Янтарик

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Много есть на Земле драгоценных камней, от тяжелых и царскую власть над кем-либо имеющих, до пластичных и мягких, податливых, с нами будто играющих. И уверен, играют действительно… Долго можно о них, близких-близких, рассказывать…
      Близких-близких?.. Прирученных, приручивших кого-то из нас!..

Нет на свете совсем безобидных камней,
драгоценных иль просто булыжников,
как нет в мире добра, идеального зла,
непорочных начал и мальчишников.

Камни – те же цветы, иногда и капризные,
иногда, как ни странно, жестокие,
камни – наши гуру, то есть наши наставники –
связи эти давнишние, очень-очень глубокие.

      И янтарь… Ископаемая смола хвойных деревьев, стекавшая из них более шестидесяти миллионов лет назад, образовавшая желваки и отдельные зерна различных оттенков от светло- до буро-желтого… Ценный поделочный материал…
      Скуп словарь… Ну и что?..
      И живицей еще называют смолу, и да здравствует жизнь!..
      Янтарь, дзинтарс и гинтарас… Сие значит, я солнца хочу!.. Пусть они и ни в чем неповинные, не хочу видеть янки в Прибалтике!..
      Камень солнца, он теплый всегда!..


      Север, стужа, луна… и скрип снега в ночи… Лесотундра, а сбоку река… В ледяном, разумеется, панцире, и не видно ее… И сугробы, холмы… И дороги не видно практически, а идти наугад дело очень рисковое, но о том, чтобы ждать озарения, речи быть не могло… И действительно сбился с пути…
      О чем думал, не знаю и сам, хотя мысли роились и множились, и сходили с дистанции… Это паника?.. Да.
      Упал в снег, чтоб чуть-чуть отдохнуть… Вспомнил то, что в нагрудном кармане моем – кое-что драгоценное… И оно согревало меня…

Ах, янтарик, о теплый кулон!
Приютил для подруги тебя,
это значит, встряхнуться пора,
пора встать и идти,
и в слиянии двух лун
ей признаться в любви…

      На ногах снова твердо стоял, в голове все, увы, перепуталось… Понимал: ясность мысли нужна, лишь она и способна спасти… Ясность мысли и есть интуиция, то есть мысль высочайшего качества…
      Помоги мне, пожалуйста, янтарь!..
      Взят-таки ориентир!..


      Проецируя то, что случиться должно, почему-то всегда смотрим только назад?.. Было, было, прошло… Настоящее – миг, а создать в голове идеальное, чтоб на радость всем-всем, не хватает фантазии!..
      Пусть главенствует магия, пусть главенствуют силы духовные!..
      Чьи-то уши видны из-за кустика… Разумеется, труса великого… Как ни странно, косой безо всякой боязни приблизился…
- Между прочим, Михей, - зная имя мое, обратился как к равному, - я красивая девушка!..
- Ну и что мне от этого?.. – прозвучал мой вопрос без волнения в голосе.
- Зря со мною ты так!.. – сказал он… нет, зайчиха-прелестница. – Полагала с тобой найти общий язык!..
- На кой хрен я тебе?..
- Ведь замерзнешь, герой, через пару часов!.. А мне нужен кулон, что в нагрудном кармане твоем… Можем сделать гешефт!..
- Вот замерзну, тогда и возьмешь!.. С каких пор зайцам нужен янтарь?!..
- Ах, Михей, я, увы, заколдована!..
- Хватит сказки рассказывать!.. – махнул только рукой и продолжил свой путь.
      Не хотела-таки от меня отходить неразумная, вне сомнения, каждое дерево, каждый кустик здесь знавшая…
- На кой черт тебе этот кулон?.. – продолжала меня уговаривать. – Все равно окочуришься!.. Жизнь тебе предлагаю в обмен, а еще за дешевый янтарь дам тебе бриллиантов и золота!..
- Говоришь, заколдована, а сама ворожбой занимаешься!.. Явно уши мне трешь!..
      Жизнь и смерть, и любимая женщина – камень солнца ведь ей предназначенный… И зайчиха настырная…
- Поцелуй в таком случае меня!.. – и сказала она повелительно, став и вправду красавицей-девицей, поднося мне к лицу свои губки раскрытые…
- Нет, тебе говорю, я другую люблю!..
      Не зайчиха она и не девица – она хищник, песец, лиса, значит, полярная!.. И мордашка весьма симпатичная…
      Лай собаки вдали… Это ж явно Мухтар!..
- Эй, дружище, ко мне!..
      И исчезла лиса… Грел янтарик меня…

                2016 г.