Развод

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Говорят, что для женщины это драма всегда, намекая на то, что мужчине с женой развестись равносильно лишь легкой простуде иль насморку. Как сказать, как сказать?.. Молодой, за которым красавицы бегают, и тот будет страдать, а кому за полста… Нет, не будет от счастья плясать!..
      И мне было тогда пятьдесят. Жил в семье только ради детей, не имея при этом, естественно, своей личной жилплощади, куда можно сбежать. И страдал от пассивности женщины, охладевшей ко мне, сына с дочкой  когда-то родившую, продолжая ее в энной мере любить. Пару раз изменил… Увы, кайфа великого испытать не пришлось, все затмила нервозность, отвращение к себе!..
      В перестройку еще денег мало давали нам на руки, предприятие в долгах... Я рабочий, я слесарь простой, на работу ходил постоянно пешком, чтоб не тратить наличные… Новый Год на носу…
      Со второй ночью смены пришел… Встала, видно, пописать жена…
- Что тут, Клим, приволок?..
- В магазин заходил, - о ночном говоря, - кое-что прикупил, чтоб поставить на праздничный стол… В холодильник сложу…
- Новый год я с детьми встречать буду у матери, дала слово уже!.. – детки наши практически взрослые, понимали все-все!..
      -    Что ж, встречай без меня!..
      Без меня, без меня… Удар этот под дых, и не первый уже!.. Все когда-то кончается, в том числе и терпение!..
      Сам не будешь себя уважать, не уважит никто!..
      В марте отпуск, ура!..
      Предприятие в долгах… В санаторий путевки, как ни странно, в наличии!.. Мне досталась одна!..
      -    К нам вернешься хоть, Клим?.. – пред отъездом спросила законная.
      -    Что имеешь в виду?..
      -    Может, бабу какую найдешь, молодую и знойную?..
      -    Не надейся, вернусь!..
      Почему ей велел не надеяться, разве Оле так плохо со мной?.. Как-никак, а зарплату домой приношу!.. Даже если гульну, с мужиками немного попьянствую, то уже за калымные левые денежки!..
      Ольга даже меня проводить не изволила!..
      Санаторий – место, где все девушки-скромницы вдруг ****ями становятся, канкан жаждут старухи плясать, а мужчины, седые и юные, лишь об этом и думают, как бы их перетрахать всех-всех!..
      Дом культуры… Прекраснейший зал, и с хорошей акустикой. Гастролеров достаточно, как артистов-певцов, так актеров-чтецов, часто шли и спектакли театральные, неплохие комедии. И крутили кино. В другом зале танцульки, дискотека, иначе сказав. Не скучала приезжая публика.
      Сеанс в шестнадцать ноль-ноль. До начала лишь десять минут, увы, мало желающих на фильм старый-престарый таращиться – мест свободных достаточно… Ба, ко мне, ряд пустой, приближались две женщины!..
      -    Разве можно столь видному мальчику здесь сидеть одному?..
      -    Не один, я специально для вас рядом занял места!
      -    Рады слышать, месье джентльмен!.. Продолжайте так делать всегда!..
- Значит, будем дружить!..
- Я для вас, слава Богу, не старая!.. – улыбалась шутливая, милая, лет которой за сорок чуть-чуть. А подруге ее уже близко к шестидесяти.
      Познакомились. Звали Ниной веселую младшую. Имя старшей – Виктория. Сразу понял, второй не нужны кавалеры-любовники, ей бы только хоть изредка потрепать языком, как ни странно, с мужчинами!..
      Фильм, конечно, наивный и добр, все ж таки чары Нины меня волновали сильней!.. И рука ее женская нежная оказалась в моей… Голубки неуклюжие, робкие… В зрелом возрасте… Да!..
      Сеанс закончился и…
- В честь знакомства могли бы теперь приложиться к бутылочке, - намекнул своим дамам-красавицам.
- Разве только чуть-чуть коньяку, но в кафе не хочу, - так ответила старшая. – Пошли к нам, чем-нибудь угостим!..
      -    Хорошо, - согласился с Викторией, - Сперва все же зайдем в магазин…
      Коньяк; масло, батон; семга малосоленая и, конечно, лимон… Кофе взял растворимый, зато лучшего качества…
      И спустя полчаса мы уселись за стол.
      Номер скромен, без изысков, без джакузи и прочих удобств. Благо, радиоточка работала по заявкам больных, отдыхающих… И хорошая музыка…
      И растекся по жилам многолетний коньяк, разбудив в нас тотчас аппетит… Аппетит и расслабленность…
      -    Ты женат? – уже Нина со мной и на «ты»…
- Да, хочу развестись.
- Развестись много-много желающих, мало кто лишь на это решается, говоря о супругах более зрелого возраста. Старикам уже лень и они не решаются что-то в жизни менять.
- А ты с мужем живешь?.. – спросил прямо свою собеседницу.
- Есть в наличии такой!.. И нет смысла его выгонять, он хороший, отзывчивый, разрешает мне все!.. Не богач, но вполне состоятельный!.. И сама я, учти, дружу только с женатыми!..
- Что женат, у меня ведь на лбу не написано!..
- Ошибаешься, Клим!.. – улыбнулась болтушка неробкая. – Видно даже и то, что меж вами нет секса давно!..
- Не вгоняй меня в краску, пожалуйста, - покраснела и вправду Виктория, - придержи-ка, Нинуля, язык.
      Коньяк даже и крепче, чем водочка, хотя с семгой пить можно все-все, в том числе кальвадос...
      И спустя полчаса…
      -    Что ж, пойду погулять, - это мудрая Вика-Виктория.
      -    Уйдем с Ниной, наверно, и мы…
      -    И надолго?.. – моментально одумалась старшая.
      -    Если Клим будет добрым со мной, может быть, до утра…
      Кстати, в номере я жил пока что один… Все условия, да!..
      Не успели войти, как тела наши слились в объятиях… После душ и постель… Время быстро бежит, когда люди в блаженстве купаются…
      -    Хочу кофе…
      -    И я!..
      И желали мы с Ниной в ту ночь прыгнуть выше пупка, и весь мир нами был очень-очень любим…
      Две недели как час… Время быстро бежит, возвращая нас снова туда, где сплошные стенания…
      Можно ли изменить положение дел?.. Можно, люди твердят!..
      И вернулся домой отдохнувший мужчина-герой, настоящий самец!.. Сразу Ольга заметила изменения о мне…
      И вот вечер, и секс… И весьма продолжительный… Но жена, как обычно, пассивная… Благо, сцен перед тем не устроила ревности, когда честно признался во всем, поумнела законная… А быть может, сама заимела любовника?..
- Ну и как?.. – лишь спросила потом, после душа опять со мной рядом ложась. – Ведь не хуже сегодня со мной!..
      Что сказать ей в ответ?.. Похвалил: замечательно!..
      Пару дней еще можно бездельничать – все еще в отпуску… Жаль, конечно, что быстро кончается... Отпуск, отдых и секс…
      Долго длится всегда ожидание, час становится вечностью… И оно, ожидание, всегда слаще, чем плод!..
     Второй вечер; легли… Ба, а Оля в трусах!..
- Каждый вечер теперь будешь мучить меня?!.. – и спросила с иронией, и тотчас передумала, обнажилась сама.
      -    Ну и ладно, могу обойтись!.. – все во мне закипело внутри…
      И я встал, чтоб раздвинуть диван… Диван-кресло для тех, кто в кровати уже не желаемый… Ничего не сказала законная…
      Так и спал я один с той поры. Прошло несколько месяцев.
      И немного как будто накопилось своих, то есть личных вещей, оказалось, великое множество!..
      -    Что ты делаешь, Клим?.. – и сидела супруга понурая.
      -   Ухожу, буду жить у приятеля. Вот вещички собрал…
      Разговор… Неприятный весьма и к тому же бессмысленный… Больно ей, больно мне, мало детям приятного…


      И повестка, и суд… Вот и все, неженаты, свободные!..
      Абстинент… Нет и нет, к сожалению… И все чаще и чаще тонул в алкогольных парах, и ненужными стали приятные, чистые и манящие женщины…

Пустота, некий вакуум кругом,
но она все же смыслом наполнена,
смысл: молчи и не рыпайся,
если жизнь дорога!
Ах, уже бунтовать и не хочется,
перегаром ее осквернять
и кого-то ругать, но, увы,
и смириться нет большого желания.
Выпей штоф в таком случае еще,
и наступит блаженный тот час,
когда черти начнут тарантеллу плясать.

      И опять Новый Год и для люда рабочего наступили каникулы… Не грешно и бутылку купить, беда только, прохладно на улице…
- Здравствуй, Клим!.. – тут пред мной появилась жена, правда, бывшая, но… - Поздравляю тебя!..
- И тебя с Новым Годом, голубушка!.. – пришлось Ольгу обнять. – Счастья, денег, любви!..
      Как ни странно, она прижималась ко мне и сказала:
      -    Пошли, чем-нибудь накормлю.
      -    А где дети?..
      -    В гостях. Им на мать, скажу прямо, чихать, каждый сам по себе!..
      -    Повзрослеют со временем!..
      -    Ну так как?.. Ты доселе, слыхала, один и голодный, наверное…
      -    Ты права, супу очень хочу!..
      -    Еды дома полно, но сварю твой любимый гороховый!.. – не забыла еще!..
      И сварила и доброй была, и была очень-очень податливой…
      Море нежности, радости… И мы снова близки…
      -    Кресло выкинем?..
      -    Да! Можем прямо сейчас!..
      Дети поздно вернулись домой, каждый сам по себе… Удивились, увидев отца?.. Нет, не очень, слегка…

                2016 г.