отец откланялся и поспешил удалиться,ибо знал что с бабушкой шутки плохи.

Я описал разговор слышанный мной ,тогда пятилетним в нашем родовом особняке. Но я отвлёкся .

Итак,позавтракав ,мы с Петром Андреевичем вышли на палубу подышать свежим воздухом. Моё платье сразу вызвало интерес у ребятни бывшей на палубе. Ребята окружили меня и давай про платье расспрашивать. Благо я хорошо знал английский и французский языки помимо русского и украинского моих родных ,ибо матушка моя Анна Христофоровна родом с Украины из-под Киева. Я спокойно по английски болтал с ребятами,под одобрительную улыбку Петра Андреевича. Я пояснил ребятам что платье на мне мальчиковое и что у нас в России все мальчики носят платья,пока маленькие. Ребята были несказанно удивлены,и высказали мне своё восхищение.Близилось время обеда и вдруг ...брезент которым была накрыта одна из шлюпок зашевелился и оттуда высунулась лохматая ,остриженная как попало голова...Маши! Глаза мои и Петра Андреевича стали враз размером с чайные блюдца! Вот это да!

-Батюшки святы! Барышня, Мария Ильинична! Вы ли это?! Как вы сюда попали?!-удивился Пётр Андреевич.

-Матерь Божья! Маша! Подруженька моя дорогая, что вы здесь делаете?! И почему вы острижены?!-ахнул я .


-Саша! Пётр Андреевич! Простите меня!Я...я....убежала! Убежала чтобы быть с Сашей! Ближе вас,мой милый друг ,Сашенька,нет у меня никого! А косы я сама отрезала как сумела...Вот...-всхлипнув отвечала Маша.

-Ах ты,Боже ж ты мой! Барышня ,Мария Ильинична ,сейчас я вытащу вас оттуда! Это же уму непостижимо! -вскричал Пётр Андреевич и извлёк Машу из шлюпки вместе с узелком,бывшим при ней.

-О,май Гад! Это что есть такое?! Ребёнок?! Девочка?!Что она делайт здесь! Как попадайт сюда?-услышали мы густой бас на ломаном русском языке.

То был Джон Роуз Смит,капитан нашего парохода.

-О,сэр! Это Мари! Мари Баландина! Моя подруга! Она случайно оказалась здесь,видимо уснула вон в той шлюпке,а матросы ящиками её завалили! -сказал я по английски.

-О,мистер Дитятьев! Благодарю! Вы сказали в шлюпке уснула малышка Мари? А узелок зачем? -ответил капитан.

-О,сэр! Я платья свои забрала из прачечной,по пути,когда шла проводить мистера Дитятьева ,вот!-ответила по английски Маша.

-О,мадемуазель Баландина! Вы настоящая юная леди! Вот что,если мистер Скороходов с позволения мистера Дитятьева заплатит сто долларов,я оформлю вам билет и внесу в документы мистера Дитятьева вас как его подружку и сопровождающее лицо! Это совершенно законно ,уверяю вас! Мы с мистером Скороходовым всё оформим чин по чину в моей каюте! Пароходство ,которое я представляю "Эмерикен Шип Энтерпрайзерс" предоставило всем капитанам ,на вверенных им пароходах оформлять проездные документы,а то знаете ли мали что бывает! А так,это весьма удобно!-улыбнувшись сказал капитан.

-Хорошо,господин капитан! Мой гувернёр ,мистер Скороходов ,уплатит необходимую сумму! Мадемуазель Мари будет ехать а моей каюте,сэр!-ответил я по английски.

-О,ноу проблем,мистер Дитятьев! Всё будет сделано в лучшем виде! Не извольте беспокоиться!-учтиво ответил капитан.

-Дети,ступайте в нашу каюту,и ждите меня,я приведу голову Маши в божеский вид! А пока я оформлю документы на вас,барышня с нашим любезнейшим господином капитаном,а пока Маша изволит вымыться и переодеться я принесу обед! Ступайте ,мои хорошие!-сказал Пётр Андреевич.

Они с капитаном Смитом ушли в его каюту,а мы с Машей пошли в нашу! На людях мы обращались друг к другу на "вы",а между собой всегда на "ты" были.Маша быстро разделась,а вскоре пришел Пётр Андреевич:

-Ну,вот,барышня,Мария Ильинична,теперь можете спокойно путешествовать снами до Петербурга! Вот проездной документ,а это вот документ который свидетельствует что сего дня 6 сентября 1859  года вы обнаружены в одиннадцать с четвертью часов на сём пароходе и приписаны как подружка и сопровождающее лицо к мистеру Дитятьеву! Вот вам,детки сундучок,я кладу документы сии вместе с Сашиными и моими вот в этот мешочек ,он защитит эти бумаги от воды и огня,в этот сундучок на самое дно ,а вы сложите туда оба свои вещи,понятно,и барышня,умоляю вас,любезнейшая Мария Ильинична ,от Саши ни на шаг! Христом Богом молю! Так ,где там наши парикмахерские принадлежности,Саша?-сказал Пётр Андреевич.

-Вот они,сударь!-сказал я подавая несессер Петру Андреевичу.

-О,превосходно,Саша! Вы уж не обессудьте,любезнейшая Маша,но придётся вас так же коротко как Сашу подстричь!-сказал Пётр Андреевич.

-Ничего,любезнейший Пётр Андреевич,маменька говорила что меня надобно как мальчика подстригать,а то волосы растрёпываются шибко быстро! Я им записку написала что хочуть быть с Сашей,и пошла с ним! Вот! А косы это я сама ножницами отрезала а то мешали только! -ответила Маша.

-Вот оно что! Ну ,маменька ваша права,касательно ваших волос,барышня! Больно они мягенькие у вас ,вот и растрёпываются потому! Ну да ничего ,сейчас подстригу и будет то,что нужно,аккуратно и опрятно! Ну-с,барышня,приступим-с!-сказал Пётр Андреевич и заработал ножницами,вскоре причёска Маши стала такой как у меня. Мы похлюпались вдоволь в душе,благо привыкли купаться вместе ,и оделись почти одинаково.В узелка Маши было похожее на моё платье ,только с более пышной юбкой. Когда одевшись,мы взглянули в зеркало,то ахнули! Мы были похожи как близнецы! Восторгу нашему не было предела! То-то удивился Пётр Андреевич увидев нас,когда принёс обед! А сколько расспросов было от ребят на палубе куда мы вышли все вместе погулять! Ого-го! До самого ужина мы резвились с ребятами,а после ужина мы почитали книжку ,переоделись в ночнушки и улёшись вместе ещё долго болтали пока не уснули. Посреди ночи нас разбудил сильный толчок....