Записки куномана. Часть 1

Евгения Скрин
           Давным- давно, когда моих 27-29 летних сынов еще не было и в проэкте, а я была в нежном возрасте и обожала кошек(лет 8), мой отец принес домой с улицы глубоко беременную черепаховую кошку, и с сакраментальной и не предполагающей двояких толкований фразой: « Я не мог даму в интересном положении оставить на улице!» выпустил зверя в квартиру. (Вернее, отцепил с трудом от рабочего весьма элегантного для того времени костюма), и, поправив съехавший набекрень галстук, удалился в свои пенаты. Семья, выйдя из ступора (минут за пять), уставилась в 8 глаз на спокойненько развалившуюся тотчас посреди коридора мадам поперек себя ширши. С этой леди, получившей имя Мурка, ВСЕ И НАЧАЛОСЬ. Кошка обладала утонченным греческим профилем с крупным подбородком и горбинкой на носу, длинной шерстью, аристократическим характером и редким умом вперемешку с стервозностью и предприимчивостью истинной Леди. И…явно тяжкой судьбой в анамнезе. У нее были выбиты зубы, на ребрах следы многочисленных переломов. Это все выяснилось позже. Мне до сей поры удивительно, почему она, во первых, пошла к папе на улице, а во вторых сразу повела себя так, словно жила с нами век. Муряка жила долго с нами. Я уже не вспомню, сколько. И именно с нее пошла моя любовь к черепаховым кошкам. А к кошкам вообще она, по-моему, была с рождения).
Шли годы, и всегда со мной в этих годах шли кошки. Крупные и мелкие, дворняжки и породистые. О них хочется писать саги и стихи, мемуары и баллады. Может, уйдя на пенсию, я соберусь это сделать. А когда мы с мужем стали жить отдельно, к двум жившим с нами тогда кошкам присоединились собаки. В городе была одна. Немецкая овчарка Акбар. А еще немножко потом я начала серьезно болеть, полученные в юности травмы дали последствия. И мы поменяли квартиру в Москве на загородный дом и купили мне коня. Я с молоду занималась конным спортом. А еще первого своего кавказа -девчонку Ланку и… из двух кошек мистическим образом(!) ей богу!!!! Их стало шесть. Благо- дом большой. Тогда то и появилась КОРОЛЕВА-МАТЬ персидская царевна Лиза. Все животные до той поры приходили к нам нездоровыми или запущенными, кроме Акбара. Его мы купили. Он был внеплановый, без документов. Мы были бедны, и на собаку с доками не могли набрать денег. Лизу нам отдали «старой кошкой» из питомника. Как уже не интересную по кровям и «уставшую» в семь лет. Она 1990 г.р. и…разумеется, черепаха. Наша Королева Мать еще на престоле.
Потом прошла череда(увы). Персов. Бум… Красавец Браун таби. В 8 лет умер от МКБ, Манюня -котенок- калека перс весила взрослая 800 грамм. Прожила пять неполных лет, уснула и не проснулась. Стони. Красавица- перс. Черепаха. Отдали на вязку к коту, через три недели нам сообщили что кошка при смерти. До этого все время говорили- все хорошо. Мы примчались среди ночи. К врачам. Диагноз-вирусный перитонит. Умерла в клинике.  Панда. Перс бело черные пятна. Нам его подарили взрослым. У нас жил чуть больше года. В 6 лет МКБ. Выходили почти, и вдруг ураганный отек легких.
И наша кошка-труженица Малышка или Выхухоль. Дикарка, крысоловка. Сейчас старенькая( ну с Королевой то нашей не сравнить!) и толстая. Но крыс ловит справно.
И наконец, Котэ. Мей куна хотели, когда еще пришли к решению о коте и потом остановились на персе. Испугал вычитанный размер. Кот в 25 кг как то…. Напряг. И хочется, и колется. И вот, когда Панда заболел, а Лиза и Малышка уже были в годах, до жути захотелось лучик света, котенка. Игручую зверушку, вечную улыбку. Мы с сыном приняли решение о куненке, и через час мчались в Люберцы за котом. По дороге накупили всяких котеночьих няшек, новую когтеточку, стойку, еды всякой по пакетику и баночке, свежего мяса у фермера. Мы уже были согласны на 25 кг))))). Я всю дорогу расспрашивала Аню(заводчицу) о породе, советовалась по каждой покупке. Нервничали ужасно. Дома остался в вольере больной Панда, новый член семьи и прочее. Окрас черный мрамор мне не сказал ничего вообще. Возраст 8 месяцев. Крипторх. Все нам озвучили по телефону. И вот мы входим к Ане…..и немая сцена почище вхождения Мурки на папиных плечах в мою жизнь. Не. Я видела фото и не раз. Но как никогда, я поняла, что фото-ничто.
И дело вовсе не в размере.
Кот был заглажен, зацелован прямо не сходя с места. Кисточки ощупаны и облиты таким морем эмоций, что, по- моему, выросли прям на глазах. Восхитительный хвост потряс воображение. Глаза… о мои боги! Как вы могучи и милостивы, что пустили в наш грешный мир это Чудо!!!!!!!!!
  Аня что- то говорит про яйку, что- то, что не опустилось, уже удалено, пытается нам показать шов, что- то про еду, а у нас психологическая грога, шок и стресс. Сын с отчаянием смотрит на нашу сумку переноску, вполне обоснованно пологая, что Чудо туда не поместится, а главное- его просто невозможно туда сунуть, потому что… не-воз-мож-но. Это гуманоид. Это человек. Я вспоминаю, что в багажнике катается давным  давно трехместный клиппер. Сын бежит за клиппером. С Аниной лоджии доносятся весьма характерные звуки конкретной кошачьей обиды и предьявы хозяйке. На вопрос «что случилось? Что за хепишь?» Аня отвечает что котик написал, хулигашка, в… аквариум и наказан. И ведет меня на застекленную лоджию, где в вольере, в которую с легкостью можно поместить вполне размерного пони, на задних лапах стоит….Папа. Папа явно был уже перебор для моей нежной душевной организации, измотанной и изношенной долгой медицинской практикой. Аня побежала мне за стаканом воды. С ее слов потом уже по телефону у меня реально отпала челюсть и вылезли глаза из орбит))))). Выпив залпом воды и присев на заботливо подставленный стул, я дожидаюсь сына.
Наконец, кот был размещен в клиппере, милая женщина(заводчица, земной ей поклон за ее ребенка и огромная благодарность), разочарована нашим отказом «а поговорить? А чаю?» и мы ринулись в машину « прижимая клиппер к груди», в реале сын его нес, но нам все еще происшедшее казалось сном.  Что там, в этом клиппере, сидит этот инопланетный гуманоид и теперь он будет жить с нами со всеми своими кисточками, хвостом, огромными глазами, пластикой и харизмой.
Ну. Когтеточка и прочие няшки мало что пригодилось. Но не пропало в суе)))). Из диалога с Аней мы вообще оба не запомнили ничего и общаться всю дорогу могли в основном междометиями с точечной вставкой слов. Типа А ПАПА ,,,,,,,,,много много ох, ух, ах, ай яй и прочего. А мама….,,,,, снова та же палитра. А наш……,,,,, расширенный режим.

продолжение следует