Травма

Любимова Ирина
  Малая социальная группа возле кабинета травматолога радовала красочностью:синие лица,бордовые кровоподтеки и бесчисленные бинты. Ждали врача. Прием начинался в 15:00. В 15:20 примчалась запыхавшаяся врач. Хорошенькая,маленькая,запыхавшаяся с мороза. Кореяночка. Но,почему-то Антонина Ивановна.
      Народ приободрился. Время шло... В 15:50 Антонина Ивановна,злющая как фурия,выскочила из кабинета,бросив на ходу загадочную фразу "И чаю попить не дадут!" - и скрылась в "Гипсовой"
      Малый социум сник,но не разошелся,и даже не пикнул. В 16:20,напившаяся чая Антонина Ивановна начала прием.Моя очередь подошла быстро. Когда я вползла на опухшей ноге в кабинет,врач деловито осведомилась:"А что у вас?"- и отправила меня на снимок. Из рентгеновского кабинета я вернулась через 10 минут. "А что у вас?"- спросила Антонина Ивановна,не посмотрев на снимок. Я популярно объяснила,что у меня перелом 4-5 плюсневых костей левой стопы. Получила больничный и четкие указания каждые 3 дня его продлевать.
      Весь декабрь я упрашивала то одну,то другую подругу (благо у меня их много) и меня водили под руки в поликлинику. Удовольствие обалденное,если учесть,что на левой ноге гипс,носок и бахила,а на улице - слякоть,грязь и -3. За это время я заработала простуду,цистит,непрекращающийся насморк и стойкую идиосинкразию на Антонину Ивановну,каждые 3 дня встречавшую меня вопросом "А что у вас?"
      К Новому Году подморозило,а подруги почему-то стали меня избегать - я предпочитала думать,что они занялись приготовлениями к празднику. Однако,близился вожделенный момент снятия гипса и в предпоследний раз в "травму" и пошла - громко сказано! - одна. Антонина Ивановна встретила меня приветливо:"А что у вас?" - и продлила мне больничный на последние 3 дня.
      Отойдя от проклятой поликлиники на 20 метров,я подскользнулась на трижды прклятой бахиле и загремела ровно об водосточную трубу. Добрые прохожие вызвали "Скорую",и когда здоровенный молодой врач внес меня на руках в кабинет,на лице Антонины Ивановны была та же улыбка,с которой она встречала меня 20 минут назад:"А что у  вас?"
      На этот раз "у нас" оказался перелом 4-5 плюсневых костей правой стопы. В гипсе оказались обе ноги. Полчаса ушло на то,чтоб уговорить Антонину Ивановну снять гипс с левой ноги,полчаса на то,чтоб вызвать дочку,полчаса на то,чтоб она нашла приятелей с машиной - в общем,дома мы были к 10-ти вечера
       В следующий раз в поликлинику меня привела соседка,которой тоже нужно было к врачу,с  той только разницей,что ей нужно было в утро,а мне в вечер. Побоявшись одной только мысли идти домой в одиночестве,я нахально вперлась в знакомый кабинет,где в это время принимал мужчина-врач. Он-таки меня принял,но посмотрев историю болезни,страшно удивился:
- Какая,вы говорите,у вас нога сломана?
- Правая,- и я вытянула в доказательство загипсованную ногу.
Врач удивился еще больше:
- Здесь разговор только о левой ноге. И...и...
- Что "и"?
- Написано,что гипс снят...
- Как снят?Вот же он!
Потом до меня дошло:
- Ну да! - обрадовалась я. - С левой снят,а на правую наложен.
-Врач слегка отодвинулся и вкрадчивым голосом спросил:
- А вы не сами гипс накладывали?
Тут я уже обалдела:
- Вы что думаете,что я ошиблась кабинетом?
- Да нет,я просто читаю то,что тут написано.
Вообщем,расстались мы в полном недоумении.
     Через неделю нога стала угрожающе распухать. Два дня я терпела,но на третий гипс стал так впиваться,что я не выдержала и,взяв такси,поехала в "трвму". Принимала Антонина Ивановна:
- А что у вас?
Я постаралась,чтоб в моем голосе зыучала претензия:
- Доктор,я на больничном черт его знает сколько времени,а мне только хуже. Теперь еще и отек. Сделайте же что-нибудь!
- Снимем гипс.
По-моему,Антонина Ивановна знала только два способа лечения:наложить гипс и снять гипс.Интересно,что она заканчивала? Если заканчивала. Но выяснилось,что она знает 3-й способ:посоветоваться с зав.отделением.
      Зав.травматологическим отделением,толстячок лет сорока,попросил вытянуть обе ноги - наконец-то они за два месяца кого-то заинтересовали - и глубокомысленно изрек:
- Да... Ноги разные...
Что я с готовностью подтвердила:
- Конечно. Одна - левая,другая - правая.
Зав.отделением выписал мне дорогущее лекарство и сказал прийти через неделю. От цены я пришла в ужас потому,что это был"круговорот воды в природе":денег по больничному я не могла получить,т.к. не могла закрыть больничный,а больничный я не могла закрыть потому,что не была еще трудоспособна. Выручили опять друзья.
      Через неделю легче не стало,а через две,вместе с дочкой и подругой,я отправилась по наезженному маршруту. Вид был убойный - как у девицы из сказки про мужичка-Бурачка - что-то вроде того.что не на телеге и не пешком,не одетая и не голая и т.д. Я была в шубе (на улице -20),в гольфиках (на гипс ничего не налезет),на одной ноге ботиночек,на другой босоножка. Для довершения антуража я опиралась на клюку,которую мне дал на прокат соседский дедушка-инвалид.
       - А что у вас? - спросила Антонина Ивановна вместо "здрасте"
И,услышав мой ответ,вдруг разразилась целой тирадой,смысл которой сводился к тому,что я злостная симулянтка и должна сейчас же - ни более-ни менее -вернуться домой,чтобы сейчас же - ни раньше-ни позже - принести ей пустые облатки из-под лекарств в доказательство того,что я их принимала.
        Вот тут в ход пошла "тяжелая артиллерия":дочь выступила в своей привычной роли (она юрист),сообщив Антонине Ивановне,кто кому что обязан,и кто на что имеет право,ну и заодно напомнила цепочку тех,к кому мы сейчас пойдем с дивно заполненной мед.картой. Подруга,дама энергичная и деятельная,выступила с ультиматумом перед зав.отделением,:либо он уберет Антонину Ивановну,либо...Скандал получился первостатейный! У кабинета Антонины Ивановны не осталось ни одного человека! Красные победили!
        Правда,я до сих пор хромаю на отекшую ногу.
        Триумф?