Последняя ночь

Леонард Фрост
- Мой царь, что тяготит твоё безбременное сердце?
Какая мысль пробила твёрдый ум?
Что заставляет в темноту тебя вглядеться?
Поведай мне с надеждой, что я всё пойму.

- Моя царица, здесь нет причин для беспокойств.
Тверд рассудок мой и сердце.
Я лишь волнуюсь о здравии духа своих войск,
И о тебе, любовь моя, волнуюсь вечно.

- Моя любовь, ты завтра выступаешь в бой.
Вступаешь в битву не на жизнь, а на смерть!
Пройдут столетия, но не поверю, дорогой,
Что мыслишь о сегодня, перед завтра.

Я знаю тебя два десятка зим.
Тебя я помню со времен спокойных.
Я помню дни, когда ты был другим.
Помню я, как ты дышал не ровно.

Тогда твоё дыхание разровняла кровь,
А после, прошлого царя предсмертный глас.
Потом, взаимная любовь…
Поведай мне, что выровнит его сейчас.

- Меня учили с детства быть страшнее страха.
Что Спарте мальчик никакой не нужен.
Учили, что страшнее смерти – плаха!
Что умереть в бою я должен мужем!

Что смерть – царя достойная награда.
А возвращение живым – позор.
Но не смерти я боюсь, а правды.
И взгляда ей прямо в лицо.

Ведь нас всего будет три сотни,
А персов… Не сосчитать.
И сколько ни моли Ареса, бросьте.
Адских врат нам не сдержать.

- Но не за этим вы идёте в бой.
Во имя Спарты вы идёте!
Чтоб персам показать урок простой,
Что у спартанцев кровь не льётся!

Достойной победы ищите вы
Или славную смерть под натиском Ксеркса.
Боги укажут вам. И Арес – бог войны,
Вселится в каждую душу и сердце.

Не нужно слов, не нужно взглядов вдаль.
Ты лишь вернись как подобает воину возвратиться,
С щитом в руке иль на щите, мой Царь.
- С щитом в руке иль на щите, моя Царица.