Старушка на исповеди у католического священника

Александр Безруков Ярославль
Католическая церковь, вечер, горят свечи. Несколько прихожан сидят на скамейках, кто то дремлет, кто то молится. Хор негромко поет псалмы. В конфессионал (исповедальню) заходит старушка лет восьмидесяти

Старушка
-Здравствуйте и благословите, святой отец!

Открывается окошечко в исповедальне, через которое происходит диалог между священником и исповедующимся

Священник
-Здравствуй, дочь моя! Бог благословит!

Старушка прищурилась, сморкнулась, откашлялась и, услышав голос священника садится на скамейку у открытого окошечка

Священник
-Что привело тебя ко мне, дочь моя?

Старушка
-А? Какая дочь?

Старушка опешила, растерялась, но через минуту собравшись с мыслями, продолжила разговор

Старушка
-Святой отец! Чувствую я, что приходит кончина моя, что Бог скоро призовет меня к себе. Хочу покаяться в грехах, очистить свою душу

Священник
-Как имя твое, дочь моя?

Старушка
-А? Нет, дочери у меня нет, и не было, и вообще детей нет, да и муж мой давно помер, чтоб его там черти ели. Прожила с ним пятьдесят лет, лучшие годы жизни ему отдала

Священник
-Мужа то твоего как звали?

Старушка
-А? Как? Мужа моего знали? Да кто его у нас не знал алкаша этого. С утра до вечера ничего не делал, только эль свой поганый с дружками пил. Такое пузище напил, смотреть было страшно, обувь не мог сам надеть. Ух, морда свиная!

Священник
-Что же ты мужа то не любила совсем?

Старушка
-А? А как же, лупила его окаянного, и ботинком и лопатой. Так что ему от моих тумаков, посмеялся ехидно и был таков

Священник
-Дочь моя, я так и не услышал имя твое?

Старушка
-А? Какое вымя? Ааааа, вымя! У коровки моей вымя во какое!(показывает руками) Я вот тут Вам святой отец молочка, творожку, сметанки домашней принесла. Хороша сметанка то, густюююющаяяяя. Мой старик то покойный, чтоб его там окаянного, бывало, целое блюдо за раз съедал, морда свиная

Священник
-Спасибо тебе за харчи, дочь моя. Так в чем ты хочешь покаяться?

Старушка широко раскрыла глаза, привстала со скамейки и перекрестилась.

Старушка
-Как откопается? Зачем откопается? Что ты, что ты, святой отец! (пауза) Хотя родственница моя дальняя, Луиза рассказывала, что по ночам к ней ее покойный муж приходит, стучит со всей мочи в дверь и орет: «Луизка! Открывай зараза, муж твой пришел!»

После этих слов старушка со всей силы бьет кулаком по перегородке исповедальни. Хор на несколько секунд замолчал. Дремавшие на скамейках прихожане резко вскакивают со своих мест. Святой отец, исповедовавший старушку, видимо не ожидавший такого  поворота, падает на пол со своей скамейки, замирает на несколько секунд, не понимая, что произошло. Очнувшись, он встает с пола и с осторожностью садится на свое место. На лбу у священника выступили холодные капли пота. Старушка, ни о чем не подозревая, продолжила свой рассказ

Старушка
-Так Луиза большую дубовую дверь поставила себе. А еще к местной ведьме сходила, чтоб та помогла ее отвадить покойника от ее дома. Так ведьма то денюжки большие взяла, что то там нашептала, дала ей какой то порошок, чтоб Луиза рассыпала его перед дверью. И помогло, не приходит больше муж то к ней. Может мне то же к ведьме сходить, а?

Священник
-Что ты, опомнись, дочь моя! Ведьма, она от лукавого. Грех это большой!

Старушка
-А? Какой мех? Ааааа, ну да, есть у меня шуба лисья, муж покойный, чтоб его там черти жарили,  мне ее подарил, когда молодая была. Думаешь шубку то ведьме снести, задобрить, чтоб эта морда свиная не откопался. Ну спасибо тебе святой отец за совет твой, побегу, задобрю. А ты молочко то пей, да сметанку ешь. Сметанка то домашняя, густюююющаяяяяя!

Старушка  выбегает из исповедальни и направляется к выходу
КОНЕЦ.