Ручеёк

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Он игрив, днем и ночью щебечущий, окружен непролазными, чрезмерно уж буйными травами… И в прозрачной воде видны были мальки… Рядом лес, где начало ручья, то есть место рождения… Увы, близко и место погибели, в метрах триста-четыреста… Но не плакал герой, раз в чащобе зачат, своей плотью в низине уже лягушатник поя… Да, лягушек полно, пучеглазые девочки становились добычей длинноногих пернатых разбойников… Так устроена жизнь!..
      С той поры прошло лет шестьдесят. Не спешил городок территорию свою прибрать к властным рукам – на окраинах его всем хватало земли. В этом плане, заметить хочу, не скупился Хрущев.. Русский парень, хохол, нараспашку душа у которого...
      Семь мне было тогда…
- Ты куда?..
- На рыбалку схожу, - с важным видом всегда отвечал непоседливой бабушке.
- Может, тачку возьмешь?.. – улыбалась она, намекая на еще не пойманную мной рыбу.
- Как-нибудь и в руках донесу!..
- Смотри только, чтоб кот всю не слопал до вечера!..
- Будет дело со мной в таком случае иметь!..
      Тот меня не боялся, естественно, ибо съесть весь улов, и вообще какой-либо улов, у несчастного Мурзика и возможности не было!..
      О бамбуковой удочке мог всего лишь мечтать, но при том понимал, что казенная мне разве только для форса нужна… Поплавок из сосновой коры, вместо лески, как правило, ниточка, крючки сам покупал… Червь частенько бывал больше рыбки самой, но мальки явно очень прожорливы!..
      Эй, рыбешка, ловись, - в мыслях им повторял, - и большая и малая!.. Почему-то ловились лишь мелкие, и не видно подросших, увы!..
      Повторю: рядом аисты охотились… И с одной стороны, они птицы весьма величавые, а с другой, несерьезные – смешно было смотреть, как хватает квакуш, отправляя их жадно, и живыми, вовнутрь… Жаль, конечно, вторых…
      Ручеёк… Метра два шириной, до колен глубиной, и с холодной водой… В ней ракушки… да, мелкие, в ней под видом сучков червячки… Не чужой, свой таки ручеёк, как мальки, червячки и лягушки горластые, и как пряные травы кругом… Запах леса, цветов, запах черной и явно плодородной земли… И жужжание пчелы…
      Торопливый, и он нескончаемый, поток чистой воды… и всегда озабоченный… Уносил и меня далеко-далеко, за пределы повисшего в воздухе настоящего времени…


      Октябрь месяц, дожди… Поздний час, за окном блеклый свет фонаря…
- Почему ты такой опечаленный?.. – и спросила старушка-жена, а с другой стороны, молодая всегда…
- Нет, в нормальном вполне состоянии!.. – возразил неспокойной Таисии. – Все с годами становятся мрачными.
- Не скажи, я вполне жизнерадостна!..
- Извини, оттого что еще молода относительно, то есть ветер в головушке!.. Семь лет разница в возрасте!..
- Что ж ты, Витя, женился тогда на соплячке-девчоночке?..
- Потому что когда-то она соблазнила меня!..
- Как ты смеешь, бесстыдник, мне такое твердить?!.. – засмеялась любимая. – Сам в постель заманил!..
- Нужно было противиться!..
      Нет границ и преград для любви… И не стар я, не стар!.. И не возраст нас губит, увы, а понятие того, что простой человек стал бессильным практически хоть что-либо менять, говоря о политике и тотальных проблемах Земли…
- А ты знаешь, что я до тебя, - это снова Таисия завела разговор, - раза три аж была влюблена!..
- Всего-навсего три? Я всю жизнь, между прочим, влюблен!.. И в последнее время почему-то в тебя!..
- Этим хочешь сказать, что меня лишь терпел?..
- Нет же, цыпка, любил и люблю!.. Дело в том, что мужчины к супругам относятся как к чему-то привычному, без надежды на таинство…
- Ах, какие вы все, мужики… нехорошие!..
- Будь иначе, то вы… также были обижены, ибо вам всегда нужно внимание!..
- Вот о чем совершенно не думала!..
- Зачем думать, Таисия?.. Достаточно просто наслаждаться ласкающими, а иногда и раздевающими взглядами посторонних и наглых мужчин… И не зря говорят, что каждая женщина мечтает о том, чтобы ее хоть раз в жизни изнасиловали…
- Боже мой, что ты, Виктор, несешь?!.. – ужаснулась искусственно женщина, для меня все еще привлекательна, но для многих активных ценителей, говоря о распутниках, все ж таки перезревшая.
- В период взросления девочек интерес и влечение к мальчикам происходит как бы само по себе, и лишь позже любая красавица понимать начинает сознательно, что природой с рождения дано, и богатство сие, как ни странно, меж ножками!..
- Ты, как вижу, профессор сексуальных наук!.. – улыбнулась Таисия с иронией. – Жаль, что раньше не знала о том!..
- Слава Богу, что нами не все, дорогая, потерянно!.. – завершил разговор, обнимая ее...
      Поздний час… Слава Богу, не все…


      Поток мыслей, мальки и спешащий ручей…
- Ты где был?.. – и спросила Вода.
- Там где был, я не помню, прости, - так ответил кудеснице. – Знаю только, что буду со временем…
- Жаль, не будет уже в это время меня, - и вздохнула она, вне сомнения, свежа и прохладная. – Ах, не будет уже ручейка!..
- Как же так, как же так?!.. – возмущенно вскричал.
- Не изменишь-таки ничего!.. Будь же, Витя, таким, каким есть до сих пор… И не хнычь, мир на этом не кончится, добрым людям поможет Земля!..
- И накажет плохих?..
- Образумит, так можно сказать, - и замолкла Вода, тем давая понять, что беседа окончена, что подобных бесед не случится уже…
- Не печалься, Витёк, через тысячу лет все вернется назад, только в виде другом, - и простился со мной Ручеёк.
      Они знали все-все наперед: мне уехать пришлось через несколько дней… В большой город, уже навсегда…


      Мелиорация… Само слово ужасное!.. Но из детства Вода, Ручеёк, всегда в сердце моем…

                2016 г.