Мечта

Дан Криков
                М     Е     Ч     Т     А


     Савельич, высококлассный токарь, как манны небесной, ждал выхода на пенсию, чтобы осуществить свою пожизненную мечту, поездку в Черногорию. Почему в Черногорию, он сам не понимал, но это название вызывало в нем какую-то необъяснимую романтику и навевало целый мир путешествий и странствий.
     Когда он был молодой и позволяли финансовые средства, из страны практически никого не выпускали, а когда стал старше, и народу было дозволено выезжать за границу, уже не было средств на поездку из-за нищенской зарплаты.
     А мечта не уходила, и с возрастом становилась все желанней и желанней. Черногория стала для него уже символом, в этом слове ему чудилась тихая музыка несбыточных мечтаний, надежд, прекрасных пейзажей и волшебных ощущений.
     И вот шестьдесят. К огромному изумлению Савельича пенсия была настолько ничтожна, что на осуществление своей мечты, ему пришлось бы откладывать лет пятьдесят. Понимая, что так долго он не проживет, Савельич полгода был в прострации.   
      Тогда он устроился на работу в охрану, решив откладывать часть пенсии на предстоящую поездку. Через четыре года только половина суммы была собрана, и Савельич понял, что тянуть больше некуда, так как здоровье катастрофически ухудшалось, на оставшуюся сумму взял кредит. Наконец-то счастливый Савельич приобрел долгожданную путевку в один из санаториев.
     Черногория поразила Савельича необычными пейзажами, чистейшим прозрачным морем и приветливыми, улыбающимися людьми. Его счастью, не было конца, как только может быть счастлив шестидесятичетырехлетний старик.
     И вот однажды, грея свои косточки под ласковым солнцем и легким морским бризом, он увидел идущую группу холеных мужчин, примерно одного с ним возраста. Как позже он узнал, это были высшие милицейские чины из МВД.
     Они подошли и остановились около пустых шезлонгов совсем рядом с Савельичем. Комфортно расположившись, они достали дорогой коньяк.  Смакуя маленькими глотками из серебряных стаканчиков и постепенно приходя в благодушное настроение, генералы завели разговор о каких-то внутренних проблемах в их ведомстве   
            Неожиданно раздался звонок. Один из генералов взял сотовый телефон. Наверно, на том конце провода его спросили где он находится и поэтому генерал с достоинством и академической вальяжностью ответил: - «На конференции, в Черногории!!!» - при этом поглаживал свой большой живот под ласковым солнцем и жмурил глаза от удовольствия.
      Генералы находились на «конференции» 7 дней. При этом они располагались на привычном месте около Савельича. Частенько они вспоминали, как они проводили такие же «конференции» в разных странах, на разных морях и весях нашей необъятной планеты. 
      Иногда они вели дискуссии о тяжелой доле русского мужика в глубинке России и о том, каким путем должна развиваться страна, чтобы его участь стала легче. При этом они бросали короткие взгляды на Савельича, на его измученное пожизненной, тяжелой работой тело, на его натруженные руки. В этих взглядах было намешено все: и жалость, и высокомерие, и сострадание, и презрение. Они понимали, что все эти их «конференции» оплачивают такие вот Савельичи, но искушение всегда проигрывает в борьбе с моралью.
     Через 7 дней генералы уехали в Москву. Савельичу до конца путевки оставался еще один день.  Он оглядел взглядом красивейшую Которскую бухту, погрузился в прозрачнейшее Адриатическое море. Дно просматривалось до мелочей, разноцветные рыбки плавали вокруг Савельича, нисколько его не боясь, и приятно щекотали его тело
       Сказка кончилась. Савельич понимал, что он уже никогда не увидит этой красоты. За взятый кредит теперь придется расплачиваться практически до конца жизни. Тяжело вздохнув, он пошел в номер собираться домой, в Россию.   


      2014 г.