Лучший день в жизни

Богдан Писар
Утро

Я открыл глаза, но от этого не стало легче. Постепенно зрение начало фокусироваться. Но вместо привычных разноцветных радужных картин и веб-обоев я увидел лишь грязные обшарпанные стены с нанесёнными на них картинками QR-кода. Кое где штукатурка осыпалась и было видно кирпичную кладку.
Поднявшись, я прошёл на кухню. У микроволновки что-то готовила мама. Сестра сидела на своём обычном месте и зачарованно смотрела в пустоту. На радужной оболочке её глаз постоянно мелькали разноцветные блёстки дополнительной реальности. Я был уверен, что она проверяет веб-почту и одновременно бродит по необъятным просторам социальных сетей.  Я тоже попытался войти на свою индивидуальную страницу, но у меня ничего не вышло. Вместо разноцветной радуги я увидел лишь слабую рябь помех, которые немного исказили реальность.  Попытался снова — тот же результат. Лишь рябь и мелькающее сообщение на самом краю поля зрения: «ERR_HARDWARE»
Улыбаясь, мама положила на тарелку что-то бесформенное, жутко подгоревшее и с очень сильным запахом химии. В её глазах тоже виднелись отблески виртуальных миров.
- Сырный продукт «Молочные берега». Как ты любишь, сыночек.
Я внимательно смотрел на «сырный продукт» и не мог понять, почему еще вчера он мне казался большим, сочным и аппетитным. С будоражащим приятным запахом. А сегодня он превратился в бесформенную массу, которая лежит на грязной тарелке в не менее грязной и обветшалой кухне. Где лишь наклейки QR-кодов стыдливо пытаются прикрыть осыпавшуюся штукатурку. Куда делись листы веб-обоев? Почему наш уютный и тёплый дом вдруг превратился в облезлую конуру, а любимая еда — в дурно пахнущую жижу?
Немного поковыряв ложкой бесформенную серую массу в тарелке, я наблюдал как моя сестра, не отрываясь от своих дел, с наслаждением ела похожую субстанцию. А мама в это время пила бурую химическую смесь из упаковки с надписью «ЧудоСок: идентичный натуральному. Мега-пак: 328 мл».
Я попытался снова подключиться к сети, но меня ждала неудача. Странно, каким серым и унылым может казаться мир, когда ты просто не можешь с утра подключиться к сети. Или воспроизвести цифровые изображения. Но, я как-то раньше просто не замечал всю эту серость и  ветхость, которая окружала меня. И простыми сбоями в работе визуального интерфейса это объяснить никак не удавалось.
Так за раздумьями прошёл завтрак. И мы с сестрой отправились в университет, а мама — на работу. Выйдя из старого скрипучего лифта, который не меняли, наверное, уже столетие, мы попали в холл подъезда. То тут, то там с потолка капала вода.  Пахло сыростью и плесенью. Лампочка, защищенная металлической решёткой, тускло освещала пару квадратных метров у бронированной входной двери — единственной новой вещи во всём подъезде. Обычный сканер отпечатков пальца смотрелся чудом техники на фоне обветшалых почтовых ящиков, которые доверху были напичканы разнообразной рекламой, поющими и пахнущими открытками, разнообразными QR-кодами, которые включали пёстрые цифровые презентации.
Солнце на улице встретило меня необычной яркостью. Когда-то еще в школе, нам рассказывали, что раньше яркость солнца была меньше. И всему виной истончившийся озоновый слой. И, как одно из преимуществ имплантированных цифровых линз, были светофильтры с меняющейся степенью затемнения. Которые отсекали слишком интенсивное солнечное излучение.  Видимо, вместе с неполадками доступа к сети проявились и неполадки с линзами. После занятий надо будет обратится к медтехнику за консультацией.
Не спеша мы подошли к станции метрополитена и каждый отправился по своему маршруту. Я, зайдя на станцию, растворился в толпе. Было очень необычно видеть мир без цифровой обработки. Вместо разноцветной мишуры модельных одежд предо мной представала серая и безликая людская масса. На них были надеты серые однообразные костюмы, на которых были наклеены QR-таблицы. Многие костюмы давно пора было отдать в ремонт — они были не первый раз залатаны. Лица притягивали взгляд своей однообразностью. Каждый глупо улыбался, глядя в пустоту. И только судя по разноцветным отблескам в глазах, можно было судить, что они видят совсем другую картину мира. Многие были покрыты татуировками в виде всё тех же цифровых таблиц. При работающих линзах, эти таблицы превращались в разноцветные образы. У одних это мог быть диковинный зверь, который сидел в руках или обвивался вокруг шеи. У других строки кодов превращались в разнообразную амуницию или рисунки на коже. Но, в данный момент, я видел мир таким, какой он есть. К платформе подошёл обшарпанный и пахнущий маслом состав электропоезда. Внутри него была всё такая-же безликая толпа, а стены украшали такие же таблицы. Войдя в вагон, я отправился на учёбу.

День.

Гигантское здание университета встретило меня всё той же сыростью и обветшалыми стенами, как и у нас в подъезде. Шумная молодёжь, казалось, не замечала этого. Они смеялись, веселились, и просто наслаждались жизнью. Некоторые сидели в коридорах, прислонившись к стенам с глуповатой улыбкой на лицах. И у всех были видны всполохи виртуальной реальности на прозрачной поверхности линз. Я всё никак не мог привыкнуть к мысли, что это и есть реальный мир. За годы использования дополнительной реальности я лишь пару раз отключал её. И то лишь для того, чтобы медтехник провёл очередную диагностику и калибровку системы.
- Прекрасный сегодня день, лучший в жизни, - ко мне подошла знакомая Дана с параллельного потока и встретила своей дежурной фразой. Это был девиз всей молодёжи. «Живи одним днём, ведь сегодняшний день — лучший в жизни». Я посмотрел в окно, на серые громадины города, на далёкие чадящие трубы, иглами устремлённые в небо. Посмотрел на вечно тянущийся транспортный поток, которому не видно конца и который не иссякает даже ночью. На серо-желтую листву деревьев. На глуповатые улыбки окружающих людей. И ответил:
- Я бы так не сказал. День как день.
- Лучший в жизни. - повторила с нажимом девушка, переменившись в лице.
-Таких же дней уже было тысячи и будет тоже не меньше, - невзначай ответил я
-  Как ты так можешь говорить? Ты — угрюмый и серый. Ты что, не оптимист?!!
Я заметил, как окружающие начали отрываться от своих дел, и бросать на меня надменные взгляды. Услышал перешёптывания и смешки за спиной: «Он не оптимист!», «УГ», «Как так можно?»
А знакомая всё не унималась:
- Ты должен радоваться за то, что у тебя есть сегодняшний день. И ты учишься на факультете клининг-менеджмента. Это почти так же престижно, как учиться на оператора конвейерной сборки. Наша прекрасная страна дала нам возможность реализовать себя...
- Да что с тобой случилось? - не удержался и перебил я, - всего-лишь сказал, что считаю, что таких дней еще будет много. И что этот ничем не отличается от предыдущих.
- Но ведь мир вокруг яркий и красочный. И даёт сотни возможностей реализовать себя!!!
- Да, а ты пробовала хоть раз отключить дополнительную реальность и посмотреть на мир своими глазами?
- Я похожа на дуру? Зачем мне это делать? Никто из моих знакомых так не делает. Никто из веб-знаменитостей так не делает. Надо быть оптимистом и брать от жизни всё.
- Ну так возьми «всё» - отключи интерфейс.
Я заметил как в её глазах потухла цветная метель, и впервые заметил, что у Даны очень красивые зелёные глаза.
- Ну вот, отключила. И что?
- Неужели ты не видишь всю ту серость, которая нас окружает? Неужели ты не видишь ветхие стены, обшарпанную одежду и сплошные таблицы QR-кодов???
- Вижу. И что с того? Мир как мир. Надо быть оптимистом и видеть во всём позитив. Потому я и не выключаю дополнительную реальность. И никто из адекватных людей не будет сидеть и хандрить по поводу того, какой унылый вокруг мир. А тебе я советую не быть таким унылым пессимистом. Включай интерфейс и пошли на пары. - примирительно сказала Дана.
Я улыбнулся, и пошёл с ней рядом, пытаясь понять, почему её не шокировал мир вокруг, как шокировал утром меня. Неужели она не видит? Она же тоже выключала линзы. Почему её это веселит? Или тут дело не только в линзах и цифровой обработке реальности...
За этими мыслями я не заметил, как вошёл в кабинет, подошёл на своё обычное место и уже по привычке вставил usb-штекер от учебной станции в нейроразъём за ухом.
Перед глазами  побежали надписи:
«Тема занятия:
«Подключение к нейросетям»
«ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ»
«CONNECTION FAILED_328»
«ERR_HARDWARE»
«NEURAL SHUTDOWN»
Я почувствовал острую боль в затылке, после чего я  провалился в густую обволакивающую темноту. Я пытался прийти в себя и оставаться в сознании. Но реальность растворялась в окружающей тьме и последняя фраза, которую я услышал, была:
«Вышел из строя диффузный процессор эмоциональной коррекции»

Вечер

Я пришёл в себя довольно неожиданно. Сработала программа мягкого пробуждения. Открыв глаза, я увидел вокруг белый потолок кабинета медтехника. На стенах были развёрнуты визуальноцифровые изображения дополнительной реальности. Яркие анимированные картинки призывали регулярно проходить процедуру диагностики линз и прочего инсталлируемого оборудования. На самом краю поля зрения мелькали строки системных сообщений:
«Sys_diag»
«Hardware ok»
«Neural status OK»...
Я попробовал войти в социальные сети — и перед моим взглядом покорно открылось окно мессенджера, которое извещало о 74 непрочитанных сообщениях. Окна браузера и прочие служебные программы тоже работали без помех.  По телу разливалось приятное тепло и чувство умиротворения. Медтехник в сияющем белом халате помог мне подняться, завершил диагностику и с искренней улыбкой напомнил о необходимости регулярно следить за исправностью имплантированного оборудования.
Город встретил меня яркими красками приближающегося вечера. По идеальной поверхности стен разливалось сияющее море интерактивной-рекламы. Не осталось и следа от серых стен и QR-таблиц. Люди были приветливые и радушные. Все одеты по последнему писку моды. Цифровые комбинезоны и платья всех мыслимых цветов. Многие из них с виртуальными животными либо дизайнерскими смарт-украшениями. Город снова потерял свою серость и предстал таким знакомым и родным. Всю жизнь я проходил в розовых очках, вернее в розовых линзах и я не привык видеть реальность такой, какой она предстала сегодня утром. Где-то в душе я был рад вернуться снова в свой мир. Но, всё же, мне хотелось убедиться, что это был не сон, и если я отключу интерфейс, то мир снова станет таким, каким я его видел сегодня утром. Снова станет серым и неприглядным.
Сделав усилие, я мысленно вывел на экран строку аварийного завершения работы визуального интерфейса. Мигнув на прощание розовой дымкой, цвета поблекли.  Рекламные панели исчезли. Ровные стены растаяли как дым. А одежда окружающих превратилась в серые старые заношенные однотипные костюмы, покрытые QR-таблицами. На стенах, вместо панелей, тоже виднелись белые пятна цифрового кода.
Внезапно, на долю секунды возникла и пропала надпись «Emotional Correction Initiated», после чего я испытал сильное желание вернуться в такой знакомый и родной мне мир. Включив интерфейс, я пошёл вдоль улицы. Наслаждаясь радужными переливами окружающей реальности. Ведь сегодня — самый прекрасный день. Лучший в жизни. И я живу в прекрасном мире. В самой лучшей стране. И я действительно счастлив...