Лечиться, лечиться, и еще раз лечиться!

Любимова Ирина
 Лечиться любят не все,но всем приходится. И все это делают по- разному: кто идет к врачу,кто советуется с друзьями-товарищами,кто прислушивается к Геннадию Петровичу Малахову,который лечит отварами,сырым мясом и бальзамом "Лошадиная сила" исключительно по телевизору.
   Вот мой папа лечится всем подряд - он это дело обожает. Когда я однажды вызвала ему участкового врача из поликлиники и пожаловалась на то,что у папы скачет давление,она прописала ему при высоком давлении пить корвалол,а при низком - элеутерокок. Вечером того же дня я засекла папулю за тем,что он пил элутерокок,и запивал его корвалолом. Я тут же убрала под замок и и то и другое,сообщив,что сама за процессом прослежу. А на следующий день словила папу,когда он уже был готов проглотить мои противозачаточные таблетки.
    - Стой! - завопила я,как подстреленая,- Тебе это не нужно!
Папа жутко обиделся и тут же дал разъяснение:
     - Ты ж мои лекарства убрала.
     - Папа,но это же не для тебя!
     - Для родного папы пожалела, - упрекнул меня в бездушии отец и повернулся ко мне спиной
Сам он все время что-то принимал,но если лечился кто-то из семьи,это вызывало его жуткие подозрения. Например,я как-то давно решила поколоть себе витаминчики - вроде весна,вроде силы на исходе,ну и все такое. Так папа каждый раз копался в помойном ведре,выискивая,чем я таким колюсь - уж,не дай бог,не наркотики ли.
В свободное от лечения время папа смотрел телевизор. Нет,это не значит,что он вовсе бездельничал. Было и основное в папиной пенсионной жизни. Компартия. Но меня она как-то мало беспокоила,потому что не отражалась на жизни семьи ни коим образом,а в некоторых сучаях даже способствовала моему с папой взаимопониманию. Вот то,что папа смотрел по голубому экрану,было ужасно - и не так ужасно само по себе,как то,что он во всю эту муть верил и пытался еще привлечь и меня каким-нибудь радостным предложением типа "а давай у Ляльки вены проверим". Представить,что с ним сделает Лялька (моя дочь) было не сложно,но страшно.
Я сама лечиться не очень любила даже у врачей,а уж по чьей-то рекомендации или по собственной инициативе тем более. После одной своей замечательной выходки.
В давние и очень счастливые времена,когда все было наперед распланировано,когда мы все жили весело и легко,а я еще училась в институте, в аптеках нельзя было приобрести ни одного травяного сбора. И,как девушка хозяйственная и рачительная,я решила пособирпть ромашечки во дворе нашего дома,а вернее - на обширном заднем дворе. Насобирала 4 огромных мешка и засушила.То есть обеспечила семью на годы вперед и осталась собою очень довольна. Все ждала пока у дочки наступит обострение ее хронического бронхита,а я придушу его в самом начале ингаляцмями из ромашки. Обострение,слава богу,все не наступало,но зато одна из девочек в институте рассказала мне,отчего у нее такая хорошая кожа и потрясающий цвет лица. Надо,оказывается,всего-навсего с утра выпивать коктейль из сыпого яйца и отвара ромашки. Я принялась за дело. Но выпить эту гадость так ни разу и не смогла. Когда количество зазря переведенных мною яиц перевалило за дюжину,я оставила мысь выглядеть,как кинозвезда,навсегда.
И вдруг моя однокашница,с которой мы готовились к очередному экзамену у меня дома,и говорит мне:
    - Слушай,я уже сплю на ходу.Все. 4 утра. Пойду я под душ - авось взбодрюсь! Жаль только,у тебя ромашки нет - волосы прополоскать.
Я даже воспряла:
   - Как это нет? Есть еще как!
И достаю мешки с ромашкой из буфета - гордо так демонстрирую. У подруги глаза полезли на лоб.
   - Ты это вот уже  заваривала? - спрашивает.
   - Заваривала,только не пила,- отвечаю.
Подруга, с каким-то даже непонятным облегчением,сообщает:
   - Это же пижма - ею крыс травят!
К 6-ти утра весь мой сбор был уже на помойке. А я на всю жизнь забыла про самолечение.