Чудак

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Про таких говорят: не от мира сего. Возникает вопрос: от какого же мира тогда человек не такой, как обычные, человек странноватый слегка? Полагаю, от нашего! Вероятно, все «мудрые» из планеты Рутинный Балбес к нам недобрыми силами, может быть, Люцифером самим на зло Господу засланы…
      Люцифер… Не все знают, наверное, в прямом смысле оно, это сложное слово таки, имеет весьма и весьма положительное значение: носитель света, и является одним из прежних названий планеты Венера!.. И итог: свет и тьма всегда рядом находятся!..
      Был я дружен с Викентием лет пятнадцать назад, учась в школе еще. По пятнадцать нам было тогда; трудный возраст твердили педагоги, родители… Даже если и трудный кому, то не нам, сказав мягко, проказникам… Не спешили мы с другом взрослеть, ну и правильно делали!.. И взрослели мы только физически!..
      На уроках Викентий, сказать можно, присутствовал и, как правило, спал. И никто из ведущих урок не тревожил его, ибо знали, бессмысленно. Но случалось-таки, задавали вопрос неожиданно. И тотчас просыпался герой, наугад отвечал. Удивительно то, что всегда безошибочно!..
      Мог отличником быть!.. Сам того не хотел, делал все абы как и во время контрольных работ тайно в тетрис играл, на последних минутах кое-что сочинял… И оценки потом получал, как ни странно, хорошие, в редких случаях троечки… Педагоги пророчили: стать великим ученым бездельнику иль успешным хотя бы представителем бизнеса, или видным политиком.
      Оно надо ему?!.. Нет, конечно, и нет!.. А последних имея в виду…
- Презираю, Игнат, я всех этих партийных лжецов!.. – поносил каждый день в разговорах со мной. – Простым людям способны только пудрить мозги!..
- Кто-то должен, наверное, ковыряться в дерьме, как, к примеру, менты, - так ему отвечал. – И учти, мы с тобой в правовом государстве живем!..
- В правовом?!.. – усмехался Викентий. – В правовом будешь только в раю, если есть в самом деле такой!..
- Мизантроп ты и циник, вот так!..
- Каким мать родила, - завершал разговор трезвомыслящий; зря его мизантропом назвал.
      Странный парень, чудак… Не подарок и я, тоже слишком ершист!..
- Неприятность у нас, к сожалению, в семье, - решил друг поделиться случившимся, - нашу тачку вчера покалечил отец, денег нет на ремонт… И по сути аварии не было, нет виновных, считай…
- Пострадавший хоть цел?..
- Слава Богу, целехонький!.. Нет в России дорог, и тем более в городе! Одни ямы, колдобины!..
- Пусть ремонт вашей тачки и оплатит мэр города!..
- Так оно и должно было быть, но попробуй судиться-ка с ним! Сам в накладе останешься!.. Не одни мы такие, увы…
      Не одни, не одни, и все терпят-таки… А ведь надо и вправду судить этих горе-правителей, шли бы лучше канавы копать!..
      Хорошо, я один у родителей… У Викентия брат, лет на семь даже старше его… В институт не хотел, но жениться успел… Не имея где жить!.. И к тому же супруга его в интересном уже положении!..
- И что делать намерен Антон?.. – спросил я у дружка. – Им своя ведь квартира нужна!..
- Да, Игнат, а братан… рвануть хочет в Москву, чтобы там заработать деньжат…
- А жена?..
- Пусть пока без него поживет… Не я это придумал, учти!..
- Ерунда получается!.. – констатировал я.
- Ты когда-то и сам говорил: в правовом государстве живем. Где в больших городах и тем более в Москве люди вовсе не плохо живут, получая зарплату в десять раз даже больше, чем в Кирове!.. Почему?!.. Может, ты мне ответишь, Игнат?..
- Потому что такая политика, губернатор небритый такой… Москвичи ни за что не пойдут на работу серьезную, где пахать в самом деле приходится, много проще нанять гастарбайтера, иностранцами стали для них и российский народ!.. И сидят москвичи, протирая штаны, в телешоу принимая участие, иногда выступая на митингах!..
- Ты, похоже, уже обозлен!.. – улыбнулся Викентий.
- Да, завелся слегка, - улыбнулся в ответ, - потому что подобная дурь просто душит меня!..
- Все болезни от нервов, учти!.. Мужики алкашами становятся, никому совершенно ненужными!.. Мрут сначала они, благо то, что хоть держатся женщины… Глянь, старушки кругом!..
- Говорят, что мужчины скоро будут рожать…
      Тут мой друг призадумался…
- Потому что инстинкт заставляет их жить, - после паузы сказал, - вот они и стремятся, Игнат, быть на женщин похожими!..
- Уже носят бюстгальтеры и ажурные трусики, как макаки кривляются! Не мужчины, а педики, тошно даже смотреть!.. Бодибилдинг – кошмар, извращенными бабы становятся!..
- Чем они тебе, дамы, не нравятся?..
- Потому что не любят уже настоящих мужчин, им горилл подавай, в чересчур облегающих плавках при том, а быть может, в бикини вообще!..
- Ты своим скептицизмом уже переплюнул меня!.. – усмехнулся Викентий. – Успокойся, Игнат, нервы надо беречь!..
      Кто в итоге чудак-мизантроп?.. Может, он, а быть может, и я?.. Провокатор моих весьма гневных тирад, в любом случае, дружок!..


      И мы долго с Викентием, очень долго не виделись. И вот он предо мной…
- Ну и здравствуй, Игнат!.. – и прилично одет.
- Да, дружище, привет!.. – пожал руку ему. – Как подпольная жизнь?..
- Слава Богу, терпимая, с половой много хуже, дружок!..
- Вот те на, не стоит?!..
- Не шути, хватит чушь тут молоть!.. – ишь, серьезный какой!
      Пригласил друга в гости, домой. Отказался, сославшись на то, что приехал в наш город родной лишь на несколько дней.
- Что, министром в столице работаешь?..
- Нет, кирпичеукладчиком!..
- Неужели обычным строителем?..
- Да, обычным, но лучшим из всех!.. Институт меня кончить заставили, но недолго я терся в начальничках, ты же знаешь меня!.. Между прочим, в Казани живу, и из местных жена…
- Славный город!..
- Ага... И люблю я татар!..
      И зашли мы с Викентием в кафе, посидели и выпили…
      Умный парень, чудак!.. Это я идиот, замом босса завода работаю!..

                2016 г.