Невидимка

Любимова Ирина
Боже,какие необыкновенные сны мне всегда снятся! Видимо,из-за этого я так люблю спать. В вещие сны я не верю,хотя иногда хочется узнать,к чему то или иное снится. Одна моя знакомая проводит каждое утро за чтением "Сонника" -  причем,он у нее толстый как "Война и мир" - и всегда с его помощью что-то там в своих ночных видениях расшифровывает,а потом по полученной из "Сонника" информации корректирует свой грядущий день.
            Впрочем,толкование снов явно не для меня,поскольку ни одном подобном издании нет и не может быть объяснений,к чему,например,снится Вера Засулич или полное и красочное содержание фильма "Графиня Коссель",который,кстати говоря,так ни разу и не посмотрела. Все равно,сон - это особый,фантастический мир,замещающий угнетающую реальность,где царит безысходность и тоска. Но,если и не тоскливо,и не такой уж тупик,то сон все равно ярче и краше,и в нем происходит то,чего в жизни не может случиться никогда.
            В этот вечер (уже почти ночь) спать совсем не хотелось и я за ужином выпила пару таблеток какого-то новомодного снотворного,обещавшего мне,судя по инструкции к применению,6-8 часов глубого покоя. В час ночи покой все не наступал и я включила телевизор.но смотреть было абсолютно нечего: по всем программам - сплошные детективы под стереотипными названиями. "Слепой","Немой","Глухой",и как апофеоз кретинизма,- "Шаман". Под этот шаманизм я грохнула полтинник коньяку и стала ждать вожделенного спокойствия,чтобы отправиться в спальню,где на прикроватной тумбочке меня ожидали мемуары Бориса Леонидова.
            Но вместо этого в голову полезли никому не нужные,и даже вредные,воспоминания. Это было так неприятно,что я чуть не заплакала. Год назад я переехала в этот никому не нужный Северодвинск вслед за своими друзьями - потому,что их (друзей)и было-то у меня только двое:Ирка и Мишка. Знала я их еще со школы и очень любила. Во-первых,мне с ними было интересно,а во-вторых,кроме них не было никого. Родители давно,и как-то совсем рано,умерли;замуж я не вышла;детей не нажила.
           Мишка числился по диплому специалистом по каким-то совершенно таинственным для меня  судовым двигателям,и когда его направили в Северодвинск,он уехал под ленинским девизом "теория без практики мертва",обещав часто звонить. Ирка не поехала сразу,т.к. была на 4-м месяце беременности. Я,прямо сказать,была рада тому,что ее отъезд затягивается,но ближе к моменту родов моя подруга решила,что статус соломенной вдовы ее тяготит и маханула к любимому мужу. Год я жила только иркиными письмами . Домой боялась идти - там было так пусто,что телефон казался реквизитом из чужого спектакля:стоять-стоит,но стоит молча. За сутки иногда не было ни одного звонка,разве что соседей случайно залью.
              Я,конечно,не скрывала в своей переписке,что уже лезу на стенки от тоски и одиночества,и Ирка,у которой исчезло время писать мне длинные и обстоятельные отчеты об их жизни на далеком севере из-за того,что она родила,придумала. Придумала она совершенно замечательно. Чтобы я продала или сдала свою квартиру и переезжала в Северодвинск - дескать,работы там до черта,а квартиру мне она к моменту моего появления купит. "Приезжай,- писала она,- и даже не раздумывай:здесь деньги и толпы красавцев моряков".
             Честно говоря,пресловутые "толпы красавцев" меня тоже интересовали,и не меньше работы и квартиры. Замуж было давно пора. И ребеночка - пора. Ниша,которую у всех остальных женщин занимали поклонники,любовники,воздыхатели и мужья,у меня всегда была пуста - мужчины моей жизни гнездилиссь  в нише "друзья" и быо их до того мало,что становилось неясно плакать от этого или смеяться. Противоположный пол попросту меня не видел.
              Квартиру свою я очень быстро сдала,получив некоторую сумму вперед,и оказалась рядом с Иркой и Мишкой. Их очаровательной девчонке,названной в честь меня (что было очень приятно) уже исполнилось два года. Маленькая Катя была отличной компанией:послушная,разговорчивая,всем интересующаяся,но няньчилась с ней сама Ирка,да и я не в няньки ехала. Работу нашла себе сама - очень даже ничего,и по специальности. Я сходу пристроилась в книжный магазин "Энергия" товароведом и это радовало даже с ностальгической точки зрения. В институте практику я проходила в магазине с точно таким же названием,но конечно же просто продавцом в отделе политической книги. Помню,как стоя за прилавком,чуть не падала в обморок от страха от одного только предположения,что могут украсть какую-то книгу. Мне даже в голову не приходило,что и воровать-то нечего - не альбомами по искусству торгую. После рабочего дня заходила за подругой,которая отстаивала практику в магазине на Литейном,в отделе художественной литературы. Подруга ко времени моего прихода была уже злая,как собака,а я,дожидаясь ее у прилавка,получала истинное удовольствие от нескончаемого идиотизма покупателей. При мне подошли две милые девочки - класс где-то 8-й -и поинтересовались книгой Тургенева "Путешествие из Петербурга в Париж". Но это еще не конец! Девочкам хоть как-то и что-то можно было втолковать,и им было даже неловко,а вот замечательно-импозантному мужчине ответить на вопрос,имеется ли в продаже произведение Конан Дойла "Собака в желтой маске",было абсолютно невозможно. Совершенно очевидно,что у гражданина в голове полное помрачение и он к Дойлу решил присовокупить Уилки Коллинза,но объяснять это человеку в возрасте просто невозможно.
          В общем и целом,жизнь моя в незнакомом городе наладилась. Работа - есть,квартиру Ирка с Мишкой мне купили,денег хватает и общение с друзьями при мне. Но невозможно же постоянно торчать в семье,в чужой семье. Я им мешаю!
          А на улицах и впрямь толпы красавцев-моряков... Только меня по-прежнему никто не замечает. И тогда я решила сосредоточиться на другом аспекте:наличии ребенка. Надо срочно родить,и будет у меня свое хорошенькое и маленькое,и щебетливое в доме. Будет чем заняться. Но ведь дети не возникают из ничего! Господи,тоска-то какая - опять все упирается в наличие мужика. Я все время об этом думала и,похоже,окончательно осатанела потому,что в один прекрасный вечер решила,что буду рожать от иркиного Мишки. Это - единственный мужчина,с которым я знакома накоротке. Остаются открытыми два момента:во-первых,как я,порядочная женщина,позволю себе затащить в постель мужа близкой подруги,и во-вторых,с чего это Мишка согласится со мной переспать? Ключевое слово в этой коллизии - переспать. Иначе просто дети не рождаются. И я пошла по пошлому,но верному пути,т.е. решила купить бутылку водки и,зазвав Мишку под предлогом "починить-исправить",выпить с ним по рюмочке... и дальше,как пойдет. Я поднялась и вышла в полярную ночь - за водкой. В лицо бил мерзкий колкий снег и было холодно. Но - я же шла по делу. Нырнула в какой-то низочек,где суетливо двигалась толпа. Вроде здесь и магазина-то рпньше не было. Но он есть,и продают редкие для северных широт баклажаны. А я в этой давке за баклажанами стою за водкой. Рядом сомной - то ли впереди,то ли сзади - стоит почти Брэд Питт,только в морской форме,и как всегда,не видит меня в упор. Его греет мысль о баклажанах. А меня - мысль о предстоящей интриге. В этой сутолоке я вдруг прозреваю:какая интрига? какая водка? что это я удумала? И я лезу к выходу,распихтвая локтями жаркую душную толпу и вываливаюсь на улицу без водки и без баклажан.
           Однако,прозревшая,я не иду домой. Зачем-то черт несет меня в "Клуб моряков". Я беру бокал шампанского - будто праздную победу над своей нечистой совестью - и сажусь за столик рядом с какими-то молодыми парнями. На меня они не обращают внимания,о чем-то жарко споря. Я пересаживаюсь за другой столик,где сидит один морячок... Результат тот же - я невидима. В жутком отчаянии я с размаху бросаю бокал с шампанским об пол. Звон жуткий!
           Открываю глаза и понимаю,что звонят в дверь. Ничего не соображая,иду открывать. За дверью - Ирка с Мишкой.
           - Ты чего трубку не берешь?
           - Какую трубку?
           - Я не поняла, -говорит Ирка,- и сдвинув меня от двери,проходит в кухню, -
           ты где спала,на кухне?
            - Я не спала,- отвечаю я уверенно. - А где ваша Катька?
            - Наша - кто? Наша Катька,вообще-то,ты. Проснись наконец! Ты обещала нам сегодня очередного своего принца-консорта с какой-то феноменоменальной рыбиной из Северодвинска.
            И тут я понимаю - вся эта драматическая фигня мне снилась. В научной литературе по сомнологии пишут,что самый длинный сон продолжается 6 секунд. И это за 6 секунд мне такая меростная жизнь привиделась?!